Срабатывании устройств защиты силовых цепей вагона с

одновременным снятием напряжения с контактного рельса".

В случае срабатывания устройств защиты силовых цепей с одновременным снятием напряжения с контактного рельса локомотивная бригада (машинист) должна немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении.

При отсутствии признаков снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда. Тщательно проверить вагон, на котором сработала защита, с целью выявления дыма, запаха гари и других неисправностей. На неисправном вагоне отключить цепи управления. Проверить накат (скатывание) и определить возможность дальнейшего следования. Результаты осмотра и возможный маршрут следования доложить поездному диспетчеру.

При отсутствии признаков, свидетельствующих о снижении безопасности движения, следовать в ПТО или электродепо с установленной скоростью.

При наличии помощника машиниста - направить его в неисправный вагон с целью, контроля вагона в движении.

При обслуживании поезда в одно лицо (без помощника машиниста) через поездного диспетчера вызвать на состав резервного помощника машиниста (машиниста или машиниста-инструктора) для проверки и сопровождения неисправного вагона до ПТО или электродепо. Резервный помощник машиниста (машинист или машинист-инструктор), получив информацию обязан немедленно выехать навстречу неисправному составу и, следуя в кабине управления, определить с поездным диспетчером место встречи неисправного состава: "Диспетчер! Помощник машиниста ... . Следую с поездом №..., ... маршрута для встречи неисправного состава ... маршрута. Сообщите место возможной встречи".

Помощник машиниста (резервный машинист или помощник машиниста), прибывший в неисправный вагон, прежде всего должен обеспечить доступ к стоп-крану.

При обнаружении факторов, снижающих уровень безопасности движения (скрежет, заклинивание, искрение, толчки), немедленно сорвать стоп-кран и сообщить машинисту по связи "пассажир-машинист" (УСПМ) причину экстренной остановки состава.

В пути следования машинист обязан систематически наблюдать вдоль поезда (по зеркалу заднего вида) за состоянием неисправного вагона, при обнаружении искрения и отсутствии замедления немедленно остановить состав и осмотреть неисправный вагон.

Об остановке машинист докладывает поездному диспетчеру. Осмотрев неисправный вагон с целью определения дальнейших действий и следования, ставит об этом в известность поездного диспетчера.

ИНСТРУКТАЖ № 18

"О предупреждении случаев проезда сигнального знака

"Остановка первого вагона" и действия машиниста при его проезде".

Проезд электропоездом сигнального знака "Остановка первого вагона" пассажирской платформы, при котором высадка и посадка пассажиров из поезда или головного вагона не производилась, классифицируется браком в работе. Проезд сигнального знака "Остановка первого вагона" может привести к аварии или крушению пассажирских поездов.

Анализ допущенных локомотивными бригадами (машинистами) случаев проезда сигнального знака "Остановка первого вагона" показывает, что основными причинами являются:

1. Отвлечение машиниста от управления поездом в процессе электрического торможения:

- сон на рабочем месте;

- наблюдение за пассажирами на платформе;

- отвлечение на посторонний звук (шум) в кабине машиниста (падение термоса, книги ремонта и т.д.).

2. Сброс электрического тормоза на составе в процессе электрического торможения:

- ошибочный перевод машинистом главной рукоятки KB из тормозного положения в "0";

- сработка РП на нескольких вагонах или на головном вагоне;

- отключение А-54 (вагоны 81-717), перегорание предохранителя управления поездом (вагоны т."Е");

- потеря контакта в ЭКК автосцепки между вагонами.

З. Нарушение режима вождения поездов:

превышение установленной скорости въезда на станцию, несоблюдение режима торможения, выбор тормозных путей без запаса и растерянность машиниста при "слабых" тормозах ("плывет в конце торможения").

4. Отправление со станциина 2-ом положении KB (вагоны т."Е") или неполном 2-ом положении KB (вагоны 81-717) с последующим не переводом главной рукоятки KB в "0". Это допускалось на перегонах, где после отправления со станции уклон, скорость наращивается медленно, машинист в нарушение должностной инструкции убирает руку с главной рукоятки KB, которая находится в положении "ход-1". При подъезде к станции машинист должен установить главную рукоятку KB в "тормоз-1", а она находится в "ход-1". В результате растерянность и проезд сигнального знака "Остановка первого вагона".

5.Нахождение машиниста на рабочем месте в нетрезвом виде. Напоминается локомотивным бригадам:

После выезда из электродепо, приёма смены на линии 1-м рейсом на нескольких станциях тормозить с запасом, определив эффективность электрических тормозов. В дальнейшем перед началом торможения на станции учитывать фактическую скорость, нагрузку, профиль пути, эффективность тормозных средств состава и в соответствии с этим выбирать тормозной путь. Соблюдать при этом следующие условия: к торцу платформы скорость поезда должна быть не более 60 км/час, а к середине платформы - не более 40 км/час.

При нагоне времени отключать тяговые двигатели с таким расчетом, чтобы фактическая скорость движения не превышала максимально допустимую для данного перегона. В этом случае сбор схемы на тормоз должен осуществляться заблаговременно перед знаком "Т сбор".

Необходимо помнить, что превышение скорости нормального режима ("не пиковое" время) на 5 км/час должен быть обеспечен запасом тормозного пути не менее 20 метров.

Наши рекомендации