Составные части механизма и принципы его работы

Содержание

1.Введение
1.1. Назначение проектируемого механизма и область его применения
1.2. Составные части механизма принципы его работы
2. Расчёт резьбы
2.1. Выбор материалов винтовой пары
2.2. Выбор типа резьбы
2.3. Определение среднего диаметра резьбы
2.4. Определение высоты гайки
3. Проверка винта на устойчивость
3.1. Определение приведенной длины винта
3.2. Определение критических напряжений
4. Проверка винтовой пары на самоторможение
4.1. Определение приведенного угла трения
4.2. Определение угла подъема винтовой линии и коэффициента запаса  
устойчивости
4.3. Выбор окончательного варианта размера резьбы
5. Проверка прочности винта
5.1. Расчет момента трения в резьбе
5.2. Выбор типа конструкций пяты винта
5.3. Определение нормальных, касательных и эквивалентных напряжений
5.4. Определение допускаемых напряжений
6. Определение длины рукоятки
7. Расчет хвостовика винта
8. Расчет гайки    
8.1. Определение основных размеров
8.2. Расчет прочности гайки
9. Проверка гайки на непроворачиваемость в корпусе
10. Определение КПД механизма
11. Расчет конструктивных размеров корпуса
12. Заключение
13. Список литературы

Введение

Винтовые механизмы предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное (реже наоборот). Основным элементом любого винтового механизма является винтовая пара, состоящая из винта и гайки.

Винтовые пары в механизмах могут быть парами скольжения или качения, кроме того, выполняются винтовые механизмы с гидростатическимивинтовыми парами. Они могут быть с ручным или механическим приводом. Наименьшим КПД обладают пары скольжения (примерно 0,3), пары качения и гидростатические пары имеют более высокий КПД (до 0,9).

1.1Назначение проектируемого механизма и область его применения

Натяжные устройства применяются для создания и поддержания постоянным в процессе эксплуатации натяжения гибкого тягового органа в ленточных транспортерах, другие конструкции применяются с той же целью в ременных и канатных передачах. Необходимое натяжение осуществляется путем перемещения натяжного шкива или барабана.

Составные части механизма и принципы его работы

Конструкция натяжного устройства представлена на рис. 1 (именно такие натяжные устройства часто применяются в ленточных транспортерах).

Составные части механизма и принципы его работы - student2.ru

Рис. 1 Натяжное устройство ленточного транспортера

Основные элементы устройства – станина с опорами 1, крышка 2, винт 3, гайка 4, ползун 5, барабан 6. Ось барабана в данном устройстве укреплена в двух ползунах. Ползуны имеют возможность перемещаться вдоль направляющих, одна из которых выполнена в станине, другая в крышке. При ввинчивании винтов в гайки расположенные в левых опорах станин, ползуны вместе с осью барабана перемещаются вправо, за счет чего и происходит натяжение ленты транспортера. Так как вращение винта в этом устройстве осуществляется нечасто, резьбу для него можно выполнять прямо в опоре, по той же причине допускается в данном устройстве применять метрическую резьбу. Вибрации при работе транспортера могут привести к самопроизвольному отвинчиванию винта и ослаблению натяжения ленты, поэтому для винта должно быть предусмотрено стопорное устройство (например, в виде контргайки 7).

2. Расчёт параметров резьбы

Наши рекомендации