Глава 4 таможенные операции 3 страница

3) товары, перемещаемые трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи одним и тем же лицом в течение определенного периода времени в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) при подаче временной ГТД;

4) товары при изменении (завершении действия) таможенной процедуры без перемещения товаров через таможенную границу, помещенные под одну и ту же предшествующую таможенную процедуру по одному договору (или по одному разрешению на переработку), находящиеся под таможенным контролем одного и того же таможенного органа или выпущенные в сроки, установленные на подачу ГТД в соответствии со ст. 197 ТК ТС, декларантом которых будет являться то же лицо, которое поместило товары под предшествующую таможенную процедуру, либо лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующую таможенную процедуру.

2 При заявлении в отношении товаров различных таможенных процедур необходимо подавать отдельные таможенные декларации по каждой таможенной процедуре.

По общему правилу1 ГТД заполняется на русском языке с формированием ее электронной копии2 и удостоверяется (подписывается) лицом, ее составившим.

Основное назначение применяемой при таможенном декларировании товаров формы ГТД заключается в удобстве для таможенных органов:

- приема и проверки (контроля) сведений, необходимых для таможенных целей;

- обработки и последующего анализа данных в целях таможенной статистики внешней торговли;

- использования электронного формата ГТД при переходе на электронную форму таможенного декларирования товаров.

Существует также возможность перспективного применения ГТД в качестве единого таможенного документа при перемещении товаров через таможенные границы стран Европейского Союза.

Важно иметь в виду, что с 1 января 2011 г.:

- решением КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» вводится в действие новая форма декларации на товары (ДТ) и порядок ее заполнения;

- решением КТС от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций», устанавливаются новые условные обозначения сведе­ний в декларации на товары;

- решением КТС от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» вводится в действие новая форма транзитной декларации (ТД) и порядок ее заполнения;

- решением КТС от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» вводится в действие новая форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения;

1 Таможенные документы заполняются на русском языке, если иное не установлено в соответствии с ТК ТС (ч. 2 п. 5 ст. 176 ТК ТС).

2 Графа 43 комплектов ТДЗ и ТД4, а также графы ГТД, обозначенные заглавными буквами латинского алфавита «А», «С», «D», «D/J», «Е», «Е/J», заполняются должностными лицами таможенных органов. Остальные графы ГТД заполняются декларантом. Если в графе недостаточно места для заявления сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, то необходимые сведения должны быть указаны на дополнительно прикладываемых листах формата А4, которые являются неотъемлемой частью ГТД (дополнение). При этом в соответствующей графе ГТД должна быть сделана запись: «см. доп. № на л.».

- решением КТС от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения» вводится в действие новая форма таможенной декларации на транспортное средство и порядок ее заполнения.

На основании п. 4 ст. 180 ТК ТС в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (п. 4 ст. 180 ТК ТС). Например, порядок использования таких документов для таможенного декларирования товаров утвержден решением КТС от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары». В соответствии с данным Порядком предусмотрены несколько вариантов таможенного декларирования без представления таможенному органу отдельной формы декларации на товары:

1) таможенное декларирование с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов и предоставлением заявления1 в отношении:

— товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта2;

1 Перечень необходимых сведений, указываемых в заявлении, количество экземпляров заявления, а также прилагаемые к заявлению документы перечислены в разд. II Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (см. решение КТС от 20.05.2010 № 263).

2 При одновременном соблюдении следующих условий:

- общая таможенная стоимость таких товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза, – суммы, эквивалентной 1 тыс. евро);

- товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки);

- перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

- товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

- экспресс-грузов, заявляемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, а также реэкспорта или реимпорта, если ранее такие товары помещались под таможенные процедуры с применением при таможенном декларировании транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов1;

2) таможенное декларирование с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов и предоставлением перечня товаров (форма перечня и количество его экземпляров определены решением КТС от 20.05.2010 № 263) в отношении:

- товаров, заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если такие товары полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов2,

- товаров, заявляемых под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза (если ранее такие товары декларировались с приме­нением транспортных, коммерческих (иных документов) и перечня товаров),

- контейнеров, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза (с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов), а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза,

- акцизных марок, произведенных в государствах – членах таможенного союза,

- живых животных, ввозимых с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Решением КТС от 18.06.2010 № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации» определен порядок использования документов, сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары и транзитной декларации.

1 При таможенном декларировании экспресс-грузов заявление составляется в виде реестра экспресс-грузов по форме, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 № 263.

2 Товары, предназначенные для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 3 решения КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» до 15 октября 2010 г. должны быть доработаны и утверждены решением КТС структуры и форматы электронных копий таможенных деклараций, а также Инструкция о порядке представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа. В настоящее время в Российской Федерации декларирование товаров в электронной форме осуществляется на основании п. 8 ст. 63 и п. 1 ст. 124 ТК, а также в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении товаров, подпадающих под меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования (кроме подлежащих маркировке акцизными марками).

Электронное декларирование осуществляется путем:

- подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках ГТД или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления;

- представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

Электронная таможенная декларация подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Возможно электронное декларирование путем подачи предварительной, неполной, временной и периодической электронной таможенной декларации.

Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия.

Допускается однократное представление электронных документов (в том числе до подачи первой электронной декларации), используемых в дальнейшем для декларирования различных партий товаров. Указанные документы имеют название электронных долгосрочных документов и подлежат включению в электронный архив.

Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, направляемый декларанту в виде авторизованного сообщения. В дальнейшем при декларировании товаров электронные долгосрочные документы, помещенные в элек­тронный архив, повторно таможенному органу не представляются.

О результатах проверки электронной таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет соответствующие отметки (о выпуске/ условном выпуске, разрешении на вывоз, об отказе в вы­пуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и др.). Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.

Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы:

- для исчисления и взимания таможенных платежей;

- формирования таможенной статистики;

- применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств – членов таможенного союза (проверки соблюдения требований избранной таможенной процедуры).

Такими сведениями, в частности, могут быть сведения:

- о заявляемой таможенной процедуре и о подтверждении условий ее соблюдения;

- о декларанте (уполномоченном представителе), об отправителе (получателе) товаров (контрагенте российского лица, выступающего в качестве стороны внешнеторгового договора);

- о транспортных средствах международной перевозки;

- о товарах (наименование, описание, коды по ТН ВЭД ТС, страна происхождения, страна отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество, таможенная и статисти­ческая стоимость)1;

1 Таможенная стоимость указывается в рублях РФ, статистическая стоимость – это таможенная стоимость, пересчитанная в долларах США.

- об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также суммы исчисленных таможенных платежей, примененные льготы, курс валют);

- о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

- о соблюдении запретов и ограничений, о производителе товаров;

- о представленных документах, о лице, составившем декларацию на товары, а также о месте и дате ее составления.

Все сведения, содержащиеся в таможенной декларации, должны подтверждаться документально. Тем более это относится к ГТД (в недалеком будущем – декларации на товары (ДТ)), в которой сведения указываются в закодированном виде.

В ч. 2 п. 1 ст. 183 ТК ТС перечисляются документы, прилагаемые к таможенной декларации. Перечень общий, и в зависимости от конкретных условий таможенного декларирования какие-то документы могут не понадобиться, а какие-то, наоборот, будут необходимы.

Можно предложить следующую группировку документов, вне зависимости от статуса декларанта, вида товаров и избранной таможенной процедуры:

1) организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы. К таким документам относятся:

- учредительные документы,

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство об аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица,

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

- документы, подтверждающие полномочия лица на совершение таможенных операций (например, доверенность);

2) договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или документы, выражающие содержание односторонних внешнеэкономических сделок;

3\коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения со­вершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу);

4) транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась (осуществляется) международная перевозка товаров;

5) таможенные документы1 (например, разрешения на переработку товаров, таможенные декларации о помещении товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости);

6) разрешительные документы или документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, лицензии, заключения, паспорта сделок, документы о стране происхождения товаров);

7) платежные документы (документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, принятие мер по обеспечению такой уплаты, подтверждающие права на льготы).

Предложенная группировка документов имеет в большей степени теоретико-познавательное, нежели практическое, значение, поскольку один и тот же документ может выполнять несколько функций. Например, документ, под­тверждающий уплату таможенных платежей (платежное поручение), одновременно служит и своего рода разрешительным документом, поскольку является одним из оснований выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Разрешительными являются и таможенные документы, выдаваемые таможенными органами на право использования таможенной процедуры (разрешение на переработку товаров). То же относится и к сертификатам, подтверждающим страну происхождения товаров, когда к товарам применяются меры таможенно-тарифного регулирования (ставки пошлин, зависящие от страны происхождения товара), а также запреты на ввоз товаров из опреде­ленных стран.

Таможенная декларация на ввезенные иностранные товары подается до окончания сроков их временного хранения, включая случаи продления таких сроков (т.е. до четырех месяцев). Таможенная декларация на вывозимые товары должна быть подана до их убытия за пределы таможенной территории.

1 В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенными документами понимаются документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Смысл «таможенных целей» в ТК ТС не раскрывается. Можно предполагать, что имеются в виду цели совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей. Представляется, что таможенные документы – это документы, интересующие главным образом таможенников. Отсюда к таким документам можно отнести документы, выдаваемые таможенными органами (например, предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС), или документы, получающие юридическую значимость в результате соответствующих действий таможенных органов (таможенные декларации).

