Билет №29
1. Чем является график движения и что он должен обеспечивать?(ПТЭ приложение №6 п.1-6)
Основой организации движения поездов является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы владельцев инфраструктур. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.
1. Типовой график –это долговременный, утвержденный ОАО «РЖД» на определенный период.
Исполненный график– оперативно выполненный на данный момент времени на определенном участке
2. Основные показатели работы графика
2.1 Время, затраченное на обслуживание пары поездов
2.2 Оборот вагона – время от погрузки до следующей погрузки в этот же вагон
2.3 Показатели скорости:
а.) Ходовая Vх- скорость по перегону без учета времени на разгон и замедление
б.) Техническая Vт,- средняя скорость по участку без учета времени графиковых стоянок.
в.) Участковая Vу, - средняя скорость по участку с учетом всего времени в пути.
г.) Маршрутная Vм,- определяется для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. средняя скорость движения по маршруту следования.
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
воинские перевозки;
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
2. Звуковые сигналы при движении поездов.(ИСИ п.96)
▬ -сигнал отправления поезда; в пути следования – оповестительный
▬ ● ▬ -оповестительный сигнал по неправильному пути
● ▬ ● -сигнал бдительности - подается при подъезде и проследовании запрещающего проходного, входного светофоров, и при приеме с неправильного пути на станцию при отсутствии входного .
●●● сигнал остановки
▬ ▬ ▬ ●● - вызов к машинисту
▬ ▬ ▬ ● -прибытие поезда в неполном составе
▬ ▬ ▬ -привести в действие тормоза
▬ ▬ -требование отпустить тормоза
●● -начать подталкивание или увеличить тягу
● -уменьшить тягу
● ▬ ● -прекратить подталкивание , но не отставать
▬ ▬ ▬ ▬ -прекратить подталкивание, возвратиться обратно