Разработка и внедрение информационных систем
Основные задачи информационной системы:
· непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);
· непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
· реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
· обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
· предоставление информации для стратегического планирования;
· предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;
· обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;
· обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;
· обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
· обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
Требования к автоматизированным информационным системам:
· масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
· распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
· модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
· открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.
При разработке информационных систем:
· особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;
· разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
· устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;
· создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
· системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.
В настоящее время в России имеются информационно управляющие системы трех основных типов: АСУ отдельных складов, системы управления обеспечения материалами и комплексные системы управления цепочек поставок.
Наиболее целесообразно при выборе систем управления отдавать предпочтение комплексным информационно-управляющим системам, которые обеспечивают наибольший экономический эффект для предприятия.