Расчет экономических показателей оферт
Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:
Д = Fфр + Fдем,
где Fфр – фрахт, долл.;
Fдем- демередж, долл.
Фрахт рассчитывается следующим образом:
Fфр = Qперев *f,
где Qперев – количество груза, принятого к перевозке, т
f – ставка фрахта, долл/т.
Демередж рассчитывается по такой формуле:
Fдем = ∆tдем* fдем
где, ∆tдем – контрсталийное время, сут;
fдем – ставка демереджа, долл/сут.
Оферта 58:
Fфр= 7115*36,6 = 260410 $
Fдем= 1,8*2500 = 4500 $
F =260410 + 4500 = 264910 $
Оферта 120:
Fфр= 7105*33,8 = 240150 $
Fдем= 1,55*3000 = 4650 $
F =240150 + 4650 =244800 $
Результаты, рассчитанные по обеим офертам занесены в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Показатели | Обозначения | Расчетные оферты | |
№ 58 | № 120 | ||
Фрахт, $ | Fфр | ||
Демередж, $ | Fдем | ||
Валютный доход, $ | Д |
Рейсовые расходы судна рассчитываются по следующей формуле:
Rрейс = Rп+к + Rбунк + Rдисп + Rв + Rбр + Rпост ,
где Rп+к – портовые и канальные судовые сборы и платы, $;
Rбунк – бункерные расходы, $;
Rдисп – расходы на оплату диспача, $;
Rв – расходы на воду, $;
Rбр – расходы на оплату услуг брокера, $;
Rпост – постоянные расходы, $.
Портовые и канальные судовые сборы и платы:
Rп+к = Rп-псб +Rп-всб+Rкан
где Rп-псб – расходы в порту погрузки, $;
Rп-всб – расходы в порту выгрузки, $;
Rкан – канальные сборы, $.
Бункерные расходы:
Rбунк = Ц*((qхт *tx +qстт + tст)
где Ц – цена топлива, $/т;
qхт – расход топлива на ходу, т/сут;
tx - ходовое время, сут;
qстт – расход топлива на стоянке, т/сут;
tст – стояночное время, сут.
Расходы на оплату диспача:
Rдисп = ∆tдисп *fдисп
где ∆tдисп – время диспача, сут;
fдисп – ставка диспача, $/сут (fдисп=1/2 fдем).
Расходы на оплату услуг брокера:
Rбр= 3% *Д
Постоянные расходы:
Rп = rп ∙ tp,
где rп – суточный норматив постоянные расходы, $/сут;
tp – время рейса, сут.
Ниже приведены расчёты для оферты № 58:
Rп+к = 5254 + 27623 +1600 = 34477 $
Rбунк = 749*(8,2*5+1,6*26,3) = 62227 $
Rдисп = 2,13*(3000/2) = 3195 $
Rбр= 0,03*264910= 7344 $
Rпост = 4150 * 31,3= 129895 $
Rрейс =34477 +62227 + 3195 +7948 +129895 = 237741 $
Ниже приведены расчёты для оферты № 120:
Rп+к = 5254 + 11761 +1600 = 18615 $
Rбунк = 749*(8,2*5+1,6*20,13) = 54853 $
Rдисп = 1,62*(2800/2) = 2268 $
Rбр= 0,03*244800= 7948 $
Rпост = 4150 * 25,13= 104290 $
Rрейс =18615 +54853 + 2268 +7948 +104290 = 187349 $
Результаты расчётов занесены в таблицу 6.2
Таблица 6.2
Показатели, | Обозначение | Расчетные оферты | |
№ 58 | № 120 | ||
Портовые и канальные судовые сборы и платы, $ | Rп+к | ||
Бункерные расходы, $ | Rбунк | ||
Расходы на оплату диспача, $ | Rдисп | ||
Расходы на оплату услуг брокера, $ | Rбр | ||
Постоянные расходы, $ | Rпост | ||
Рейсовые расходы, $ | Rрейс |
Обоснование наиболее выгодного варианта отфрахтования судна. По результатам рассчитанных доходов и расходов судовладельца по каждой «спорной» оферте рассчитываются критерии выбора варианта оферты отфрахтования судна. Ими являются:
Чистая валютная выручка рассчитывается как:
ЧВВ = Д – Rрейс
Главными валютными показателями эффективности рейса судна являются уровень доходности (Кдох) и тайм-чартерный эквивалент (Е):
Кдох =
Е =
где Д – доходы за рейс, $;
Rрейс – рейсовые расходы, $;
Расчёты для оферт № 88 и 113 приведены ниже и занесены в таблицу 6.3
58) ЧВВ = 264910 - 237741= 27 169$;
Кдох = 264910 / 237741= 1,114;
Е = 5021 $/сут.;
120) ЧВВ = 244800 - 187349= 57 451$;
Кдох = 244800 / 187349= 1,31;
Е = 6433 $/сут.
Таблица 6.3
Показатели, | обозначение | Расчетные оферты | |
№ 58 | № 120 | ||
Чистая валютная выручка, $ | ЧВВ | 16 548 | 113 651 |
Уровень доходности | Кдох | 1,114 | 1,31 |
Тайм-чартерный эквивалент, $/сут | Е |