Выбор типа подвижного состава

ОБОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обоснование транспортной программы при проектировании грузового АТП

Подготовка исходных данных

Исходными данными для выполнения дипломного проекта явля­ются:

- схема транспортной сети;

- номенклатура грузов;

- объемы перевозок;

- таблица расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.

Выбор типа подвижного состава

Выбор подвижного состава для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок с последующим установлением марки и модели.

При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместительность. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных усло­виях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузочно-разгрузочных машин.

Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный ав­томобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седель­ный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффектив­ности процесса перемещения груза.

1.1.3. Определение необходимого количества подвижного
состава

Для определения необходимого количества подвижного состава автомобильного транспорта необходимо подготовить справочные дан­ные:

- режим работы АТП (количество дней работы в году) - Дрг;

- время работы автомобилей в наряде - Тн;

- объем перевозок, т - Qгод;

- класс груза (коэффициент использования грузоподъёмности) - γ

- номинальная грузоподъемность автомобиля, т - q;

расстояние перевозки груза, км - lг;

- коэффициент использования пробега - β;

- время простоя при выполнении погрузочно -разгрузочных

работ, ч - t n-p;

- техническая скорость, км/ч - Vm;

- нулевой пробег - lнул ;

Используя справочные данные по каждому маршруту, определяют:

- время оборота для маятникового маршрута:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (l.la)

- время оборота для кольцевого маршрута:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.1б)

- количество оборотов:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.2)

где время на маршруте:

 
  выбор типа подвижного состава - student2.ru

(1.2а)

- суточную выработку одного автомобиля (т):

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.3)

- необходимое количество работающих автомобилей на маршруте:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.4)

Рассчитав потребное количество автомобилей по маршрутам, оп­ределяют эксплуатационное число автомобилей:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.5)

- списочное количество автомобилей в парке:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.6)

где ав - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

- автомобиле - дни в эксплуатации:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.7)

- автомобиле -часы в наряде:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.8)

- общий пробег автомобилей:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.9)

выбор типа подвижного состава - student2.ru - среднесуточный пробег автомобилей:

(1.10)



- среднее время в наряде:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.11)

1.2. Обоснование транспортной программы при реконструкции грузового АТП

1.2.1. Подготовка исходных данных

В случае, когда автотранспортное предприятие уже существует, но производится его реорганизация, тип подвижного состава, обслуживае­мая клиентура, режим работы остаются неизменными. Поэтому для вы­полнения дипломного проекта исходными данными будут следующие:

- объем перевозок, т - Qгод;

- номенклатура грузов;

- среднее расстояние перевозок грузов, км - l;

- время в наряде, ч - Тн;

- средняя грузоподъемность парка, т - qcp;

- коэффициент выпуска - αв;

- техническая скорость, км/ч - Vm;

- время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну

поездку, ч - t n-p;

Наши рекомендации