Билет №18
1. Нормы обеспечения грузовых поездов автоматическими тормозами. Расчет справки о тормозах. (ПТЭ приложение №6 п. 49-54)
В инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 установлены нормы нажатия на 100 т веса поезда в зависимости от категории поезда, количества осей и скорости.
а) грузовые груженые составы и порожние составы с количеством осей более 400 до 520 включительно – норма нажатия 33 т.с., минимальное нажатие 28 т.с
б) порожние составы до 350 осей включительно – норма нажатия 55т.с., минимальное нажатие 50 т.с.
в) грузовые порожние составы более 350 до 400 осей включительно и грузопассажирские поезда – норма нажатия 44т.с, минимальное нажатие 38 т.с.
г) пассажирские поезда с допускаемой скоростью движения 120/110 км/час – норма нажатия 60 т.с, минимальное нажатие 45 т.с, при котором допускается скорость движения на уклонах:
до 0,006 - 105 км/час
более 0,006 до 0,010 – 90 км/час
более 0,010 до 0,015 – 80 км/час
1. При допустимой недостаче нормы нажатия на каждые 100т веса поезда скорость должна быть снижена на каждую тонну недостачи:
- в грузовых поездах – на 2 км/час
- в пассажирских поездах на уклонах до 0,006 на 1 км/час, свыше 0,006 – на 2 км/час.
Полученная величина скорости округляется в меньшую сторону до числа кратного 5
2. Если в составе грузового поезда имеются вагоны с осевой нагрузкой 21
т.с и более и с композиционными колодками, ВР, включенными на
средний режим, то при недостаче тормозного нажатия разрешается
следовать с установленной скоростью с условием нажатия на 100 т
веса поезда – от 31 до 33 т.с – 75% композиции,
от 30 т.с. до 33 т.с. – 100% композиции.
Все вагоны должны быть включены в тормозную магистраль.
3. Нажатие на ось
а)Грузовые вагоны
композиционные колодки
Порожний режим - 3,5 т.с
Средний (груженые оси) - 7 т.с
Чугунные колодки
Порожний режим - 3,5 т.с
Средний режим - 5 т.с
Груженый режим - 7 т.с
б) Локомотивы
порожний режим 5т.с
груженый режим 12 т.с. (ЧМЭ-3 – 11 т.с)
Средний режим - 70% от груженого
в) Пассажирские вагоны
тара вагона:
более 53 т - нажатие 10 т.с
от 47 т до 53 т – нажатие 9 т.с
от 42 т до 48 т - нажатие 8 т.с
Задача
Вес- Q -5100 т 1. Нажатие потребное (33*5200)/100 =1683 т.с.
Кол-во осей- F -228 Нажатие фактическое 7*228 = 1596т.с
Скорость- V – 80 км/час Факт. нажатие на 100 т (1596/5100)*100=31,295т.с.
100% композиции нехватка нажатия на 100т = 1,705 =2т.с
2. 1716-1596=87 ( 87/5100 )*100= 1,706 =2т.с
Ответ: при наличии 100% композиции, указанной в справке ВУ-45- скорость установленная.
Если композиция не указана , то на каждую тонну недостачи снижаем скорость на 2 км/час, следовательно скорость – 75 км/час, под желтый –
55 км/час.
Машинист докладывает о допускаемой скорости по участку ДНЦ перед отправлением.
Содержание 4-й графы справки ВУ-45
К -100%, 75% - % вагонов в составе с композиционными колодками и с ВР, на среднем режиме.
ЭПТ – в поезде включены электропневматические тормоза
ЭПП – в поезде с включенными ЭПТ имеются 1-2 вагона без ЭПТ
П – в составе грузового поезда пассажирские вагоны или локомотив
ТЦПВ – выход штока последнего вагона
ДПВ давление в последнем вагон (если более 100вагонов)
ВВстр. - № вагона встречи вагонников при полном опробовании
В10 - выполнено торможение с 10-минутной выдержкой на горном режиме перед спусками 18%0 и более
Вр. Отпуска двух последних вагонов
2. Ограждение на станционных путях опасного места требующего уменьшения скорости. Порядок следования на таких местах.(ИСИ 3.11)
3.
Ограждение по главным путям станции аналогично ограждению на перегоне, но если от входного светофора до опасного места до опасного места расстояние более«А», то желтый щит (зеленый) разрешается ставить у входного светофора.
Все остальные пути станции ограждаются только желтыми щитами, которые устанавливаются с правой стороны у остряков стрелки, ведущей на данный путь. Предупреждение об ограничении скорости выдается на весь путь (всем составом)