Взаимодействие пожарных частей МЧС РФ с пожарными ГА при работе на пожарах
Организация взаимодействия спасателей
с представителями других министерств и ведомств
Взаимодействие спасателей (пожарных) с представителями
других министерств и ведомств в ходе ведения работ по тушению
пожаров заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих
комплексное, наиболее эффективное и полное использование их
возможностей в интересах развертывания и проведения работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию пожаров с наименьшими потерями.
Исходя из сложной обстановки, складывающейся при пожарах, к ликвидации их последствий привлекаются силы и средства
подсистем РСЧС, воинские части ГО, а в случае необходимости –
силы соседних регионов, Министерств и ведомств Российской
Федерации.
Взаимодействие между спасателями и формированиями других министерств и ведомств организуется по месту действий, задачам, способам их выполнения и времени.
Взаимодействие организуется прежде всего в интересах сил,
выполняющих главную задачу.
Основными организаторами взаимодействия, в зависимости
от масштабов пожара, являются начальники пожарной охраны,
региональных центров ГОЧС или представители территориальных Комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к тушению
пожара или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают своих представителей.
Непосредственно взаимодействие с привлекаемыми формированиями и службами других министерств и ведомств организуется оперативными группами соответствующих Комиссий по
чрезвычайным ситуациям непосредственно на местности, при
постановке задач на выполнение работ, с участием представите
ля от министерства (ведомства) или их органов на местах.
Взаимодействие непосредственно формирований, участвующих в тушении пожара, с формированиями министерств и ведомств уточняют их командиры на местах работ.
Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации взаимодействия, определяется исходя из сложившейся обстановки, задач, возложенных на данное министерство, ведомство в системе РСЧС, места и роли формирований данного министерства (ведомства) в тушении пожара.
Исходя из характера обстановки, которая может сложиться в
результате пожаров, а также обязанностей и задач в части ликвидации пожаров, возложенных в системе РСЧС на министерства и
ведомства, имеющие специальные формирования и службы, указанные формирования и службы взаимодействуют со спасателя
ми по решению следующих задач.
ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИИ
И ДРУГИХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ:
– обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по за
явке Комиссий по чрезвычайным ситуациям, транспортных
средств, доставку в зону пожара сил для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ,
маневр сил в ходе выполнения задач;
– обеспечивают подвоз материальных и технических средств,
необходимых для тушения пожара, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего населения;
– обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также вывоз населения и материальных ценностей
из опасных районов к местам временного проживания (размещения);
– осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов
разобранных завалов к местам складирования (захоронения).
Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществляют необходимые аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах
железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой.
Заключение
Гражданская авиация в настоящее время является одним из основных видов международного транспорта. Присущие авиации преимущества в скорости делает ее незаменимой в удовлетворении экономических, политических, культурных интересов государств и отдельных лиц в сфере внешних связей.
Осуществление этих интересов в значительной мере зависит от уровня обеспечения безопасности полетов. Возникновение и развитие Всемирной сети безопасности полетов по профилю противопожарной безопасности немыслимо без принятия странами совместных или индивидуальных мер по обеспечению безопасности и прежде всего - это принятие закона о пожарной безопасности в государствах.
Государственная Дума России 18 ноября 1994 года определила общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ и отрегулировала в этой области отношения между органами государственной власти.
В целях исполнения настоящего Федерального закона применяется следующее понятие: "Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров". Разработано и внедрено Положение о Ведомственной пожарной охране Службы аварийно-спасательного обеспечения полетов Государственной службы гражданской авиации (ГС ГА) России. Оно разработано в целях обеспечения пожарной безопасности объектов и организаций гражданской авиации на основании приказа министра транспорта № 361 от 11.12.1998 года "О введении в действие Положения о Ведомственной и пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) ФАС России".
При выполнении контрольной работы слушатели и студенты должны руководствоваться Положением о Ведомственной пожарной охране и другими нормативными документами, регламентирующими данный вид работы.