Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы
Введение
С переходом на интенсивный путь развития и рыночные отношения улучшение транспортного обслуживания грузовладельцев превращается в один из главных источников роста производительности и экономии всех видов ресурсов и в промышленности, и на транспорте.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 г. одной из приоритетных задач определено создание современной системы путей сообщения, терминального хозяйства и транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузовладельцев. Это обусловлено, в первую очередь, стабильным увеличением ВВП в России и, как следствие, ростом грузопотоков. Наблюдается также рост объемов экспортно-импортных перевозок грузов.
Зарубежный и отечественный опыт показывает, что увеличение объемов перевозки сопровождается развитием транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД). Потребность в ТЭО может возникнуть на следующих этапах реализации деятельности производителей: материально-техническое снабжение; комплектование; упаковка и пакетирование; складирование; учет; перевозка; складские операции; сбыт.
Опыт зарубежного рынка ТЭД показывает, что ее системная организация достигается в тех случаях, когда транспортные экспедиторы развиваются на базе морских и речных портов. Здесь они обеспечивают весь комплекс услуг при доставке грузов, в том числе по логистическим системам «от двери до двери», «точно в срок» и др.
Решение задач по обоснованию схем доставки грузов транспортными экспедиторами является важным условием, способствующим повышению эффективности транспортно-логистического процесса.
Исходные данные
Пункт отправления | Пункт назначения | Пункт перевалки | Род груза | Способ/ средство транспортировки | Цена груза, руб./т. | Просрочка при доставке, сут. | Партия груза, т |
Соликамск | Азов | Красноармейск | аммофос | Транспортные пакеты | 12 900 | 2 500 |
Способ транспортирования | Тариф на грузовые работы (погрузка, выгрузка, перевалка) | ||
Ж/д | Автомобильный | Речной | |
Транспортные пакеты | 115 руб. /т. | 1900 руб. /авто. | 61 руб. /т. |
Тариф на перевозку на расстояние 500 км | |||
Транспортные пакеты | Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif | 0,78 руб./ткм | 1,5 руб./ткм. |
Тариф на перевозку на расстояние от 500 км до 1000 км. | |||
Транспортные пакеты | Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif | 0,95 руб./ткм. | 1,2 руб./ткм. |
Тариф на перевозку на расстояние более 1000 км. | |||
Транспортные пакеты | Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif | 1,25 руб./ткм. | 1,0 руб./ткм. |
Расстояние между городами
Пункт отправления | Пункт назначения | Вид транспорта |
Водный, км. | ||
Соликамск | Красноармейск | |
Красноармейск | Азов | |
Соликамск | Азов | |
Автомобильный, км. | ||
Соликамск | Красноармейск | |
Красноармейск | Азов | |
Соликамск | Азов | |
Железнодорожный, км. | ||
Соликамск | Красноармейск | |
Красноармейск | Азов | |
Соликамск | Азов |
Характеристика перевозимого груза
Перевозка в судах:
Упаковка: аммофос выпускается в упакованном виде и без упаковки (насыпью).
Вид упаковки:
– насыпью или в упакованном виде любым видом транспорта;
– в полипропиленовых мешках массой 50 кг.
Минеральные и химеческие удобрения перевозятся на судах с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. Слабопылящие известковые удобрения могут перевозится на судах без люковых закрытий. Суда, используемые для перевозки калийных удобрений, навалом, должны иметь антикоррозийные покрытия в трюмах.
Трюмы судов должны быть сухими, чистыми, с исправной и плотной сланью.
Для загрузки судов навалом используются специальные контейнеры.
Рекомендуемое огнегасительное средство при пожаре, вода распыленная (в-ч). Индивидуальные защитные средства при этом – противогаз марки К, комплект защитной одежды.
Транспортирование:
Транспортируется аммофос всеми видами транспорта: железнодорожным, водным, автомобильным.
Хранение:
Гарантийный срок хранения – 2 года.
Подготовка трюмов к перевозке должна включать:
• проведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;
• проверку исправности действия грузовых устройств;
• проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен;
• проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем и др.
Требования при погрузке и выгрузке. Грузовые работы должны производится силами и средствами порта под наблюдением администрации судна и супервайзеров.
