Выбор и обоснование схемы самолета

И его основных параметров.

Выбираем схему низкоплана с Т-образным оперением. Расположение крыла по схеме низкоплана дает следующие преимущества:

а) простота технического обслуживания агрегатов крыла;

б) безопасность при аварийной посадке на воду (топливные баки и фюзеляж обеспечивают плавучесть самолёта);

в) взлетно-посадочные характеристики выше, чем у высоко- и среднепланов.

К недостаткам относят :

а) повышенная вероятность касания крылом при посадке;

б) снижение поперечной устойчивости самолёта;

в) для пассажиров крыло заслоняет обзор земли с высоты.

Аэродинамическая схема с Т-образным оперением обладает следующими преимуществами:

а) повышенная эффективность горизонтального оперения, так как оно выходит из возмущенных потоков.

б) плавное обтекание крыла;

в) ГО не затеняет крыло;

г) носовая часть короткая, что приводит к лучшей путевой устойчивости.

К недостаткам Т-образного оперения относят:

а) на всех режимах полета горизонтальное оперение создает отрицательную подъемную силу;

б) усложнение конструкции узлов крепления стабилизатора;

в) увеличение массы хвостовой части фюзеляжа.

Наиболее выгодной схемой шасси является шасси с носовой опорой, преимуществами которой являются:

а) высокая устойчивость при посадке;

б) не возможность капотирования;

в) лучший обзор спереди для движения по аэродрому;

г) возможность управления самолетом на разбеге и пробеге.

На самолете установлены 2 двигателя, что увеличивает живучесть и надежность силовой установки. Тип двигателей ТРДД. У них меньший удельный вес по сравнению с остальными ГТД, но они менее экономичны.

Двигатели расположены на фюзеляже самолета, что обеспечивает самолету минимальное дополнительное сопротивление от двигательной установки и небольшое влияние на устойчивость и управляемость самолета. При этом практически отсутствует влияние струи выхлопных газов на хвостовое оперение. Вес конструкции узлов крепления двигателя получается небольшим.

Схема проектируемого самолета показана на рис.6

Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru

Рис.11 общий вид самолета

По статистическим данным были определены основные параметры крыла λ, χ°, η, Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru , относительная хорда закрылка Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru , углы отклонения закрылков Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru , относительная площадь элерона Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru , параметры фюзеляжа, ГО, ВО, и занесены в табл. 3.

Таблица 3. Основные параметры

λ χ° η Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru ° Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru λф Dф, м Lф, м
9,2 3.8 0,15 0,15 0,06 7.75 3.5
Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru λго λ во χ°го χ°во Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru го Выбор и обоснование схемы самолета - student2.ru во ηго ηво
0,235 0,16 1,15 0,06 0,09 2,5 1,2

Наши рекомендации