Кулачковые выключатели типов: 273.03375.315 для вагонов Д/к; Д/гК-ЕWУ7; 273.02111.315 для вагонов Д/к, Д/гК-ЕWУ7. К/К; К/гК

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению лабораторных работ

По дисциплине

«Электрические аппараты и цепи вагонов»

Для специальности 190304 Техническая эксплуатация железных дорог

Специализация 190304.03 Устройства и электрические аппараты вагонов

РАЗРАБОТАЛ
преподаватель О.А. Кутькина  
 
 
 

Омск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Лабораторная работа №1 Исследование конструкции и проверка действия
пакетного выключателя кулачкового типа ………………………………………….5

Лабораторная работа№2 Исследование конструкции проверка действия контакторов …….………………………………………………………………….10

Лабораторная работа№3 Исследование конструкции и проверка действия приемно-контрольного устройства пожарной сигнализации ..…………………….15

Лабораторная работа №4 Исследование схемы контроля нагрева буксовых узлов……………………………………………………………………………….21

Лабораторная работа №5 Исследование устройства распределительного щита пассажирского вагона ……………………………………………………………...24

Лабораторная работа №6 Изучение элементов штепсельных высоковольтных соединений………………………………………………………………………...31

Лабораторная работа №7 Исследование оборудования систем электроснабжения………………………………………………………………...37

Лабораторная работа №8 Исследование построения систем электроснабжения………………………………………………………………...43

Лабораторная работа №9 Исследование и принцип работы распределительных устройств…………………………………………………………………………..55

Лабораторная работа №10 Проверка электрических цепей пассажирских вагонов…………………………………………………………………………….61

Библиографический список……………………………………………………..66
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящих методических указаниях приведены рекомендации по выполнению лабораторных занятий по дисциплине «Электрические аппараты и цепи вагонов» для специальности 190304.03 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Предусмотрено выполнение лабораторных занятий в количестве 20 часов для практического изучения конструкции отдельных узлов, аппаратов и систем электрооборудования подвижного состава. Лабораторные занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность каждого занятия 2 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- характеристики электрических аппаратов, приборов и устройств вагонов;

уметь:

- читать электрические схемы пассажирских вагонов;

- составлять простейшие монтажные электрические схемы.

Перед началом проведения лабораторных занятий преподаватель должен провести инструктаж по технике безопасности, проверить состав необходимого оборудования. Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы на занятии, порядок ее выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой.

По окончанию работ студенты должны: выключить оборудование сдать инструменты, убрать рабочее место и составить отчет о проделанной работе по установленной форме.

Лабораторное занятие №1

Тема: «Исследование конструкции и проверка действия
пакетного выключателя кулачкового типа»

Цель занятия:изучить конструкцию и принцип действия пакетного выключателя. Научиться производить проверку действия пакетного выпрямителя.

Задание: описать назначение, область применения и технические данные кулачковых выключателей; выполнить эскизы основных деталей кулачковых выключателей: а) камеры защелки; б) коммутационной камеры; изобразить распределительные программы кулачковых выключателей и с помощью омметра произвести проверку действия выключателей.

Пояснения.При выполнении лабораторного занятия необходимо знать: коммутационная аппаратура классифицируется по способу управления — ручного и автоматического. Кулачковые выключатели относятся к группе ручного или непосредственного включения и не имеют дугогасительных устройств и поэтому применяются в качестве разъединителей холостого хода. Коммутационная аппаратура непосредственного включения делится на группы: 1 — с фиксацией положения (пакетные выключатели) и 2 — без фиксации положения (кнопки и т.д.).

Контакты по характеру соприкосновения бывают: точеные, линейные, плоскостные; по способу удаления окисной пленки: рубящие, трущиеся, перекатывающиеся.

Переключатели разделяются на группы по величине разрывной мощности: 6А; 16А; 25А; 60А; 100А.

Срок службы пакетных переключателей определяется способностью выдерживать определенное число циклов переключений.

Приборы и оборудование:кулачковые выключатели типов 273.03375.315. и 273.02111.315. Инструкция по монтажу и ремонту. Методические рекомендации. Омметр.

Порядок выполнения

1.Осмотреть общий вид и определить назначение, область применения и технические характеристики выключателей, количество положений рукояток.

2.Произвести разборку выключателей. Обратить внимание на количество пакетов, устройств и типы контактов.

3.Выяснить отличие в конфигурации кулачковых шайб (количество вырезов на различных кулачковых шайбах), когда в вырезы на кулачковых шайбах попадает коммутационный толкатель, вызывая соединение контактного мостика и угольника при соединении.

4.Уяснить устройство и работу камеры защелки (устройство для фиксации положения). Обратить внимание на то, что переключение контактов может происходить одновременно в разных пакетах при повороте рукоятки на определенный угол (30° или 60°).

5.После сборки выключателя с помощью омметра проверить правильность срабатывания выключателя в соответствии с распределительными программами для каждого из них. Например: у выключателя типа 273.02111.315 стрелка омметра, подключенного к контактам 1 и 2, должна показать «0» только при положении «3» рукоятки, а у выключателя типа 273.03375.315 — положении «2» рукоятки.

Теоретические сведения

Кулачковые выключатели типов: 273.03375.315 для вагонов Д/к; Д/гК-ЕWУ7; 273.02111.315 для вагонов Д/к, Д/гК-ЕWУ7. К/К; К/гК.

Кулачковые выключатели состоят из фиксатора и в зависимости от схемы включения—из определенного числа коммутационных камер.

Толкатели-фиксаторы, число которых может быть разным, встроены в зависимости от требуемого момента механизма переключения. Конструкция фиксатора устроена так, что скорость размыкания контактов зависит от обслуживающего персонала, поэтому кулачковые выключатели обладают высокой переключающей способностью.

В коммутационных камерах находится контактная система. Контактные мостики, приводимые в движение посредством кулачковых шайб через толкатель, осуществляют двойной разрыв каждой токовой цепи и гарантируют во взаимодействии с системой гашения высшую коммутационную способность при том же размере выключателя. Контакты состоят из специального серебряного сплава и выполнены в виде контактов нажатия. В момент переключения эти контакты приводятся в небольшое движение для устранения возможных загрязнений на их поверхности.

Наши рекомендации