Электрическая схема управления
На тепловозе штепсельные соединения использованы для: соединения проводов высоковольтной камеры и кабины с пультом управления (/, //, ///, IV, V); подсоединения блока пуска дизеля (X, XI); подключения блока промежуточных реле (VI, VII, VIII, IX); связи аппаратов в высоковольтной камере (XII, XIII); подключения вспомогательного пульта (ВП); подключения электрических аппаратов и полупроводниковых блоков (контроллера, регулятора напряжения, панели резисторов указателя неисправностей, скоростемера и др.); соединения электрической схемы тепловоза со схемой реостата при проведении реостатных испытаний; подключения проводов питания тягового двигателя ЭВ2 для ввода тепловоза в депо.
Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и дописываемого после точки порядкового номера провода. Общая цифровая часть указывает на то, что все провода данной группы непосредственно соединены друг с другом на одном из монтажных элементов или на зажимах аппарата. Порядковый номер позволяет различать провода одной группы. Общая часть маркировки проводов электрической схемы остается неизменной до тех пор, пока в цепи провода не встретится нагрузка (катушка аппарата, резистор и т. д.) или контакт любого вида. После прохождения элемента схемы общая часть маркировки меняется. Маркировка проводов, приведенная на электрической схеме, полностью соответствует фактически выполненной на тепловозе.
На тепловозе выполнено символическое обозначение аппаратов управления, установленных на лицевой стороне пульта. Символы, характеризующие назначение аппаратов, нанесены на декоративные панели и таблички методом травления с последующей окраской линий в разные цвета. Так, например, автоматическому выключателю ВкА8 «Возбуждение» соответствует символ, изображенный на рисунке 6.1, а, тумблеру Т628 «Освещение номерных знаков» соответствует символ, изображенный на рисунке 6.1, б, электротермометру ЭТ1 «Масло дизеля на выходе» соответствует символ, изображенный на рисунке 6.1, в с коричневой окраской линий, а электротермометру ЭТ2 «Вода дизеля на выходе»— такой же символ с зеленой окраской. Символы приборов, контролирующих топливо,— желтого цвета, остальные символы — синие. Расшифровка символических обозначений на пульте управления приведена на рисунке 6.2.
Рисунок 6.1 – Символы на пульте:
а – «Возбуждение тягового генератора»; б – «освещение номерных знаков»; в – термометр «Масло дизеля на входе»
Рисунок 6.2 – Символические обозначения элементов:
1— дизель II секции (ВкА2); 2— топливный насос II секции (ВкА5); 3—освещение высоковольтной камеры (ВкА16), 4—освещение дизельного и холодильного помещений (ВкА13), 7—буферные фонари «Красные», 8—буферный фонарь «Передний, левый, красный нлн белый» (Т632), 9—буферный фонарь «Передний, правый красный или белый» (Т631); 10—буферные фонари «Белые», //—буферный фонарь «Задний, левый красный или белый» {7630), 12—буферный фонарь «Задний, правый красный или белый» (Т629), 13—освещение номерных знаков (Т628); 14—указатель повреждений электрических цепей (Т637); 15—пескоподача (ТбП), 16—догружатель (Т612); 17—освещение пульта (Т623); 18— освещение приборов (Т624), 19—обрыв тормозной магистрали (Т622), 20—калорифер (Т621), 21— ослабление поля (Т61), 22—сигнализатор положения машиниста (Т627); 23—отключатель первого тягового двигателя (ТбЗ), 24—отключатель второго тягового двигателя (Т64); 25—изменение выдержки контроля длительности (Тб34); 26 – жалюзи блока фильтров ЦВС (Тб2); 27 – АЛСН (КВ); 28 – проверка АЛСН (КП); 29 – переключатель приборов (ПП); 30 – проверка сигнальных ламп (КПС); 31 – приборы (ВкА20); 32 – подготовка к пуску (ВкА6); 33 – топливный насос 1 секции (ВкА3); 34 – дизель I секции (ВкА4); 35 – жалюзи левые I секции (Тб15); 36 – вентилятор I секции (Тб14); 37 – жалюзи правые I секции (Тб17); 38 – давление топлива дизеля – желтый (ИД1); 39 – давление масла дизеля – коричневый (ИД2); 40 – температура масла на выходе из дизеля – коричневый (ЭТ1); 41 – температура воды на выходе из дизеля – синий (ЭТ2); 42 – тормозная магистраль; 43 – главные резервуары; 44 – тормозные цилиндры; 45 – уравнительный резервуар; 46 – пуск дизеля (ПЗП); 47 – аварийная остановка дизеля (КАД1); 48 – прокачка масла ручная (ПЗП); 49 – жалюзи левые II секции (Тб16); 50 – вентилятор II секции (Тб13); 51 – жалюзи правые II секции (Тб18); 52 – управление общее (ВкА7); 53 – прожектор тусклый (ВкА18); 54 – прожектор яркий (ВкА19); 55 – радиостанция (ВкА1).