Особенности организации труда на транспорте.

Наличие естественных путей, не требующих больших затрат, использование силы течения воды определяет широкое использование водного транспорта.

Основные преимущества:

1) Меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже

2) Нет габаритных ограничений

3) Неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)

4) Незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию

5) Более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном

6) Производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

Недостатки водного транспорта:

1) Сравнительно невысокая скорость доставки

2) Дорогие сооружения механизации порта, т. к. в результате сезонной работы механизмы простаивают

3) Нерегулярность сообщения

4) Извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.

25. УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

К удельным показателям относятся уд.затраты, уд.доходы, уд.прибыль и уд.рентабельность (формулы в практике прошлой сессии)

Расчитать как относятся затраты к доходам транспортного предприятия, при этом все затраты включают эксплутационные расходы по содержанию постоянных устройств необходимых для передвижения груза и осуществления транспортировки( капитальное вложение на приобретение транс.средств) эксплутационные расходы в результате реконструкций, нового строительства и др.

Удельные затраты расчитыв. По 5 элементтам( по каждому элементу и по статья затрат) позволяют оценить в целом затраты трансппортного предприятия ПО ВСЕМУ ОБЪЕМУ перевезенного груза.

Удельные доходы (выручка) на оборот груза или пассажирооборот( 1тоннокм)

26. Доходы транспортного предприятия, их состав

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

доходы подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, прочие поступления, в том числе чрезвычайные доходы. Под обычными видами деятельности понимаются осуществления для которых создано предприятие.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.

- выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств;

- процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Выручка, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии и др.

Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, выплату заработной платы и др. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки, (денежная форма поступления средств за отгруженную продукцию (работы, услуги), регулярность поступления, источник различных платежей предприятия) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее, прежде всего, необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

– в сфере производства: объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

– в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

– не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателей средств.

Операционные доходы включают проценты и иные доходы по ценным бумагам, поступления от продажи основных средств и других активов, и др.

Внереализационные доходы предприятия включают: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств, курсовые разницы и др.

Чрезвычайные доходы представляют собой поступления от чрезвычайных обстоятельств (страховые возмещения).

27. СЕБЕСТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции.

Главным экономическим показателем работы транспортного предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости и увеличение резервов накоплений. Затраты на содержание подвижного состава автомобильного транспорта по экономической природе делятся на две группы (независимо от их целевого назначения):

затраты на возмещение живого,

овеществленного труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому они делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость единицы транспортной продукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и смазочные материалы для автомобилей, амортизация подвижного состава.

К косвенным относятся общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются между ними косвенно. К ним относятся затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию.

При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте затруднительно непосредственно относить как прямые, так и косвенные расходы на единицу транспортной продукции (1 т*км, 1 пассажиро-км или 1 км платного пробега). Деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. Они зависят в основном от пробега автомобилей и рассчитываются на 1 км пробега.

В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобиля, например затраты на внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (расходы на окраску) и др.

Вопрос 30. Терминальные комплексы совершенствование терминального обслуживания.

В условиях постоянно растущих потребностей в перевозках грузов, расширения производственно-хозяйственных связей, структурных изменений в экономике региона неизменно будет возрастать роль и значение транспортного комплекса, актуализироваться проблема повышения эффективности и качества его работы.

На сегодняшний день транспортный комплекс страны сильно отстает от развивающейся экономики, не полностью удовлетворяет потребительский спрос в высококачественном транспортном обслуживании, нуждается в организационном, структурном, технологическим, научно-техниче­ском и коммерческо-правовом совершенствовании.

Отсутствие отлаженной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, основанной на принятой в мировой практике терминальной технологии грузодвижения, затрудняет процесс товарообмена, снижает эффективность использования подвижного состава транспорта, в целом отрицательно сказывается на развитии всего хозяйственного комплекса.

В последнее время происходит интенсивное формирование рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг. Зарегистрирована и функционирует сеть таможенных складов, посреднических и коммерческих структур по оказанию складских, перевозочных и транспортно-экспедиционных услуг.

В последнее время происходит интенсивное формирование рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг. Зарегистрирована и функционирует сеть таможенных складов, посреднических и коммерческих структур по оказанию складских, перевозочных и транспортно-экспедиционных услуг.

Одной из первых программ, разработанных Министерством транспорта России, стала Государственная программа развития транспортно-экспедиционной деятельности и логистики — программа «Терминал».

В основе Программы лежал комплекс мер по ускоренному созданию, расширению и реконструкции терминалов, перевалочных и складских комплексов, элементов контейнерной системы, других сооружений транспортно-распределительной инфраструктуры.

