Опознавательные обозначения

№ пп Характеристика транспортного средства Код
I. Изотермическое транспортное средство:  
1. с нормальной изоляцией IN
2. с усиленной изоляцией IR
3. с нормальной изоляцией класса D RND
4. с усиленной изоляцией класса D RRD
II. Транспортное средство-ледник:  
1. с нормальной изоляцией класса А RNA
2. с усиленной изоляцией класса А RRA
3. с усиленной изоляцией класса В RRB
4. с усиленной изоляцией класса С RRC
III. Транспортное средство-рефрижератор:  
1. с нормальной изоляцией класса А FNA
2. с усиленной изоляцией класса А FRA
3. с нормальной изоляцией класса В FNB
4. с усиленной изоляцией класса В FRB
5. с нормальной изоляцией класса С FNC
6. с усиленной изоляцией класса С FRC
7. с нормальной изоляцией класса D FND
8. с усиленной изоляцией класса D FRD
9. с нормальной изоляцией класса E FNE
10. с усиленной изоляцией класса E FRE
11. с нормальной изоляцией класса F FNF
12. с усиленной изоляцией класса F FRF
IV. Отапливаемое транспортное средство:  
1. с нормальной изоляцией класса А CAN
2. с усиленной изоляцией класса А CRA
3. с усиленной изоляцией класса В CRB

На транспортное средство должна устанавливаться табличка–свидетельство, которая должна иметь номер официального допущения, номер транспортного средства, опознавательное буквенное обозначение для СПС, срок действия.

Она крепится на хорошо видимом месте рядом с другими табличками о допущении к международным автомобильным перевозкам.

Надписи на английском, французском или русском языке не должны стираться и быть легкочитаемыми.

На ней должны быть кроме указанных выше следующие надписи: латинскими буквами аббревиатура «АТР», за которыми следуют слова «Допущено для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов».

Высота используемых букв в буквенном обозначении приблизительно 20 мм, остальных букв и цифр - не менее 5 мм.

Табличка-свидетельство должна быть снята, как только транспортное средство перестает соответствовать нормам или когда кончается срок временных положений, на основании которых ТС допущено к перевозкам скоропортящихся грузов.

При перевозке скоропортящихся продуктов необходимо, чтобы имелись специфические документы (ветеринарные сертификаты на перевозку сырого мяса и мясных продуктов, карантинные сертификаты на перевозку на перевозку живых растений). Если перевозка осуществляется в авторефрижераторе, то нужен «Лист контрольных проверка температуры груза и воздуха в кузове». Лист выдается воителю в двух экземплярах – один сдается вместе после окончания перевозки, другой должен быть возвращен в организацию, его выдавшую.

Ряд скоропортящихся грузов требует быстрой доставки. Поэтому в значительном числе стран Европы для автомобилей, перевозящих такие грузы, сделаны исключения в части действия ограничений движения по сезонам, дням недели, часам суток и т.п. Этот фактор обязательно должен учитываться при разработке маршрутов и графиков движения.

Перевозка животных (спортивных лошадей и племенного скота – лошадей, коров) в международном сообщении (рис. 2.12.8) автомобильным транспортом должна производиться в строгом соответствии с «Европейской конвенцией о защите животных при международной перевозке», принятой Советом Европы 13.12.1968 и дополнительным протоколом к ней от 10.05.1979, а также «Санитарный кодекс наземных животных» Международного эпизоотического бюро (МЭБ) Всемирной организации здравоохранения животных.

Основная задача Конвенции как сказано в ее преамбуле: «в максимально возможной степени оградить их от страданий при перевозке». Поэтому должны соблюдаться следующие условия:

- до погрузки животные осматриваются уполномоченным сотрудником ветслужбы страны-экспортера для получения сертификата о годности к перевозке;

- животным в кузове транспортного средства должно быть обеспечено достаточное пространство для размещения и возможность летать;

- пол кузова должен исключать скольжение. Для погрузки-выгрузки животным должен быть трап (сходни), на полу необходимо для соблюдения санитарных условий укладывать подстилки, которые менять оп мере необходимости.

- животные должны в процессе перевозки сопровождаться представителем грузоотправителя, имеющим соответствующую квалификацию;

- при перевозке через необходимые промежутки времени (с учетом климатических условий) давать воду и пищу не менее 1 раза в сутки.

В пути необходимо делать остановки для отдыха животных. Скорость движения не должна превышать 70 км/ч. Транспортное средство после перевозки должно обязательно подвергаться дезинфекции.

