Необходимые обозначения на рельсах и шпалах

В начале и конце каждой рельсовой плети, выпускаемой рельсосварочным поездом (РСП) белой масляной краской на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) указывается :

номер РСП,

номер плети по сварочной ведомости,

правая или левая плеть,

длина плети в метрах (с точностью до второго знака после запятой).

Также в начале и конце каждой рельсовой плети на внутренней стороне шейки рельса белой масляной краской указывается: число, месяц и год закре­пления рельсовой плети, температура закрепления, длина плети в метрах, правая или левая плеть.

Стыки, вваренные в РСП, отмечаются двумя вертикальными полосами, которые наносят на шейку рельса внутри колеи симметрично оси стыков на расстоянии 10 см от них.

3. Вне зависимости от вида ремонтно-путевых работ отремонтиро­ванный путь должен удовлетворять следующим требованиям:

использованные материалы соответствуют стандартам, ТУ, группе год­ности и уложены в нормативных объемах ,

шпалы сплошь подбиты и лежат по наугольнику, отступления от рас­стояний установленных эпюрой между осями смежных шпал не долж­ны превышать + 20 мм (капитальный) и + 30 мм (средний), балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплот­нен, верх призмы находится на уровне ниже поверхности деревянных шпал

на 3 см, но в одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;

на пути с деревянными шпалами костыли добиты, на пути с железо­бетонными шпалами клеммы и закладные болты затянуты, противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противо-угоны прижаты к шпалам (смотри ЦП-774рис.3.5 стр.35), стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов, забег стыков не должен превышать 8 см,

плети бесстыкового пути введены в оптимальный интервал темпера­тур,

водоотводы очищены.

4. При выполнении усиленного капитального и капитального ремон­та пути должны быть выполнены следующие работы:

- замена рельсо-шпальной решетки на новую, собранную на произ­
водственной базе,

- комплексная замена стрелочных переводов,

- вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует досыпки зем­
ляного полотна и реконструкции станции,

- очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее 40
см под железобетонными шпалами и не менее 35 см под деревянны-ми
шпалами (для путей 1,2,3 класса),

- замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с
укладкой разделительного слоя между очищенным и неочищенным масси­
вами балласта или основной площадкой земляного полотна,

- устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки зем­
ляного полотна в местах с повышенной деформативностью,

- уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насы­
пей за счет использования отсева от очистки балластной призмы,

- выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные от­
метки в профиле, по уровню путь не должен иметь отклонений более + 2
мм ( при скорости 100-140 км/ч), + 4 мм ( при скорости до 100 км/ч)

- ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств,

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и на­сыпей, восстановление заземлений, очистка опор контактной сети и других сооружений от загрязнителей,

- ремонт железнодорожных переездов, переезды с дежурным должны иметь
настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами, на подходах к
ним должен быть установлен сигнальный знак С (свисток), внутри колеи
каждого пути на расстоянии 0,75-1,0 м от настила должны быть закреплены
приспособления в виде металлических трубок для установки переносных
сигналов остановки поезда и приспособления для определения нижней не-
габаритности подвижного состава,

- восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих
местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения,
на кривых участках путей 1-го и 2-го классов и 1-3 категории 3-го класса в
середине переходной кривой должны быть установлены постоянные знаки
(реперы) с надписями НКК - начало круговой кривой и ККК-конец круго­
вой кривой.

- очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооруже-ний
длиной 25 м,

- сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелоч-ные
переводы,

- шлифование поверхности катания рельсов,

- укладка контруголков (контррельсов):

(только по крайним путям),

- приведение полосы отвода в надлежащее состояние, в т.ч. вырубка де­
ревьев и кустарника,

- ремонт и покраска путевых знаков,

- материалы покилометрового запаса уложены на станки для их хранения. 5. При выполнении усиленного среднего и среднего ремонтов пути кроме работ, указанных в п. 3 должны быть выполнены следую­щие работы:

замена дефектных рельсов, негодных шпал и скреплений ; уровень вер­ха головок рельсов, уложенных при одиночной смене, не должен отли­чаться более чем на 1 мм от уровня соседних рельсов, лежащих в пути, а рабочие канты рельсов должны точно совпадать , правка рельсовых и сварных стыков, смазка изакрепление закладных и клеммных болтов, сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 40 см (усиленный средний) и не менее 25 см (средний ремонт) с добавлением балласта,

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей, очистка опор контактной сети и других сооружений от за­грязнителей,

сплошная выправка пути с восстановлением проектных отметок, отклонения по уровню не должны превышать 4 мм с отводом не более 1 мм на 1,5 м ,

выправка проектных очертаний круговых и переходных кривых, от­клонения стрелы изгиба круговой кривой от проектной не должна пре­вышать 6 % (при скоростях до 100 км/час) и 3 % ( при скоростях более 100 км/час),

ремонт и покраска путевых знаков, шлифовка рельсов, другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией

6. При выполнении подъемочного ремонта пути должны быть вы­полнены следующие работы:

очистка загрязненного щебня (или замена балласта других видов) в шпальных ящиках в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал,

одиночная замена негодных шпал в порядке и количестве, зависящем от группы и категории пути,

одиночная замена скреплений, не обеспечивающих выполнение своих функций по прикреплению рельсов к шпалам,

снятие накопившихся пучинных карточек на деревянных шпалах и ре­гулировочных прокладок при скреплении КБ на железобетонных шпа­лах,

регулировка стыковых зазоров, добивка костылей,

выправка в плане круговых и переходных кривых, удаление загрязнителей из под подошвы рельсов, очистка кюветов и других водоотводных сооружений, правка рельсовых и сварных стыков.

Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промеров пути технически­ми средствами контроля и визуального осмотра. Приемка пути может быть закончена при выполнении следующих условий:

на участке введена установленная приказом начальника дороги ско­рость движения поездов,

параметры пути соответствуют требованиям таблицы 7.3. «Техничес­ких условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути»,

представлен полный комплект документации 7. Комплект необходимой документации:

- акт сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ-48 и ПУ-48а ,

- ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-
путевых работ - форма ФПО,

- исполненный продольный профиль,

- характеристика кривых,

- лента вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки,

- акт о состоянии снятых с пути старогодных материалах верхнего строения
пути - форма ПУ-81,

- акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной
сварки,

- акт сварки стыков алюмо-термитной сваркой.

- акт о ремонте земляного полотна и балластной призмы,

- ведомость габаритных промеров после работ,

- акт об укладке в путь рельсовых плетей,

8. Литература

- Технические условия на работу по ремонту и планово-
предупредительной выправке пути ТУ ЦПТ-53 от 30.09.2003 г

- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации ЦРБ-756 от 26.05.2000 г

- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774
от 01.06.2000 г

- Инструкция по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 от
28.12.1998 г

- инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
ЦП-483 от 21.06.1997 г

- Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту
бесстыкового пути от 31.03.2000 г

Исп. технологический отдел ПТКБ ЦП тел 159-50-98 262-30-39

Приложение № 1

Наши рекомендации