16. организация управления транспортом рф

Государственное руководство транспортным комплексом России, а именно морским, речным, автомобильным, городским электрическим транспортом осуществляет Министерство транспорта РФ. В его состав входят службы морского флота, речного флота и автомобильного транспорта.Железные дороги находятся под управлением МПС России, правопреемником МПС СССР. Воздушный транспорт находится в ведении Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ России), а дорожное хозяйство — в ведении Российского дорожного агентства (РДА России).Министерство транспорта, в отличие от существовавших ранее транспортных министерств, не распоряжается собственностью транспортных предприятий и не планирует их хозяйственную деятельность. Однако правительством на Министерство транспорта возложены важные государственные задачи. К их числу относятся: проведение государственной политики в области воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд (выраженных через госзаказ), а также потребностей клиентуры (предприятий, организаций, частных фирм, граждан) в перевозках; разработка совместно с МПС России РДА, ФСВТ и Министерством экономики стратегии развития транспорта и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных целевых программ; разработка проектов, а также стандартов, норм и других подзаконных актов, определяющих порядок функционирования различных видов транспорта; координация взаимоотношений различных видов транспорта при смешанных перевозках.В соответствии с возложенными на него задачами Министерство транспорта выполняет следующие функции: разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса; осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет ее приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые научно-технические программы; участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе; участвует в развитии смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах; участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов; проводит комплексный анализ состояния транспортной системы; разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса; координирует законопроектную деятельность федеральных служб.

17. общие и специфические показатели транспортных систем

Основные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажиро-оборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и I пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равном 2), густота перевозок в тонно-километрах на I км пути.К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый быстрый из всех - воздушный транспорт. Доступность - это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять груз непосредственно в месте отправления и доставить его непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку трубопроводы работают в непрерывном режиме, они и здесь занимают первое место.

18. характеристики количественных показателей результатов деятельности транспорта

Уникальность транспорта находит отражение и в специфике оценки его деятельности. К транспорту неприменимы общепринятые натуральные показатели промышленного и сельскохозяйственного производства. Для него вынужденно применяются особые и при этом менее эффективные и не поддающиеся обобщению показатели выполнения перевозочной работы и затрат на ее выполнение. Используют совместно несколько систем разнородных и несводимых к единой форме показателей, каждая из которых характеризует только одну из сторон деятельности транспорта:1. Количественные показатели выполнения перевозочной работы.2. Показатели соответствия спросу выполненной транспортной работы.3. Показатели ущерба от выполнения транспортной работы.4. Показатели качества выполнения транспортной работы.5. Показатели расхода ресурсов при выполнении транспортной работы.Основные общетранспортные количественные показатели выполнения перевозочной работы применимы только на транспорте, причем на всех его видах. К ним относятся две пары показателей, каждую из которых используют как целое на пассажирских и грузовых перевозках.1. Объем перевозки грузов (т).2. Грузооборот (т • км).3. Число перевезенных пассажиров (пасс.).4. Пассажирооборот (пасс. • км).

39.Показатели, характеризующие использование транспортных средств .

Маршрут движения — путь следования транспортного средства при выполнении перевозки между начальным и конечным пунктами.

Длина маршрута — расстояние между начальным и конечным пунктами.

Время работы автотранспортного средства на маршруте — равняется времени в наряде, за исключением времени нулевых пробегов транспортного средства в начале смены до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до транспортного предприятия в конце смены.

Оборот автомобиля — законченный цикл движения автотранспортного средства с возвращением в начальный пункт маршрута. Длина оборота и время оборота характеризуют работу автотранспортных средств на маршруте.

Интервал движения — это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом

Объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем ездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Трудоемкость перевозок — представляет собой количество затраченного труда всех категорий работников на единицу выполненной транспортной работы за определенный период (как правило, за год); измеряется в человеко-часах на 100 т-км.

Количество перевезенного груза в тоннах — определяется по товарно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения.

Рабочий парк транспорта — исправный и годный к эксплуатации парк транспорта, которыми можно осуществлять перевозки.

Коэффициент использования парка транспорта — показатель, характеризующий степень использования парка за календарный период..

Коэффициент использования парка транспортных средств по выпуску — исчисляется отношением количества транспортных средств, находящихся в движении (на линии, в рейсе), к числу транспортных средств в наличии.

Коэффициент технической готовности — отношение количества транспорто-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству транспорто-дней.

