Построение графиков и диаграмм в работе

Белорусский государственный университет

Институт бизнеса и менеджмента технологий

Кафедра логистики

ЛОГИСТИКА

Методические указания по выполнению контрольной работы

по курсу « Логистика»

Для студентов заочного отделения специальности

1-26-02-01

Разработала к.э.н

Доцент

Буцанец Н.Б.

Минск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………….………….

1. Требования к работе

2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство - Сбыт»

Часть 1. Определение затрат в логистическом звене «Снабжение»

Часть 2.Оценка затрат в логистическом звене «Производство»

Часть 3.Определение затрат в логистическом звене «Сбыт»

3. Оптимизация материального потока

Часть 1. Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции

Часть 2. Оценка возможного увеличения объёмов производства

Часть 3. Выбор поставщиков

Часть 4 Оценка использования отходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………………….………..……….. …

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………..……………..…..

ПРИЛОЖЕНИЕ Исходные данные…………..…………………………….…

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Коммерческая логистика является сравнительно молодой наукой, а в целом логистика имеет глубокие исторические корни. Особенно широко она использовалась в нашей стране во время второй мировой войны для решения задач четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы военной логистики стали переносить в гражданскую сферу для управления материальными потоками в сфере обращения, а затем и производства.

К концу ХХ века логистическая наука выступает уже как дисциплина, включающая в себя закупочную (или снабженческую) логистику, логистику производства, сбытовую (или распределительную) логистику, транспортную логистику, информационную (или компьютерную), складскую и ряд других. Причем, каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе по организации производства, маркетингу, организации транспортного хозяйства, информатике и др. Новизна логистического подхода заключается в интеграции этих областей деятельности путем организации сквозного управления материальными, информационными и прочими потоками с целью оптимизации затрат времени и средств.

Важность изучения и использования на практике выводов логистики подтверждают статистические данные. В западных странах около 93% времени движения товара от источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. При этом, в структуре логистических расходов издержки на содержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции занимают около 44%, на складирование и экспедирование – 16%, магистральные и технологические перевозки грузов – 23 и 9%, соответственно, на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции приходится 8%. Следовательно, при минимизации этих затрат (особенно снабженческих затрат) можно существенно снизить себестоимость продукции, что приведёт к росту её конкурентоспособности на мировых рынках, а значит и к увеличению прибыли предприятия.

Таким образом, организация логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками – залог успешной работы предприятия в условиях обострившейся конкуренции в современном мире. Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики. Чтобы разбираться в решении логистических задач, необходимо, прежде всего, изучить теоретические концепции логистики. Однако, экономист-менеджер должен иметь нее только теоретическое представление о логистике, её методах, принципах, но и определенные навыки эффективного решения логистических задач в рамках организации или предприятия.

Выполняя данную работу Вы получите реальные знания и понимание законов и принципов развития логистических систем, существующих проблем, навыки выполнения расчетов, проведения оптимизации.

В данной работе Вы будете решать задачу оптимизации материальных потоков на совместном предприятии ООО «ДОМ», специализирующемся на выпуске бытовых холодильников «ОКА-11», с использованием логистического подхода. Для этого необходимо будет определить затраты в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт», найти оптимальный вариант выпуска продукции, оценить возможность увеличения объёмов производства, смены поставщиков и использования различных материалов, сделать выводы о целесообразности таких изменений и дать рекомендации по снижению затрат предприятия с целью максимизации его прибыли.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

Работа выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательным элементом обучения в рамках курса «Логистика».

Исходные данные:

§ Таблицы с исходными данными приведены в Приложении.

§ Вариант задания выбирается согласно порядковому номеру по списку в учебном журнале.

§ В качестве объекта исследования в работе рассматривается предприятие ОАО «ДОМ» (условное). Студент может выбрать другое название предприятия.

§ Предприятие специализируется на выпуске холодильников «ОКА-11».

§ Период, рассматриваемый в работе, равен одному году. Количество рабочих дней в году можно принять равным 264. В среднем в месяц 22 рабочих дня.

§ ОАО «ДОМ» является предприятием, работающим в основном на привозном сырье: материалах, комплектующих и полуфабрикатах.

§ Доля сырья и материалов в себестоимости продукции составляет около 40%

§ Объем глав в совокупности составляет примерно 15 -20 листов и регламентируется объемом всех необходимых расчетов.

§ Данная глава является расчетной. Расчеты предпочтительно делать с использованием редактора Excel.

§ Все расчеты (в том числе и промежуточные) сводятся в таблицы. Не обязательно использовать таблицы в той форме, которая используется в методических указаниях. Проявите творческий подход и сконструируйте собственные таблицы.

§ По результатам расчетов необходимо построить графики. Общее количество графиков должно быть не менее 5.

§ В конце каждой главы необходимо сделать вывод. Вывод может состоять из нескольких взаимосвязанных частей: констатирующая часть («в данной главе были сделаны следующие расчеты…»), результирующая часть («расчеты показали, что затраты на единицу продукции в звене «Снабжение» составили…»), аналитическая часть («по результатам расчетов можно сделать следующие выводы…»).

Построение графиков и диаграмм в работе

§ Графики и диаграммы являются составной частью работы. Их смысл в том, что Вы начинаете лучше понимать изложенные материалы, и выводы делать легче и проще. Кроме того, количество и качество рисунков учитывается при оценивании работы руководителем.

§ Графики линейные используются, если имеются данные за ряд месяцев. Их следует использовать, если необходимо показать общую динамику показателя.

§ Столбиковые диаграммы целесообразно использовать для иллюстрации динамики показателя. Для их построения необходимы данные по показателю на начало периода и конец периода (или за разные месяцы).

§ Круговые диаграммы показывают не динамику, а удельный вес, структуру, долю. Эти диаграммы можно построить, если рассчитан удельный вес по показателям, имеются данные по процентному соотношению частей.

Наши рекомендации