Таможенная декларация на товары, явившиеся орудием, средством или предметом совершения преступления либо административного правонарушения, подается в течение 30 дней после вступления в силу процессуального документа (приговора, постановления, определения), допускающего их возврат заинтересованному лицу (декларанту).

В зависимости от особенностей таможенного декларирования товаров, таможенным законодательством таможенного союза установлены и другие сроки подачи таможенной декларации. Например, срок подачи предварительной таможенной декларации (п. 1 ст. 193 ТК ТС), срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации (подп. 2 п. 1 ст. 197 ТК ТС).

Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых к помещению под соответствующую таможенную процедуру.

В Российской Федерации таможенными органами, правомочными на принятие таможенных деклараций, являются таможенные посты.

Приказом ФТС России от 15.06.2010 № 1133 «О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации», определены таможенные органы, имеющие право на принятие (регистрацию, проверку) таможенных деклараций1.

Некоторые виды товаров могут декларироваться только на определенных таможенных постах, например:

- мясо и пищевые мясные субпродукты (см. приказ ФТС России от 06.05.2010 № 893 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, классифицируемых в группе 02 ТН ВЭД ТС, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления»);

1 Приказ сформулирован так, что в приложениях к нему перечисляются таможенные органы, не правомочные на принятие таможенных деклараций. Соответственно, оставшиеся таможенные органы (таможенные посты), не упомянутые в приложениях к данному документу, правомочны принимать таможенные декларации «независимо от таможенного режима, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих декларацию» (п. 1 приказа ФТС России от 15.06.2010 № 1133).

- автомобили, драгоценные металлы, драгоценные камни, природные алмазы и бриллианты, шины, покрышки пневматические резиновые, алкогольные и табачные изделия (см. приказ ФТС России от 25.05.2009 № 931 «О ком­петенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров»);

- делящиеся и радиоактивные материалы (см. приказ ФТС России от 26.03.2009 № 567 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов»).

В иных случаях ФТС России вправе наделять таможенные органы компетенцией по принятию таможенных деклараций в отношении товаров, перемещаемых, например, отдельными категориями иностранных лиц (см. приказ ФТС России от 11.01.2006 № 4 «Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц»), в международных почтовых отправлениях (см. приказ ФТС России от 15.01.2010 № 37 «Об установлении ком­петенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях»), трубопроводным транспортом (см. приказ ФТС России от 26.08.2009 № 1566 «О местах декларирования отдельных видов товаров»).

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов (с их описью в двух экземплярах) фиксируется таможенным органом в журнале регистрации таможенных деклараций. Подача таможенной декларации подтверждается проставлением даты и времени на двух экземплярах описи документов с указанием фамилии и инициалов должностного лица (см. решение КТС от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»).

Далее декларации присваивается регистрационный номер1.

Регистрационный номер формируется по следующей схеме:

ХХХХХХХХ/ ХХХХХХ/ ХХХХХХХ (1.........2.........3), где элемент 1 – код таможенного органа или его структурного подразделения, оформившего принятие ГТД; элемент 2 – дата принятия ГТД (день, месяц, две последние цифры года); элемент 3 – порядковый номер таможенной де­кларации, присваиваемый по журналу учета таможенных деклараций таможенным органом или его структурным подразделением, принявшим ГТД (начинается с единицы с каждого календарного года).

После регистрации таможенной декларации должностное лицо указывает регистрационный номер таможенной декларации и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением от­тиска личной номерной печати2.

Один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается декларанту (таможенному представителю), второй – прикладывается к таможенной декларации и документам.

1 Для принятия решения о регистрации таможенной декларации ДТ должностное лицо таможенного органа в течение двух часов с момента подачи декларации проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в ее регистрации (п. 4 ст. 190 ТК ТС). При наличии оснований для отказа в регистрации таможенной декларации ДТ (в том числе, если в качестве декларации используются заявление или перечень) должностное лицо оформляет лист отказа в регистрации декларации на товары в двух экземплярах по установленной форме, с обязательным указанием причин (в качестве листа отказа может использоваться оборотная сторона декларации).

Лист отказа регистрируется в журнале регистрации листов отказа и заверяется подписью должностного лица таможенного органа с проставлением оттиска личной номерной печати. Далее должностное лицо таможенного органа вручает первый экземпляр листа отказа декларанту (таможенному представителю), а также возвращает таможенную декларацию ДТ, прилагаемые к ней документы и ее электронную копию.