Коэффициент выпуска — показатель, характеризующий выпуск подвижного состава на линию.

Коэффициент неравномерности перевозки — оценивает изменение объема перевозок в тоннах по времени, т. е. по кварталам

40.Эффективность транспортного процесса определяется взаимосогласованной работой сухопутных и морских видов транспорта. Соответствие пропускной способности порта и провозной способности железнодорожного и автомобильного видов транспорта - главное условие обеспечения оптимальной организации перевозочного процесса. Установление пропорциональных взаимоотношений между портом и транспортными компаниями, а также отдельных элементов портов, является важнейшей задачей обеспечения беспрепятственного перемещения материальных потоков по международным транспортным коридорам.

Основной объем грузов, следующий на экспорт через морские порты, доставляется железнодорожным транспортом, функционирующим, как единый транспортный механизм с централизованной системой управления, что является фундаментом его успешной работы

Наряду с активным внедрением современных инновационных и логистических технологий, имеются не используемые резервы для увеличения пропускной и провозной способности для всех видов транспорта обеспечивающих функционирование транспортных коридоров, которая сводится к развитию транспортной инфраструктуры и совершенствованию организации движения. Пропускная способность – это максимальное количество транспортных единиц, которое может быть пропущено за определенный период времени в настоящих эксплутационных условиях. На транспорте – это способность путей, транспортных узлов, портово – терминальных комплексов пропуска максимальных объемов груза.

Вместе с тем пропускная способность отличается от провозной способности, поскольку она характеризуется потенциалом всех участников транспортного процесса: железнодорожных путей, транспортных узлов, перегрузочных фронтов стивидорных компаний и т.д.

Для увеличения пропускной способности международного транспортного коридора в тоннах, необходимо стремиться к повышению скорости движения, к увеличению эксплутационного периода и нагрузки на 1 пог м подвижного состава, и сокращению интервала между смежными подвижными составами. Это утверждение справедливо для железнодорожного, автомобильного и морского видов транспорта

Пропускная способность транспортных узлов на всех видов транспорта (припортовых железнодорожных станциях, морских и речных портово- терминальных комплексах) определяется пропускной способностью наиболее узких звеньев в их структуре: перегрузочного фронта, грузоподъемного оборудования, емкости складских площадей и помещений, подъездных путей

Пропускная способность грузоподъемного оборудования для всех видов транспорта зависит от его технической производительности , эксплутационного периода , коэффициента использования перегрузочных средств по времени , коэффициента синхронности работы механизированных линий , определяемого типом подвижного состава и количества перестановок во времени погрузо – разгрузочных операций, и коэффициента перевалки (отношение тонно – операций к физическим тоннам перегружаемого груза).

Таким образом, важнейшей предпосылкой эффективного функционирования транспортной системы является максимальное использование пропускной и провозной способности исследуемой транспортной инфраструктуры, что является условием максимально эффективной эксплуатации транспортного потенциала, как региональных, так и международных транспортных коридоров.

4.Транспортный процесс-совокупность организационных,технологич.,.взаимосвязанных действий и операций,выполняемой трансп.предприятием и его подразделениями при подготовке,транспортировке и завершении перевозок грузов.Его этапы:подготовка грузов и документов,подача подвижного состава,погрузка,их перемешение,выгрузка и сдача груза грузополучателю. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями. Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда. Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего. Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту. Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов.Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные.

Технологические операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжитель­ностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы процесса перевозки, каждый из которых выполняет определенные задачи. Например, этап передачи груза с одного вида транспорта на другой при автомобильно-желеэнодорожных (водных) перевозках состоит из следующих операций:

1) разгрузка подвижного состава автомобильного транспорта;

2) транспортирование груза на склад;

3) складские операции (горизонтальная и вертикальная укладка груза);

4) обеспечение сохранности груза;

5)оформление складской документации;

6) хранение на складе;

7) операции, необходимые на период складирования (охлаждение, вентиляция и т.п.);

8) подготовка груза для выдачи со склада

9) транспортирование груза к вагону;

10) погрузка груза в вагон;

11) укладка груза в вагоне закрепление груза или закрытие дверей вагона;

12) составление соответствующей документации.

Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные



5.Количествен.показатели оценки Т.Р.Планирование, учет, анализ и оценка деятельности транспорта невозможны без комплекса показателей, с помощью которых измеряется объем и качество его работы. На каждом виде транспорта имеется своя система показателей, отражающих его специфику. Однако существует группа показателей, которая является единой для всех видов транспорта и государственных учетных органов. Такими являются показатели перевозочной работы.Различают показатели количественные (объемные) и качественные. К количественным показателям относятся:· объем перевозки грузов в тоннах (т);· грузооборот в тонно-километрах (т×км);· объем перевозки пассажиров (чел.);· пассажирооборот в пассажиро-километрах (пас×км).Учет этих показателей обычно ведется нарастающим итогом за сутки, декаду, месяц, квартал, год.Общий объем перевозки грузов определяется путем суммирования всех отправленных(перевезенных) тонн груза со всех пунктов данного подразделения Р1 + Р2 + …+Рn = å Р, где Р1, Р2, …, Рn – количество груза (в тоннах), отправленного соответственно с 1-го, 2-го, …, n-го пунктов сети за определенный период времени. На железнодорожном транспорте ежедневно также учитывается погрузка числа вагонов в целом и по важнейшим родам грузов.Грузооборот учитывает не только массу (тоннаж) перевезенного груза, но и расстояние его перевозки:P1 l1 + P2 l2 +… +Pn ln = å Pl, (1.9)где P1 l1, P2 l2, … , Pn ln – грузооборот отдельных партий груза (P1 , P2 ,…, Pn) при соответствующем расстоянии их перевозки ( l1, l2,…, ln).Общий объем перевозки пассажиров определяется обычно за год:å а = а1 + а2 + … + аn , где а1 , а2 , … , аn – число отправленных (перевезенных) пассажиров с 1-го, 2-го, …, n-го пунктов.Пассажирооборот – сумма произведений числа пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки:å аl = а1 l12 l2 +… +аn ln где l1, l2 ,…, ln – дальность перевозки соответственно каждой группы пассажиров.Грузооборот и пассажирооборот называют продукцией транспорта. Для определения её суммарной величины по грузовому и пассажирскому движению введен показатель приведенного грузооборота. На разных видах транспорта он рассчитывается так å Plприв =åPl + кå аl., где к – коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.Значение этого коэффициента на каждом виде транспорта своё. На железнодорожном транспорте к = 2; на автомобильном – к = 0,4; морском – к = 1, речном – к = 10; воздушном – к = 0,09. Различие в определ.приведенно гогрузооборота.нразных видах транспорта обусловлено спецификой их работы, а также несовершенством самих методик.

-6.Качественные показатели оценки транспортной работы

К качественным показателям относятся:

· оборот транспортной единицы (вагона, локомотива, судна, автомобиля, самолета) в часах или сутках;

· статическая и динамическая нагрузка подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей и т. п.) в тоннах;

· коэффициент использования пробега;

· средняя продолжительность работы транспортной единицы за сутки в часах;

· коэффициент использования парка подвижного состава, т. е. процент работающих единиц от общего списочного их наличия;

· производительность транспортной единицы в тонно-километрах за расчетный период (сутки, год) и др.

Оборот - время (в сутках или часах), затрачиваемое транспортной единицей на выполнение одного перевозочного цикла. Обычно это время исчисляется от одной загрузки подвижной единицы до следующей очередной загрузки. За это время подвижная единица участвует: в начальной операции, включая погрузку; в следовании от пункта отправления к пункту назначения; в конечной операции, при которой совершается выгрузка; в следовании к пункту новой очередной погрузки (в порожнем состоянии).

Статическая нагрузка— показатель числа тонн груза, погруженных в вагон; определяется путем деления числа погруженных тонн груза на число загруженных вагонов. Она отражает уровень использования подъемной силы вагона в состоянии покоя (статики) и зависит от степени загрузки, рода груза и типа вагона; в плановой практике применяется для определения количества необходимых для погрузки вагонов. Динамическая нагрузка— показатель средней его нагрузки на всем пути следования (пробега). Исчисляется обычно на одну ось отдельно для груженых и отдельно для всех вагонов (т. е. груженых и порожних). Средняя динамическая нагрузка на ось груженого вагона получается путем деления тонно-километров на пробег груженых вагонов (в осе-километрах). Средняя динамическая нагрузка на ось от всех обращающихся вагонов (груженых и порожних) получается путем деления тех же тонно-километров на пробег всех вагонов (в осе-километрах).

Коэффициент использования пробега - собой отношение полезного пробега ( с грузом или пассажирами) к общему пробегу за тот же период.

КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА)-доля времени нахождения средств транспорта в эксплуатации (в рабочем парке) в общем времени нахождения в распоряжении предприятия. Определяется как отношение величины времени подвижного состава в эксплуатации к величине времени парка в распоряжении предприятия, измеренных с учетом или без учета грузоподъемности, пассажировместимости или мощности средств транспорта.

Наши рекомендации