Взаимодействие пожарных частей МЧС РФ с пожарными ГА при работе на пожарах

Организация взаимодействия спасателей

с представителями других министерств и ведомств

Взаимодействие спасателей (пожарных) с представителями

других министерств и ведомств в ходе ведения работ по тушению

пожаров заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих

комплексное, наиболее эффективное и полное использование их

возможностей в интересах развертывания и проведения работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию пожаров с наименьшими потерями.

Исходя из сложной обстановки, складывающейся при пожарах, к ликвидации их последствий привлекаются силы и средства

подсистем РСЧС, воинские части ГО, а в случае необходимости –

силы соседних регионов, Министерств и ведомств Российской

Федерации.

Взаимодействие между спасателями и формированиями других министерств и ведомств организуется по месту действий, задачам, способам их выполнения и времени.

Взаимодействие организуется прежде всего в интересах сил,

выполняющих главную задачу.

Основными организаторами взаимодействия, в зависимости

от масштабов пожара, являются начальники пожарной охраны,

региональных центров ГОЧС или представители территориальных Комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к тушению

пожара или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают своих представителей.

Непосредственно взаимодействие с привлекаемыми формированиями и службами других министерств и ведомств организуется оперативными группами соответствующих Комиссий по

чрезвычайным ситуациям непосредственно на местности, при

постановке задач на выполнение работ, с участием представите

ля от министерства (ведомства) или их органов на местах.

Взаимодействие непосредственно формирований, участвующих в тушении пожара, с формированиями министерств и ведомств уточняют их командиры на местах работ.

Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации взаимодействия, определяется исходя из сложившейся обстановки, задач, возложенных на данное министерство, ведомство в системе РСЧС, места и роли формирований данного министерства (ведомства) в тушении пожара.

Исходя из характера обстановки, которая может сложиться в

результате пожаров, а также обязанностей и задач в части ликвидации пожаров, возложенных в системе РСЧС на министерства и

ведомства, имеющие специальные формирования и службы, указанные формирования и службы взаимодействуют со спасателя

ми по решению следующих задач.

ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИИ

И ДРУГИХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ:

– обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по за

явке Комиссий по чрезвычайным ситуациям, транспортных

средств, доставку в зону пожара сил для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ,

маневр сил в ходе выполнения задач;

– обеспечивают подвоз материальных и технических средств,

необходимых для тушения пожара, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего населения;

– обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также вывоз населения и материальных ценностей

из опасных районов к местам временного проживания (размещения);

– осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов

разобранных завалов к местам складирования (захоронения).

Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществляют необходимые аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах

железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой.

Заключение

Гражданская авиация в настоящее время является одним из основных видов международного транспорта. Присущие авиации преимущества в скорости делает ее незаменимой в удовлетворении экономических, политических, культурных интересов государств и отдельных лиц в сфере внешних связей.

Осуществление этих интересов в значительной мере зависит от уровня обеспечения безопасности полетов. Возникновение и развитие Всемирной сети безопасности полетов по профилю противопожарной безопасности немыслимо без принятия странами совместных или индивидуальных мер по обеспечению безопасности и прежде всего - это принятие закона о пожарной безопасности в государствах.

Государственная Дума России 18 ноября 1994 года определила общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ и отрегулировала в этой области отношения между органами государственной власти.

В целях исполнения настоящего Федерального закона применяется следующее понятие: "Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров". Разработано и внедрено Положение о Ведомственной пожарной охране Службы аварийно-спасательного обеспечения полетов Государственной службы гражданской авиации (ГС ГА) России. Оно разработано в целях обеспечения пожарной безопасности объектов и организаций гражданской авиации на основании приказа министра транспорта № 361 от 11.12.1998 года "О введении в действие Положения о Ведомственной и пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) ФАС России".

При выполнении контрольной работы слушатели и студенты должны руководствоваться Положением о Ведомственной пожарной охране и другими нормативными документами, регламентирующими данный вид работы.

Наши рекомендации