Билет №18

1. Нормы обеспечения грузовых поездов автоматическими тормозами. Расчет справки о тормозах. (ПТЭ приложение №6 п. 49-54)

В инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 установлены нормы нажатия на 100 т веса поезда в зависимости от категории поезда, количества осей и скорости.

а) грузовые груженые составы и порожние составы с количеством осей более 400 до 520 включительно – норма нажатия 33 т.с., минимальное нажатие 28 т.с

б) порожние составы до 350 осей включительно – норма нажатия 55т.с., минимальное нажатие 50 т.с.

в) грузовые порожние составы более 350 до 400 осей включительно и грузопассажирские поезда – норма нажатия 44т.с, минимальное нажатие 38 т.с.

г) пассажирские поезда с допускаемой скоростью движения 120/110 км/час – норма нажатия 60 т.с, минимальное нажатие 45 т.с, при котором допускается скорость движения на уклонах:

до 0,006 - 105 км/час

более 0,006 до 0,010 – 90 км/час

более 0,010 до 0,015 – 80 км/час

1. При допустимой недостаче нормы нажатия на каждые 100т веса поезда скорость должна быть снижена на каждую тонну недостачи:

- в грузовых поездах – на 2 км/час

- в пассажирских поездах на уклонах до 0,006 на 1 км/час, свыше 0,006 – на 2 км/час.

Полученная величина скорости округляется в меньшую сторону до числа кратного 5

2. Если в составе грузового поезда имеются вагоны с осевой нагрузкой 21

т.с и более и с композиционными колодками, ВР, включенными на

средний режим, то при недостаче тормозного нажатия разрешается

следовать с установленной скоростью с условием нажатия на 100 т

веса поезда – от 31 до 33 т.с – 75% композиции,

от 30 т.с. до 33 т.с. – 100% композиции.

Все вагоны должны быть включены в тормозную магистраль.

3. Нажатие на ось

а)Грузовые вагоны

композиционные колодки

Порожний режим - 3,5 т.с

Средний (груженые оси) - 7 т.с

Чугунные колодки

Порожний режим - 3,5 т.с

Средний режим - 5 т.с

Груженый режим - 7 т.с

б) Локомотивы

порожний режим 5т.с

груженый режим 12 т.с. (ЧМЭ-3 – 11 т.с)

Средний режим - 70% от груженого

в) Пассажирские вагоны

тара вагона:

более 53 т - нажатие 10 т.с

от 47 т до 53 т – нажатие 9 т.с

от 42 т до 48 т - нажатие 8 т.с

Задача

Вес- Q -5100 т 1. Нажатие потребное (33*5200)/100 =1683 т.с.

Кол-во осей- F -228 Нажатие фактическое 7*228 = 1596т.с

Скорость- V – 80 км/час Факт. нажатие на 100 т (1596/5100)*100=31,295т.с.

100% композиции нехватка нажатия на 100т = 1,705 =2т.с

2. 1716-1596=87 ( 87/5100 )*100= 1,706 =2т.с

Ответ: при наличии 100% композиции, указанной в справке ВУ-45- скорость установленная.

Если композиция не указана , то на каждую тонну недостачи снижаем скорость на 2 км/час, следовательно скорость – 75 км/час, под желтый –

55 км/час.

Машинист докладывает о допускаемой скорости по участку ДНЦ перед отправлением.

Содержание 4-й графы справки ВУ-45

К -100%, 75% - % вагонов в составе с композиционными колодками и с ВР, на среднем режиме.

ЭПТ – в поезде включены электропневматические тормоза

ЭПП – в поезде с включенными ЭПТ имеются 1-2 вагона без ЭПТ

П – в составе грузового поезда пассажирские вагоны или локомотив

ТЦПВ – выход штока последнего вагона

ДПВ давление в последнем вагон (если более 100вагонов)

ВВстр. - № вагона встречи вагонников при полном опробовании

В10 - выполнено торможение с 10-минутной выдержкой на горном режиме перед спусками 18%0 и более

Вр. Отпуска двух последних вагонов

2. Ограждение на станционных путях опасного места требующего уменьшения скорости. Порядок следования на таких местах.(ИСИ 3.11)

3. Билет №18 - student2.ru

Билет №18 - student2.ru

Ограждение по главным путям станции аналогично ограждению на перегоне, но если от входного светофора до опасного места до опасного места расстояние более«А», то желтый щит (зеленый) разрешается ставить у входного светофора.

Все остальные пути станции ограждаются только желтыми щитами, которые устанавливаются с правой стороны у остряков стрелки, ведущей на данный путь. Предупреждение об ограничении скорости выдается на весь путь (всем составом)

Наши рекомендации