Значение ручных и звуковых сигналов, подаваемых на станции и в тоннеле.
Ответ на вопрос: . Ручными сигналами предъявляются требования: а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Стой!". При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета - ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20 км/ч".При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):- днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и производит торможение; требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:- днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава ( локомотива) и отпускает тормоза. При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения.3. Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал:- "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена; Закрыть двери" для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал "Поезд готов к отправлению" может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем - ручным диском.На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.4. Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:- на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска;- на станциях закрытого типа красным огнем ручного фонаря .5. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:- на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре;- на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него.7. При нахождении работников в тоннеле или в темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал "Внимание люди!" прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком. 120.Обязанности п/маш. во время стоянки поезда на станции и при отправлении на перегон. Ответ на вопрос:
1. Во время стоянки поезда на станции помощник машиниста контролирует действия машиниста, следит за показанием выходного светофора, положением стрелок при условии их видимости и называет их. При неисправности цифрового магнитофона помощник машиниста производит объявление для пассажиров по громкоговорящей связи ГГС.
2. До отправления поезда с начальной станции помощник машиниста (машинист) должен обменять поездное расписание в установленном месте, сверив его соответствие данному маршруту. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования до конечной станции, а так же наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).
3. После закрытия дверей в поезде помощник машиниста называет разрешающее показание выходного светофора и подает машинисту команду «Вперед». Машинист повторяет разрешающее показание светофора помощник машиниста следит за показанием выходного светофора и свободностью пути.
121. Действия п/маш. при обнаружении в салоне вагона постороннего предмета или при получении информации о постороннем предмете от пассажиров.
Ответ на вопрос: При получении информации о наличии постороннего предмета непосредственно в салоне вагона машинист (или дежурный по станции) немедленно докладывает поездному диспетчеру. Поездной диспетчер докладывает дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру) и дает указания:- при обнаружении предмета на пути дежурному по станции и машинисту прибывшего электропоезда о высадке пассажиров,- при обнаружении предмета в салоне электропоезда машинист электропоезда маршрута №… , дежурному или полицейскому ближайшей станции о высадке пассажиров для обследования предмета. При установлении в результате обследования, что посторонний предмет является забытой вещью пассажиром и не представляет опасности, работник полиции по охране метрополитена и дежурный по станции действуют порядком, установленным Положением о складе хранения забытых вещей на метрополитене.
122 .Постоянные сигналы и сигнальные знаки.
Ответ на вопрос: Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабине управления поезда. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия ( светофоры автоблокировки),светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения). По назначению светофоры подразделяются на:— входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;— выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;— проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок участка на другой;— маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;— повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;— предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;— резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;— ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций. Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.) По конструктивному исполнению они подразделяются на:— мачтовые;— карликовые;— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.Показания светофоров:— один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью» — один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт» — один желтый огонь и один зеленый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам — со скоростью не более 25 км/ч»— два желтых огня — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»— два желтых огня, из них верхний мигающий — ( допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»— один желтый мигающий огонь — (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»;— один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»— один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»При отключенной автоблокировке входными и выходными светофорами полуавтоматического действия подаются сигналы:— один синий огонь — «Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом»; при сигнальном показании АЛС «0» или «НЧ» («ОЧ») движение после остановки разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке)бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС;-Красный и желтый – Стой!-Красный – стой!
123.Обязанности п/маш. при ведении поезда по перегону.
Ответ на вопрос: При ведении поезда по перегону помощник маш. обязан:
1. следить за показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров,
2. свободностью пути,
3. сигналами, сигнальными знаками, указателями;
4. называть вслух: - все показания сигнальных огней светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости движения;
5. сигнальные огни всех светофоров, указанных в приказе начальника метрополитена, независимо от их показаний;
6. положение стрелок,
7. величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости,
8. сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.
9. Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования:
10. после проследования запрещающего сигнального показания светофора;
11. при снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;
12. при затоплении участков пути;
13. при наличии письменного или устного предупреждения;
14. при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;
15. при следовании в неправильном направлении. Одновременное отвлечение машиниста и помощника машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути не допускается!