Судно должно быть готово к приёму груза до прихода его в порт погрузки. Судно должно быть в мореходном состоянии: водонепроницаемым, надёжным, крепким и во всех отношениях снаряжённым для данного рейса.
Перевозка по ж/д или на авто:
Пачки укладывают на поддон по ГОСТ 9078-84 и вместе с ним обтягивают термоусадочной полиэтиленовой пленкой, вкладывая внутрь маркировочный ярлык. Масса нетто вторичной упаковки должна быть не более 15 кг.
· Допускаются по согласованию с потребителем иные способы упаковки и маркировки продукта.
· Полиэтиленовые мешки, пакеты и контейнеры должны быть заварены, бумажные мешки - зашиты машинным способом.
· Температура аммофоса в момент упаковки в контейнеры, полиэтиленовые мешки и при отгрузке насыпью должна быть не выше 60 °С.
· Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака "Боится сырости" (на мешки), а также следующих дополнительных надписей, характеризующих продукт:
– наименование предприятия-изготовителя;
– наименование продукта, марки и сорта;
– даты изготовления (месяц, год) и номера партии;
– массовых долей усвояемых фосфатов, общего азота и микроэлемента по настоящему стандарту;
– обозначения настоящего стандарта;
– массы нетто.
· На контейнеры маркировка наносится печатным способом или этикетка вкладывается в карман контейнера.
· Аммофос транспортируют железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
· Упаковка, маркировка и транспортирование продукта, предназначенного для экспорта, должны соответствовать требованиям договора (контракта) поставщика с внешнеэкономической организацией или иностранным покупателем.
· Аммофос, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, транспортируют в полувагонах, палубных судах морского и речного флота, автомобилях и тракторных тележках.
· По железной дороге упакованную продукцию транспортируют повагонными отправками с погрузкой и выгрузкой на подъездных путях грузоотправителя (получателя) в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР.
Характеристика подвижного состава
Грузовой теплоход. Тип СТ-1300, проект Р-168.
Сухогрузный теплоход для перевозки овощей и тарно-штучных грузов.
Тип судна: сухогрузный двухвинтовой теплоход с надстройкой и рулевой рубкой в носовой части и МО в корме, с одним трюмом, расположенным между надстройкой и МО, с двойным дном и двойными бортами.
Назначение судна: перевозка овощей, фруктов, тарно-штучных грузов и пакетированных грузов, зерна, контейнеров, лесоматериалов.
Место постройки: ССРЗ им. 40-й годовщины Октября (Россия, г. Бор, пос. Октябрьский)
Класс Регистра: "*О-ПР" (лёд)
Характеристики:
Длина: 84 м
Ширина: 12,3 м
Высота борта: 3,5 м
Высота габаритная: 10,8 м
Водоизмещение с грузом 1410 т: 2195 т
Осадка средняя при водоизмещении 2195 т: 2,5 м
Водоизмещение с грузом 625 т и полными запасами: 1410 т
Осадка средняя при водоизмещении 1410 т: 1,66 м
Водоизмещение с балластом 755 т: 1540 т
Осадка средняя при водоизмещении 1540 т: 1,8 м
Водоизмещение порожнем: 722 т
Осадка средняя порожнем: 0,88 м
Скорость судна с грузом: 19,3 км/ч
Скорость судна с балластом: 18 км/ч
Число мест для экипажа: 12
Автономность: 10 сут
Тип ГД: 8ВДС36/24А-1
Мощность ГД: 2х440 кВт
Тип ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 3х58,8 кВт
Грузовой автомобиль КАМАЗ-53212
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 8000
Масса перевозимого груза, кг 10000
Полная масса автомобиля, кг 18225
Допустимая полная масса прицепа, кг. 14000
Полная масса автопоезда, кг 32225
ДвигательКамАЗ-740.11-240 (EURO 1) 240 л.с.
ДвигательКамАЗ-7403.10. 240 л.с.
Угол преодолеваемого подъема, % не менее:
- автомобилем 30
- автопоездом 18
Колеса 7,0-20
Шины 10.00 R20
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина 6100
- ширина 2320
Схема перевозки грузов
Волгодонск |
Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы.