Кулачковые выключатели типов: 273.03375.315 для вагонов Д/к; Д/гК-ЕWУ7; 273.02111.315 для вагонов Д/к, Д/гК-ЕWУ7. К/К; К/гК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению лабораторных работ
По дисциплине
«Электрические аппараты и цепи вагонов»
Для специальности 190304 Техническая эксплуатация железных дорог
Специализация 190304.03 Устройства и электрические аппараты вагонов
РАЗРАБОТАЛ |
преподаватель О.А. Кутькина |
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Лабораторная работа №1 Исследование конструкции и проверка действия
пакетного выключателя кулачкового типа ………………………………………….5
Лабораторная работа№2 Исследование конструкции проверка действия контакторов …….………………………………………………………………….10
Лабораторная работа№3 Исследование конструкции и проверка действия приемно-контрольного устройства пожарной сигнализации ..…………………….15
Лабораторная работа №4 Исследование схемы контроля нагрева буксовых узлов……………………………………………………………………………….21
Лабораторная работа №5 Исследование устройства распределительного щита пассажирского вагона ……………………………………………………………...24
Лабораторная работа №6 Изучение элементов штепсельных высоковольтных соединений………………………………………………………………………...31
Лабораторная работа №7 Исследование оборудования систем электроснабжения………………………………………………………………...37
Лабораторная работа №8 Исследование построения систем электроснабжения………………………………………………………………...43
Лабораторная работа №9 Исследование и принцип работы распределительных устройств…………………………………………………………………………..55
Лабораторная работа №10 Проверка электрических цепей пассажирских вагонов…………………………………………………………………………….61
Библиографический список……………………………………………………..66
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящих методических указаниях приведены рекомендации по выполнению лабораторных занятий по дисциплине «Электрические аппараты и цепи вагонов» для специальности 190304.03 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Предусмотрено выполнение лабораторных занятий в количестве 20 часов для практического изучения конструкции отдельных узлов, аппаратов и систем электрооборудования подвижного состава. Лабораторные занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность каждого занятия 2 часа.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- характеристики электрических аппаратов, приборов и устройств вагонов;
уметь:
- читать электрические схемы пассажирских вагонов;
- составлять простейшие монтажные электрические схемы.
Перед началом проведения лабораторных занятий преподаватель должен провести инструктаж по технике безопасности, проверить состав необходимого оборудования. Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы на занятии, порядок ее выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой.
По окончанию работ студенты должны: выключить оборудование сдать инструменты, убрать рабочее место и составить отчет о проделанной работе по установленной форме.
Лабораторное занятие №1
Тема: «Исследование конструкции и проверка действия
пакетного выключателя кулачкового типа»
Цель занятия:изучить конструкцию и принцип действия пакетного выключателя. Научиться производить проверку действия пакетного выпрямителя.
Задание: описать назначение, область применения и технические данные кулачковых выключателей; выполнить эскизы основных деталей кулачковых выключателей: а) камеры защелки; б) коммутационной камеры; изобразить распределительные программы кулачковых выключателей и с помощью омметра произвести проверку действия выключателей.
Пояснения.При выполнении лабораторного занятия необходимо знать: коммутационная аппаратура классифицируется по способу управления — ручного и автоматического. Кулачковые выключатели относятся к группе ручного или непосредственного включения и не имеют дугогасительных устройств и поэтому применяются в качестве разъединителей холостого хода. Коммутационная аппаратура непосредственного включения делится на группы: 1 — с фиксацией положения (пакетные выключатели) и 2 — без фиксации положения (кнопки и т.д.).
Контакты по характеру соприкосновения бывают: точеные, линейные, плоскостные; по способу удаления окисной пленки: рубящие, трущиеся, перекатывающиеся.
Переключатели разделяются на группы по величине разрывной мощности: 6А; 16А; 25А; 60А; 100А.
Срок службы пакетных переключателей определяется способностью выдерживать определенное число циклов переключений.
Приборы и оборудование:кулачковые выключатели типов 273.03375.315. и 273.02111.315. Инструкция по монтажу и ремонту. Методические рекомендации. Омметр.
Порядок выполнения
1.Осмотреть общий вид и определить назначение, область применения и технические характеристики выключателей, количество положений рукояток.
2.Произвести разборку выключателей. Обратить внимание на количество пакетов, устройств и типы контактов.
3.Выяснить отличие в конфигурации кулачковых шайб (количество вырезов на различных кулачковых шайбах), когда в вырезы на кулачковых шайбах попадает коммутационный толкатель, вызывая соединение контактного мостика и угольника при соединении.
4.Уяснить устройство и работу камеры защелки (устройство для фиксации положения). Обратить внимание на то, что переключение контактов может происходить одновременно в разных пакетах при повороте рукоятки на определенный угол (30° или 60°).
5.После сборки выключателя с помощью омметра проверить правильность срабатывания выключателя в соответствии с распределительными программами для каждого из них. Например: у выключателя типа 273.02111.315 стрелка омметра, подключенного к контактам 1 и 2, должна показать «0» только при положении «3» рукоятки, а у выключателя типа 273.03375.315 — положении «2» рукоятки.
Теоретические сведения
Кулачковые выключатели типов: 273.03375.315 для вагонов Д/к; Д/гК-ЕWУ7; 273.02111.315 для вагонов Д/к, Д/гК-ЕWУ7. К/К; К/гК.
Кулачковые выключатели состоят из фиксатора и в зависимости от схемы включения—из определенного числа коммутационных камер.
Толкатели-фиксаторы, число которых может быть разным, встроены в зависимости от требуемого момента механизма переключения. Конструкция фиксатора устроена так, что скорость размыкания контактов зависит от обслуживающего персонала, поэтому кулачковые выключатели обладают высокой переключающей способностью.
В коммутационных камерах находится контактная система. Контактные мостики, приводимые в движение посредством кулачковых шайб через толкатель, осуществляют двойной разрыв каждой токовой цепи и гарантируют во взаимодействии с системой гашения высшую коммутационную способность при том же размере выключателя. Контакты состоят из специального серебряного сплава и выполнены в виде контактов нажатия. В момент переключения эти контакты приводятся в небольшое движение для устранения возможных загрязнений на их поверхности.