При разработке схемы транспортно-технологического процесса при доставке лошадей необходимо учитывать следующие специфические операции:

- знакомство с лошадьми;

- предварительная оценка их состояния;

- введение животным успокоительных лекарства перед дорогой;

- одевание специальной транспортировочной амуниции;

- откидывание и убирание трапа;

- заведение лошадей в кузов и вывод из него;

- привязывание-отвязывание и т.п.

На каждую партию перевозимых животных должна быть составлена опись с указанием номеров бирок прикрепляемых на каждую особь. В ветеринарном свидетельстве указывают количество животных, адрес отправки, сведения о благополучии местности, в частности, инфекционных болезней и т.п.

Осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (рис. 2.12.9), т.е. таких, физические, химические и биологические свойства которых могут оказать отрицательное или катастрофическое воздействие на людей (вплоть до гибели), технику, сооружения, окружающую среду, изменение экологической обстановки, необходимо производить с неукоснительным и четким соблюдением положений Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Особое внимание должно уделяться получению разрешения на движение транспортных средств по территории зарубежных государств, в котором должен быть подробно указан маршрут и время (часы) следования. В некоторых случаях вместе с транспортными средствами должен двигаться автомобиль сопровождения с проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета (принадлежащий

Кроме грузов, определенных в ДОПОГе в России к опасным применены такие: инфекционные вещества, свежие сухожилия, обрезки свежих шкур и т.д.; свежие рога и копыта, кости; необработанная свиная щетина; свежие соленые и несоленые шкуры; высушенные кости, высушенные рога и копыта; свежие телячьи сычуги, очищенные от остатков пищи; отходы производства мездрового клея, прессованные; непрессованные мездрового клея; здоровая, предохраняемая от разложения моча; внутренние органы; навоз; фекальные вещества.

Необходимо также учитывать требование, изложенные в следующих документах:

приложение к приказу Минтранса России от 14 октября 1999 г. Приложение №7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России;

приказ об утверждении порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов от 17 апреля 2007 г. №44.

В ряде стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина) установлены свои правила, содержащие особые условия.

Подобные разрешения необходимо получать и при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (рис. 2.12.10). Кроме того при подготовке к перевозке (в случае необходимости) следует разработать и согласовать с соответствующими зарубежными организациями план мероприятий по привлечению потребных сил и средств (для сопровождения, демонтажа, усиления мостов, внесения изменений в графики движения других транспортных средств и т.п.).

Широко распространены перевозки легковых автомобилей на специализированных автопоездах-автомобилевозах.

При этом необходимо учитывать установленные параметры автопоезда (максимальная длина собственно автопоезда в незагруженном виде – А, максимальная длина в загруженном виде – В, максимальная высота в загруженном виде – С, максимальные выступы спереди – D и сзади – E), которые приведены на рис. 2.12.11 и в табл. 2.12.3.

Максимальная длина незагруженного автопоезда для стран ЕС определена Директивой Европейского Союза 96/53/ЕС. Остальные параметры устанавливаются в соответствии с нормативно-законодательными национальными документами.

Таблица 2.12.3.

Значения параметров, м

Страна А В С D E
Австрия 18,75 19,75 4,00 0,00 1,00
Бельгия 18,75 20,75 4,00 0,50 1,50
Германия 18,75 20,75 4,00 0,50 1,50
Голландия 18,75 20,75 4,00 0,50 1,50
Дания 18,75 18,75 4,00 0,00 0,00
Испания 18,75 20,55 4,00 0,00 1,80
Италия 18,75 21,00 4,20 0,75 1,50
Португалия 18,75 20,55 4,50 0,00 1,80
Польша 18,75 18,75 4,00 0,00 0,00
Россия 18,75 20,00 4,00 0,00 1,25
Украина 18,75 21,00 4,00 0,00 2,25
Финляндия 18,75 18,75 4,20 0,00 0,00
Франция 18,75 20,35 4,20 0,00 1,60
Швеция 18,75 18,75 4,00 0,00 0,00
Южная Корея 19,00 19,00 4,00 0,00 0,00

При доставке легковых автомобилей в смешанном (автомобильно-морском) сообщении могут использоваться специализированные контейнеры. На рис. 2.12.12а показана схема загрузки контейнера, на рис 2.12.12б – внутренний вид загруженного контейнера.

Наши рекомендации