Взаимодействие смежных систем

Место системы ЭТРАН в комплексе с названными смежными системами определяется ее ролью в обеспечении главной целевой задачи РЖД: поддержание во времени на оптимальном уровне прибыли компании РЖД, определяемой как разность между доходами и расходами отрасли. Прибыль не должна быть отрицательной, должна иметь тенденцию к росту.

Эта стратегическая цель реализуется совокупностью иерархически упорядоченных подцелей, средств и функций в сфере управления и информационно-технологических процессах функционирования РЖД, в том числе, автоматизированными средствами экономического управления объектами и процессами на всех уровнях отрасли. Критерием оценки достижения стратегической цели компании РЖД является уровень устойчивости ее экономического положения, достигаемый за счет повышения конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта, улучшения управления финансовыми потоками, оптимизации затрат всех видов ресурсов и налогообложения.

Вклад в достижение стратегической цели вносят системы ЭТРАН, АСУ грузовыми перевозками, ЕК АСУФР в отведенной каждой из них зоне ответственности.

Схема взаимодействия смежных информационных систем представлена на рис. 4.

Взаимодействие смежных систем - student2.ru

Рис.4. Взаимодействие смежных систем РЖД

Система ФТО, управляя маркетинговой деятельностью, обеспечивает увеличение получаемой прибыли от перевозок грузов и оказания других услуг, а также повышения рентабельности перевозок. Маркетинговая деятельность включает в себя работу по привлечению объемов перевозок и повышению доходов, оценку рентабельности перевозок, анализ рынков транспортных услуг, создание маркетинговых программ и оценку эффективности их реализации.

Используя механизм маркетинговых исследований, долгосрочные договоры на организацию перевозок с клиентурой и партнерами, заявки на перевозку грузов на краткосрочные периоды, система ФТО формирует бизнес-прогнозы по объемам и видам перевозок на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды времени.

Система ЭТРАН, обеспечивая клиентам защищенный доступ к информационным ресурсам СФТО, получает от них в электронном виде заявки и накладные, данные о погрузке, обеспечивает прием и оформление грузов к перевозке с учетом проверок на возможность такой перевозки по всем видам условий и ограничений (оплата, запреты, запас пробега вагона, собственность и др.). При этом система ЕК АСУФР обеспечивает доступ к данным единого лицевого счета для контроля платежеспособности клиента и отражения результатов расчетов по перевозкам и услугам. Результат оформления и приема груза к перевозке отражается в АСУГП. В свою очередь, АСУГП обеспечивает расчет контрольных точек (по месту и времени) для организации ритмичной доставки груза с учетом минимизации потерь от штрафных санкций и собственных затрат на перевозку. Информация о проследовании контрольных точек грузами и отклонения (включая потери от штрафных санкций, с отнесением их на «сбойный» участок технологического процесса) доступна системе ЭТРАН и соответствующим подразделением СФТО для урегулирования вопросов с клиентами и партнерами.

Таким образом, проект ЭТРАН во взаимодействии со смежными автоматизированными системами, отражает потребности отрасли в реорганизации информационных систем и технологий на железнодорожном транспорте в сфере транспортного обслуживания грузовладельцев и делает акцент на создании благоприятных условий взаимодействия с грузовладельцами и партнерами по перевозкам.

Наши рекомендации