Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
Статья 46.Медицинский осмотр кандидатов в водители и водителей транспортных средств
1. Медицинский осмотр проводится с целью определения способности кандидатов в водители и водителей к безопасному управлению транспортными средствами. Указанный осмотр включает: предварительные, периодические, ежесменные предрейсовые осмотры, а также внеочередные осмотры, обусловленные необходимостью.
2. Периодичность осмотров, порядок их проведения и направление водителей на внеочередные осмотры определяются совместным нормативным актом республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения и Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
Статья 47. Обязанности администрации предприятий, учреждений и организаций по охране здоровья и обеспечению безопасных условий работы водителей транспортных средств
1. Администрация предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования, в штат которых входят водители, обязана:
1) организовывать обязательное страхование каждого водителя от несчастного случая в страховых компаниях;
2) организовывать работу водителей в соответствии с действующим законодательством, режимом труда и отдыха;
3) проводить мероприятия, направленные на снижение напряженности работы и утомляемости водителей;
4) организовывать питание водителей в рабочее время;
5) обеспечивать водителей санитарно-бытовыми помещениями и оборудованием, а также помещениями для осуществления лечебно-профилактических мероприятий;
6) организовывать с участием местных органов здравоохранения работу с водителями по усовершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи.
2. Для медицинского контроля и обслуживания водителей и их оздоровления предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и хозяйствования при численности водителей 100 и более человек создаются ведомственные специализированные медицинские, фельдшерские и оздоровительные пункты, медико-санитарные части, поликлинические отделения и учреждения здравоохранения, а при численности водителей менее 100 человек – с территориальными медицинскими заведениями заключаются договоры на их медицинское обслуживание.
3. Контроль за условиями труда водителей, выполнением требований органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля для устранения нарушений действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда на рабочих местах водителей осуществляют соответствующие службы министерств, ведомств и других объединений, профсоюзные организации, а также органы санитарно-эпидемиологической службы.
Статья 48.Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
1. Для обеспечения оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия местные органы здравоохранения по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики закрепляют за конкретными участками автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов лечебные учреждения, в которых есть соответствующие специалисты, отделения или палаты, имеющие возможность круглосуточного приема, обследования и лечения пострадавших.
2. На участках автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездах устанавливаются соответствующие дорожные знаки с информацией о ближайшей больнице, направлении движения и расстоянии до нее, номер телефона. Другие медицинские учреждения, находящиеся в непосредственной близости от автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, должны быть обеспечены необходимым медицинским оборудованием согласно перечню, утвержденному республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения, и обозначены дорожным знаком «Пункт первой медицинской помощи».
3. Указанные больницы и лечебно-профилактические учреждения должны быть оборудованы средствами связи. На магистральных автомобильных дорогах закрепленные больницы и станции скорой помощи обеспечиваются также системой сигнально-вызывной связи.
Статья 49.Медицинская подготовка водителей и должностных лиц органов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства обороны Донецкой Народной Республики
1. Водители транспортных средств, соответствующие должностные лица органов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства обороны Донецкой Народной Республики, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики обязаны владеть практическими навыками предоставления первой медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, периодически проходить соответствующую подготовку по программам, которые утверждаются республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
2. Водители обязаны следить за наличием в транспортных средствах специальных медицинских аптечек, за их укомплектованием. Должностные лица Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства обороны Донецкой Народной Республики, которые осуществляют непосредственный надзор за дорожным движением, обязаны следить за укомплектованием закрепленных за ними патрульных автомобилей и помещений стационарных постов медицинским имуществом и медикаментами для оказания первой медицинской помощи, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в соответствии с перечнем, который устанавливается республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
РАЗДЕЛ IХ
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 50.Охрана окружающей среды
1. Министерства, иные государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию механических транспортных средств, обязаны проводить мероприятия по предотвращению и снижению выбросов указанными средствами загрязняющих веществ в окружающую среду, а также уровня шума и вибрации.
2. Не допускается производство и эксплуатация транспортных средств, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы. Руководители транспортных организаций, владельцы автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и транспортных средств несут персональную ответственность за соблюдение предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и предельно допустимых уровней физических воздействий на окружающую среду, установленных для соответствующего типа транспорта. Предприятия, производящие топливо, должны соблюдать государственные стандарты качества топлива и смазочных материалов.
3. В случае изготовления некачественного топлива предприятие привлекается к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
4. С целью предотвращения загрязнения почвы отработанными нефтепродуктами автопредприятия должны быть обеспечены специальными емкостями для их хранения.
Статья 51.Проектные и научные разработки
Предприятия, учреждения и организации, разрабатывающие перспективные программы, комплексные схемы и проекты организации дорожного движения, а также осуществляющие эти разработки, должны предусматривать в них мероприятия, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также уровня шума и вибрации.
РАЗДЕЛ Х