Передвижные лаборатории для диагностики состояния дорог, их разновидности и основное оснащение

Прибор КП-208 предназначен для измерения в движении и записи на диаграммную ленту углов поворота, продольных и поперечных уклонов, длины прямых и кривых. Обработка записей позволяет опре­делять радиусы кривых в плане и параметры переходных кривых, ра­диусы выпуклых и вогнутых верти­кальных кривых и высотные от­метки. Скорость измерения составляет 10-20 км/ч, а производительность-до 60 км в смену. Измерения проводят челночным способом в прямом и (для контроля) в обратном направлениях участками по 10-20 км.

В последнее время все большее распространение получает метод киносъемки, позволяющий получить информацию о состоянии покрытия, обустройстве дороги, выявить места с необеспеченной видимостью. Кинокамеру устанавливают в передвиж­ной лаборатории под определенным углом к покрытию. Геоме­трические параметры дефектов и разрушений покрытия определяют с помощью специальной масштабной сетки.

Установка динамического нагружения УДН-НК принята за основу в передвижной лаборатории для опре­деления прочности нежестких дорожных одежд. Из приборов импульсного действия широкое распространение полу­чил прибор толчкомер ТКХ-2 -состоит из муфты, соединенной с задним мостом автомобиля гибким тросом. Второй конец троса соединен с натяжной пружиной, прикрепленной к станине прибора. При коле­баниях кузова автомобиля и сжатия рессор натянутый трос проворачива­ет барабан и муфту, этот поворот меняет показания счетного механизма. Показания счетного механизма печатаются на бумажной ленте электромагнитным механиз­мом. Измерения производят при скорости 50 или 60 км/ч с определенной загрузкой автомобиля. Отсчеты снимают че­рез 1 км. После первого проезда совершают второй, следуя по возможности по прежней траектории движения. Если разница между первым и вторым проездами превышает 25 см/км, вы­полняют третий проезд по участкам, на которых сходимость показателей оказалась неудовлетворительной.

71. Оценка состояния земляного по­лотна, системы водоотвода и обустройства до­рог.

При оценке земляного полотна и системы водоотвода выполняют визуальный осмотр и инструмен­тальное обследование характеристик грунта.

Визуальная оценка состояния обо­чин включает: проверку наличия колей и ям, мест застоя воды, промоин, оползней грунта на прибровочной полосе, переноса грунта с обочин на проезжую часть, просадок или вспу­ченных мест; разрушений укрепления, сохранность поперечных уклонов. Вид деформаций, протяженность участков заносят в ведо­мость дефектов.

Визуальная оценка водоотводных сооружений включает оценку цело­стности устройств, сохранности за­данных геометрических форм, кон­струкций укрепления. При этом выявляют места застоя воды, заиливания, засорения или зарастания боковых канав.

При осмотре дренажных устройств отмечают места засорения устьев, вы­боины и трещины в дренах, засорения полости дрен, засорения отстойников. При инструментальной оценке определяют характеристики грунта (модуль упругости, угол внутреннего трения, сцепление, коэффициент фильтрации, влажность, плотность). По результатам инструментальных обследований устанавливают причины разрушений или деформаций.

Оценку состояния элементов обу­стройства проводят системати­чески и посезонно. При системати­ческих осмотрах элементов обустрой­ства, знаков, ограждений проверяют наличие этих элементов, соответст­вие их расстановки схеме дислока­ции, выявляют повреждения, дефек­ты, которые могут быть устранены на месте без применения машин и сложного оборудования, а также не­обходимость их очистки от пыли, грязи и т.д. При оценке разметки проверяют наличие и степень ее из­носа, соответствие схемы реальным условиям движения.


Наши рекомендации