124 .Действия л/бригады при задымлении .загорании или пожаре в вагоне при нахождении поезда на станции или при въезде в тоннель части вагона
Ответ на вопрос: Если при отправлении со станции машиниста по УЭСПМ получил сообщение о загорании, при этом поезд въехал в тоннель частью вагонов, то необходимо остановить поезд, доложить ДЦХ и по его разрешению осадить поезд на станцию установленным порядком. Обязанности л/б при остановке поезда и необходимости высадки пассажиров на перегоне. В случае вынужденной остановки на перегоне при невозможности продолжить движение, машинист должен сообщить об этом ДЦХ, затребовать снятие напряжения, установить (после снятия U) закоротку и далее действовать по обстановке. При необходимости высадить пассажиров и организовать их выход на станцию, одновременно принимая меры к ликвидации задымления (загорания).
125.Обязанности п/маш. при производстве маневровых работ на оборотных путях станций.
Ответ на вопрос: Помощник машиниста производит высадку пассажиров из первого вагона, проверяет головной вагон на отсутствие посторонних предметов и по выходу на платформу, подаёт машинисту сигнал об окончании проверки.
126.Порядок снятия напряжения 825 в с контактного рельса при нахождении состава в ПТО на станционных путях. Порядок замены низковольтных предохранителей.
Ответ на вопрос: По прибытии в ПТО машинист должен отключить ВМК, КВЦ, ВБ, ВОС, ВБП. После этого машинист подаёт сигнал на снятие напряжения с КР (два длинных). Снятие напряжения производится персоналом ПТО в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующей подставке. При этом работникам ПТО и л/б запрещается находиться вблизи от силовой сборки. Категорически запрещается отключать разъединитель под нагрузкой.
127.Переносные сигналы. Требования, предъявляемые к переносным сигналам. Защитный участок, длина защитных участков.
Ответ на вопрос: Переносные сигналы и предъявляемые к ним требования:-прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета, днём на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле—"Стой! Запрещается проезжать сигнал".-квадратный щит с одной стороны жёлтого а с другой зеленого цвета, днём на наземных путях и жёлтый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит жёлтого цвета со светоотражателями в тоннеле«Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место ,а при отсутствии предупреждения—не более 20 км/ч»обратная сторона квадратного щита(зелёного цвета)днём на наземных путях и зелёный огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зелёного цвета со светоотражателями в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом.-фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями.-щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на КР. Защитный участок: расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.
128.Обязанности п/маш. при обороте без участия маневровых машинистов.
Ответ на вопрос: Помощник входит в салон и проверяет высадку пассажиров из первого вагона и отсутствие в нем посторонних предметов. помощник заходит в кабину, занимает рабочие место справа от крана машиниста, правой рукой берется за стоп-кран называет показание светофора и положение стрелок подает команду ВПЕРЕД
129.Не закрьиись двери в хвостовой части поезда.
Ответ на вопрос: Высадить пассажиров. Закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей. Если двери не закрылись - закрыть их из хвостовой кабины. Следовать в "ПТО или Депо".
130.Особенности ликвидации загорания с использованием воды.
Ответ на вопрос: При неэффективном действии огнетушителя, а так же для ликвидации очага загорания на тяговом двигателе необходимо применять воду. Использование воды для ликвидации загорания на подвижном составе допускается только при отсутствии напряжения в КР, отключённой на вагоне аккумуляторной батареи, разъединённых электрических межвагонных соединений (электрически "отсечён" вагон от смежных вагонов). После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона и вытащить предохранители аккумуляторной батареи (2 штуки), установленные непосредственно на ящике АКБ.
131. Назначение сигналов, как они подразделяются и чем подаются. Порядок проследования светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием. Ответ на вопрос:
132.Инструкция по содержанию и размещению поездного снаряжения.