Декларант (таможенный представитель) проставляет на втором экземпляре листа отказа дату и время его получения с указанием фамилии и инициалов лица, получившего лист отказа, и его подписи. Второй экземпляр листа отказа остается в таможенном органе.

2 При декларировании товаров с использованием в качестве таможенной декларации ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением письменного заявления или перечня товаров должностное лицо таможенного органа регистрирует заявление либо перечень в журнале регистрации. Регистрационный номер заявления или перечня) присваивается аналогично регистрационному номеру таможенной декларации ДТ и указывается в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или в соответствующей строке перечня.

С момента присвоения регистрационного номера таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. С этого момента декларант (таможенный представитель) несет юридическую ответственность за достоверность указанных в такой декларации сведений.

После регистрации таможенной декларации должностное лицо таможенного органа проверяет документы, представленные вместе с декларацией на предмет достоверности сведений, указанных в условно-закодированном виде.

Завершающим этапом проверки таможенной декларации является таможенный досмотр, поручаемый отдельным должностным лицам таможенного органа (досмотровой группе).

В отдельных случаях груз может выпускаться и без таможенного досмотра. Например, на основании приказа ФТС России от 04.05.2005 № 409 формируется перечень лиц1, в отношении которых таможенный контроль проводится не в полном объеме2.

Кроме того, в настоящее время при совершении таможенных операций начала применяться так называемая технология удаленного выпуска, когда декларация на товары подается таможенному органу, удаленному от места нахож­дения декларируемых товаров. Проведение таможенного досмотра при этом поручается таможенному органу, в зоне деятельности которого находятся декларируемые товары, и далее, по результатам такого досмотра, должностным ли­цом таможенного органа, проверившего таможенную декларацию, принимается решение о выпуске товаров.

1 Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он:

- имеет задолженность по уплате таможенных платежей;

- имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.12,14.10, 15.25 и гл. 16 КоАП;

- фактически не находится по месту своей государственной регистрации;

- использует упрощенную систему налогообложения.

2 Проведение таможенного досмотра основано на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел).

Согласно ч. 1, 2 ст. 196 ТК ТС действия по проверке таможенной декларации и принятию решения по результатам такой проверки должны быть совершены в течение:

- одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (т.е. максимум два рабочих дня);

- четырех часов с момента регистрации декларации на товары, не облагаемые экспортными таможенными пошлинами и вывозимыми из Российской Федерации в соответствии с таможенными процедурами экспорта или вре­менного вывоза (перечень товаров определяется КТС).

При необходимости применения дополнительных форм таможенного контроля или завершения уже проводимых проверок указанные выше сроки могут быть продлены до 10 рабочих дней (со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации).

По результатам проверки таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа принимается одно из следующих решений:

- о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с избранной (заявленной) таможенной процедурой;

- о приостановлении выпуска товаров (например, в случае обнаружения признаков нарушения прав интеллектуальной собственности);

- об отказе в выпуске товаров (при несоблюдении условий выпуска товаров (ст. 201 ТК ТС) или, например, в случае неосуществления декларантом в сроки выпуска товаров корректировки недостоверных сведений о таможенной стоимости и неуплаты доначисленных таможенных платежей (ч. 2 п. 2 ст. 68 ТК ТС)).

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены как до выпуска товаров, так и после их выпуска.

Изменение и дополнение сведений до выпуска товаров возможно, если эти действия не связаны прямо или косвенно с уклонением от ответственности за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза (ч. 1 п. 1 ст. 191 ТК ТС). Дело в том, что изменение (дополнение) сведений будет иметь место в принятой и зарегистрированной таможенным органом таможенной декларации, т.е. документе, имеющем юридическое значение, и если изменяемые сведения касаются соблюдения условий выпуска товаров (уплата таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений), то тут возможности декларанта сильно ограничены. Исключением является изменение сведений о таможенной стоимости товаров посредством процедуры ее корректировки.

Недостоверные сведения, влияющие на принятие решения о выпуске товаров, а также о возможности привлечения к уголовной или административной ответственности за несоблюдение требований таможенных правил могут быть обнаружены как в порядке документального контроля (проверки декларации и необходимых документов), так и при проведении фактического контроля (таможенного досмотра). Поэтому декларант не имеет право изменять или до­полнять сведения не только, например, о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, стране его происхождения, но и о количестве товаров, подлежащем проверке при проведении таможенного досмотра.

Вторым исключением (помимо возможности корректировки таможенной стоимости) из данных правил можно назвать возможность внесения изменений (дополнений) в предварительную декларацию. В этом случае декларант на момент подачи предварительной таможенной декларации может и не располагать (по причинам, от него не зависящим) точными сведениями о стоимостных, количественных, весовых и других характеристиках декларируемых товаров.

Наши рекомендации