Ответ на вопрос: Каждый электропоезд укомплектовывается поездным снаряжением согласно установленным нормам:- огнетушитель углекислотный ОУ-5 – 1шт. на вагон;- огнетушитель воздушно-пенный – 2 шт. (в головных вагонах за спинкой последнего левого дивана);- огнетушитель ОСП – в соответствии с протоколом ПКБ;- переносное заземляющее устройство контактного рельса (закоротка) – 2 шт. (по 1 шт. в головных кабинах);- перчатки диэлектрические – 2 пары (по 1-ой паре в головных кабинах);- клещи с изолированными губками – 2 шт. (по 1 шт. в головных кабинах);- отвертка – 2 шт. (по 1 шт. в головных кабинах);- фонарь ручной сигнальный с прозрачно-белым, зеленым, желтым и красным стеклами – 2 шт. (по 1 шт. в головном вагоне);- набор плавких предохранителей для защиты электрических цепей (на щитке) – 2 комплекта (по 1 комплекту в головной кабине состава);- штыри для фиксации отжатых токоприемников – 2 комплекта по 16 шт. (в ящике для инструмента в отсеках за помощником машиниста в головных кабинах);штанга для отжатия башмаков токоприемников и открытия люков пола – 1 шт. (в кабине 4-го вагона);- башмак тормозной – 2 шт. (по 1 шт. в головных кабинах в отсеке за помощником машиниста);- ключ специальный для открытия смотровых люков пола – 1 шт. (в кабине 4-го вагона);- рычаг для разъединения пальцев электроконтактных коробок автосцепок – 1 шт. (в кабине 4-го вагона);- респиратор У-2К – 1 шт. (в ящике для инструмента);- защитные очки – 1 шт. (в ящике для инструмента);- фонарь для осмотра (плечевой или ручной) – 1 шт.;- молоток смотровой – 1 шт.;- рельсовый закрепитель Р-50 – 2 шт. и Р-65 – 2 шт. (по 1 шт. в ящике для инструмента); - молоток 400 гр. – 2 шт. (по 1 шт. в инструментальном ящике);- красная материя или лампа красного цвета – 2 шт. (по 1 в инструментальном ящике);- ящик инструментальный – 2 шт. (по 1 шт. в отсеках за помощником машиниста головных кабин);- щетка (веник) для уборки кабин – 2 шт. Запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
133.Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения:
Ответ на вопрос: Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней. Допускается применение резервных светофоров, которые устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором. Нормально не горящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней.
134.Порядок прохода в тоннель для приёмки состава. Порядок выхода из тоннеля после расстановки состава в длительный отстой.
Ответ на вопрос: Перед началом приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии машинист в присутствии помощника машиниста докладывает о явке на приёмку локомотивной бригады должностному лицу, указанному в Местной инструкции электродепо, получает рукоятку БРУ ( блока распределительных устройств), а помощник машиниста сигнальные фонари. Оформляет проход в тоннель у дежурного по станции порядком, установленным Инструкцией о порядке прохода /проезда/ и обеспечения безопасности работы в тоннелях и на наземных участках Московского метрополитена, утвержденной начальником метрополитена. Локомотивная бригада (машинист) выходит из тоннеля с фонарем. На время расстановки составов в ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и дополнительное освещение на всем участке расстановки и по пути выхода машиниста на станцию. Если освещение при выходе машиниста из тоннеля не включено, затребовать через ДЦХ, включить освещение. На станции локомотивная бригада порядком, установленным Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннель и оформляет выход из тоннеля у дежурного по станции, и делает запись о заторможенности состава стояночными тормозами. Сдаёт рукоятку БРУ и сигнальный фонарь в установленное Местной инструкцией электродепо место.
135.В каких случаях скорость движения поезда должна быть не более 20 км/ч?
Ответ на вопрос: Не более 20 км/час - при сигнальном показании АЛС «О» или ОЧ (НЧ) в кабине управления поездом;
- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АРС-АЛС, при следовании поезда с отключенными устройствами АРС-АЛС и ДАУ-АРС(АРС-Р),при нажатой педали бдительности в одно лицо без помощника машиниста;
- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АРС-АЛС;
- при движении в неправильном направлении;
- при проследовании места, ограждённого переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа начальника метрополитена или в приказе не указана скорость;
- при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;
- при отключении половины пневматических тормозов или следовании вспомогательного поезда с неисправным, пневматические тормоза которого не задействованы, а движение производится на спусках более 0,040;
136 .Требования, предъявляемые к заземляющему устройству.
Ответ на вопрос: Провода заземлений должны быть гибкими, медными или алюминиевыми, неизолированными или заключенными в прозрачную защитную оболочку. Сечение проводов должно быть не менее 6 кв.мм., выдерживать ток короткого замыкания и допустимый нагрев. Соединение провода заземления с устройствами крепления должны быть выполнены методом опрессовки, сварки или болтами. Применение пайки не допускается. На каждом ПЗУ должны быть обозначены номинальное напряжение ЭУ, сечение проводов инвентарный номер. При обнаружении механических дефектов контактных соединений, обрыва более 5% проводников, их расплавлении заземления должны быть изъяты из эксплуатации.
137. Приём и отправление поездов при разрешающем и запрещающем показании светофоров.
Ответ на вопрос: Приказ на право проследования поездом входного и выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании, передается поездным диспетчером(ДЦХ). Машинисту выдается копия приказа. При неисправности входного светофора приказ выдается на предыдущей станции. На несколько попутных нерабочих светофора(вход выход) -1 приказ. Машинист должен иметь расписание. Маш отпр. поезд не раннее разрешающего показания светофора, АЛС, высадке пассажиров. Загорание на составе, зажатие пассажира дверью - отправление поезда задерживается до выяснения причины. Действия пм: пм подает команду на закрытие дверей и проверить готовность поезда к отправлению, дает команду «Вперед». До ухода кабины поезда в тоннель пм следит за беспрепятственным проездом поезда и за сигналами которые могут подаваться с платформы. Сигнал на безостановочный пропуск станции не разреш. проезжать запрещающие показания выходного светофора. При приеме поезда машинист должен остановить поезд у начала платформы и подать сигнал остановки, далее следует по сигналу ДСП, ДСЦП со скор не более 10 км/ч, проезд светофора согласно ПТЭ. При расстановке поездов в длительный отстой в поездном талоне должно быть время, место стоянки и сигнального знака, номер состава после отбытия. При выходе из длительного отстоя движ. разреш. Если состав находится: а)за светофором автомат действ. Со скор не более 20 км/ч до АЛС б)за светофорами полуавтоматами по распоряж. ДЦХ по АЛС, при запрещ. показании по приказу или копии ДЦХ со скор 20 до разреш. АЛС. в)за маневров светофорами на станции по расоряж. ДЦХ, ДСЦП, ручн. звуковому сигналу ДСП со скор не более 20 до разреш АЛС г) за маневр светофором на парковых путях. Если машинист не видит показания впереди располож. маневрового светофора , то движен. к нему разреш по по распоряж ДЦХ, ДСЦП со скор не более20 до истечения времени указанного в расписании.
138.Не закрываются двери во всём составе.
Ответ на вопрос: Отключить и снова включить кнопку закрытия дверей. Если двери не закрылись включить кнопку "Двери питание" и закрыть их кнопкой резервного закрытия. Если двери закрылись, открыть их, высадить пассажиров, закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей. Следовать в "ПТО или Депо". Если двери от кнопки резервного закрытия дверей не закрылись - высадить пассажиров, закрыть двери из хвостовой кабины. Следуя в хвостовую кабину, проверить положение автоматов "Закрытие дверей" на ПВЗ каждого вагона. При отключении - восстановить.
139 .Порядок отжатая башмаков токоприёмников.
Ответ на вопрос: Отжимаются дистанционно группами 1 и 2.
140. Ограждение мест препятствий для движения поездов. Автостопы. Место установки автостопов.
Ответ на вопрос: Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегонах, требующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия. Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м от границ ограждаемого участка переносными сигналами остановки. На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка. Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту и со стороны кривой. Для предупреждения работников о наличии напряжения в контактном рельсе после окончания движения электропоездов (при специальных испытаниях и т.п.) в торцах платформ станций устанавливаются щиты с надписью: «Стой! Контактный рельс под напряжением», обращённые надписью в сторону платформы . Такие щиты устанавливаются на треногах (шестах) на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где контактный рельс находится под напряжением. На линиях, оборудованных автоблокировкой с защитными участками, у светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда (состава) при проезде светофора с запрещающим показанием. На путях оборота составов станции с перекрестным съездом перед маневровыми светофорами в местах, определяемых Управлением метрополитена, могут устанавливаться дублирующие путевые электромеханические автостопы. Скоба путевого электромеханического автостопа должна устанавливаться с правой стороны пути перед светофором на расстоянии не более 20 м. Расстояние от центра скобы путевого электромеханического автостопа в заграждающем положении до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 398 мм с отклонением не более 20 мм в сторону увеличения или уменьшения. Возвышение скобы путевого электромеханического автостопа над уровнем головок рельсов должно быть 85 мм с отклонением не более 5 мм в сторону увеличения. На станционных путях перед упорами устанавливаются инерционные автостопы и неподвижные скобы автостопов, имеющие габариты электромеханического путевого автостопа. Инерционный автостоп должен устанавливаться на главном пути по прибытии поездов конечной станции линии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы, и станций открытых наземных участков. На главных путях станций в конце пассажирской платформы за хвостовым вагоном поезда с левой стороны по ходу движения в правильном направлении могут устанавливаться инерционные автостопы одностороннего действия.
141.Обязанности п/маш. при сдаче состава в депо.
Ответ на вопрос: Помощник машиниста контролирует действия машиниста в кабине, отключает выключатели закрытия дверей, аварийного освещения, аккумуляторных батарей на всех вагонах, отпирает торцевые двери и двери кабин, проверяет величину давления воздуха и тормозных цилиндров по показанию манометров ТЦ, состояние внутривагонного и кабинного оборудования. В кабине вагона по выходу из электродепо открывает краны двойной тяги, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во второе положение.
Возвращаясь в кабину хвостового вагона, в каждом вагоне проверяет по вольтметру напряжение аккумуляторных батарей, под нагрузкой от аварийного освещения, которое должно составлять не менее 62 вольт. Сообщает машинисту о замеченных на составе недостатках, сдает в инструментальную поездное снаряжение порядком, установленным в электродепо Местной инструкцией, оформляет маршрутный лист и сдает его оператору.
142.Не закрываются двери в одном вагоне.
Ответ на вопрос: по монитору машиниста определить не закрытые дверные проёмы(на ФКМ нажать клавишу 2двери)
143.Обязанности п/маш. при выезде из депо.
Ответ на вопрос: После подачи сигнала дежурным по электродепо - один длинный, помощник машиниста встает справа от крана машиниста, правой рукой берется за стоп-кран, убеждается в разрешающем показании светофора, называет это показание и, после повторения его машинистом, подаёт команду «Вперёд». Остановившись под контактным рельса токоприёмником первого вагона. Контролирует на ВПУ включение тумблеров «Компрессор основной», «ИПП».Получив повторный сигнал от дежурного по электродепо на дальнейшее следование - два длинных, локомотивная бригада убеждается в отсутствии препятствий для движения. Помощник машиниста называет показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут следования, подаёт команду «Вперёд», машинист повторяет, Подаёт сигнал «Два длинных». Следование состава по парковым путям со скоростью не более 15км/ч. При запрещающем показании светофора «Е» производится остановка, машинист встаёт со своего рабочего места и наблюдает за показанием светофора. П/м стоит на своем месте и наблюдает за светофором «Е», так же помжно еще раз проверить тумблера на ВПУ. После открытия светофора «Е» на разрешающее показание, машинист занимает рабочее место после повторения показания светофора и положения стрелки и по команде помощника машиниста «Вперед», приводит состав в движение. В пути следования от электродепо до станции помощник машиниста называет, а машинист повторяет все показания светофоров, расположенных на данном участке, и положение стрелок, входящих в маршрут. 144.Требования, предъявляемые к диэлектрическим перчаткам, закоротке.
Ответ на вопрос:Закоротки предназначены для защиты работающих на отключенных сетях электроустановок от ошибочно поданного или наведённого напряжения при отсутствии стационарного заземления. Закоротки состоят из проводов с зажимами для закрепления их на токоведущих частях и струбцинами для присоединения к заземляющим проводникам и могут иметь штанговую или бесштанговую конструкцию. Провода закороток должны быть гибкими, могут быть медными или алюминиевыми,
неизолированными или заключёнными в прозрачную защитную оболочку с сечением кабеля не менее 16 мм2 (в электроустановках до 1000 В), который должен быть облужен и отпрессован в местах соединения с зажимами. Винты зажимов должны ходить по резьбе свободно, без заеданий, деревянная ручка не должна иметь сколов, трещин и обрыв жил кабеля не более 5%. В электроустановках до 1000 В все операции по наложению и снятию заземлений разрешается выполнять одному лицу, имеющему группу по электробезопасности не ниже III из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала. Перчатки предназначены для защиты рук от поражения электрическим током. Применяются в электроустановках до 1000 В в качестве основного изолирующего электрозащитного средства, а в электроустановках выше 1000 В - дополнительного. В электроустановках могут применяться перчатки из диэлектрической резины бесшовные или со швом, пятипалые или двупалые. В электроустановках разрешается использовать только перчатки с маркировкой по защитным свойствам Эв и Эн.Длина перчаток должна быть не менее 350 мм.Размер диэлектрических перчаток должен позволять надевать под них трикотажные перчатки для защиты рук от пониженных температур при работе в холодную погоду. Ширина по нижнему краю перчаток должна позволять натягивать их на рукава верхней одежды. Перед применением перчатки следует осмотреть, обратив внимание на отсутствие механических повреждений, загрязнения и увлажнения, а также проверить наличие проколов путем скручивания перчаток в сторону пальцев. При работе в перчатках их края не допускается подвертывать. Для защиты от механических повреждений разрешается надевать поверх перчаток кожаные или брезентовые перчатки и рукавицы. Перчатки, находящиеся в эксплуатации, следует периодически, по мере необходимости, промывать содовым или мыльным раствором с последующей сушкой.