Расчет технико-эксплуатационных показателей
Коэффициент использования пробега на маршруте определим по формуле:
b= ,
где общий пробег с грузом, км;
пробег на маршруте, км.
Грузооборот определим по формуле:
,
где объем перевозок на маршруте, т;
общий пробег с грузом, км.
Определим время на выполнение одной ездки (оборота) на маршруте по формуле:
,
где пробег на маршруте, км;
Определим плановое время работы автомобиля на маршруте по формуле:
,
где нормированное плановое время работы на маршруте, равное 8 часов;
время на нулевые пробеги, ч.
,
где первый нулевой пробег, км;
второй нулевой пробег, км;
.
Определим количество ездок (оборотов) по формуле:
Определим фактическое время работы автомобиля на маршруте и в наряде по формуле:
,
Определим нормированное фактическое время работы автомобиля на маршруте в наряде:
Определим количество автомобилей на маршруте по формуле:
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели для 1 цепочки.
b= ;
,
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели для 2 цепочки.
b= ;
,
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели для 3 цепочки.
b= ;
,
Таблица 7.2 Технико-эксплуатационные показатели
№ | Класс груза, | , т | ,ч | V,км/ч | , км | , км | , км | , км | n |
3,5 | 0,35 | 24,64 | 37,3 | 12,3 | 69,3 | ||||
0,77 | 0,27 | ||||||||
0,66 | 0,23 | ||||||||
0,44 | 3,5 | 0,15 | 24,64 | 88,5 | 11,5 | 192,5 | |||
0,77 | 0,27 | ||||||||
0,35 | |||||||||
0,66 | 0,23 | ||||||||
0,66 | 3,5 | 0,23 | 24,64 | 37,2 | 10,7 | 75,2 | |||
0,44 | 0,15 |
Таблица 7.3 Технико-эксплуатационные показатели
№ | , ч | , ч | , ч | , ч | , ч | P, т | W, ткм | β | А, ед | |
7,6 | 7,5 | 0,5 | 7,5 | 7,6 | 0,4 | |||||
5,78 | 5,44 | 0,5 | 7,5 | 7,5 | 29,1 | 2575,35 | 0,4 | |||
6,3 | 5,8 | 0,5 | 7,5 | 7,4 | 15,3 | 581,4 | 0,4 |
Себестоимость перевозок
8.1 Оплата труда водителей
8.1.1 оплата за отработанный день: 909 рублей
На 4 водителей: 909 * 4 = 3636 руб.
За год: 3636 * 210 = 763560
Итого на оплату труда водителей: 763560 рублей
8.2 Расчет материальных затрат:
8.2.1 Топливо: цена за литр ДТ = 29 руб.
12,0 л = 100 км
Х л = 337 км
Х = 12,0 * 337 / 100 = 41 литров
41 * 29 = 1170 руб.
На 4 машины: 1200 * 4 = 4800 руб.
8.2.2 Масло: цена за литр масла = 150 руб.
3,2 л = 100 л
Х л = 41 л
Х = 3,2 * 41 / 100 = 1,3 л
1,3 * 150 = 200 руб.
На 4 машины: 200 * 4 = 800 руб.
8.2.3 Жидкости и смазки:
1) антифриз: цена за литр = 120 руб.
0,7 л = 100 л
Х л = 41 л
Х = 0,7 * 41 / 100 = 0,3 л
0,3 * 120 = 36 руб.
На 4 машины: 36 * 4 = 144руб.
2) Тормозная жидкость: цена за литр = 400 руб.
0,7 л = 100 л
Х л = 41 л
Х = 0,7 * 41/ 100 = 0, 3 л
0, 3 * 400 = 120 руб.
На 4 машины: 120 * 4 = 480 руб.
3) Смазка: цена за килограмм = 50 руб.
0,3 кг = 100 л
Х кг = 99 л
Х = 0,3 * 41 / 100 = 0,297 кг
0,297 * 50 = 7 руб.
На 4 машин: 7 * 4 = 28 руб.
Итого на материальные затраты: 6252 руб.
8.3 Шины: цена за 1 шину = 3600 руб.
Количество колес: 6
Количество колес в год: 12
6 * 3600 = 21600 руб.
На 4 машин: 21600 * 4 = 86400 руб.
Итого на шины: 86400 руб.
8.5 Амортизация (фиксированный остаток):
Стоимость 1 машины: 335000 руб.
Стоимость 4 машин: 335000 * 4 = 1340000 руб.
1340000 * 0,2 = 268000 руб.
Итого на амортизацию:268000руб.
8.6 Страховка:
Страхование ОСАГО: 2500 руб. за 1 машину
На 4 машины: 2500 * 4 = 10000 руб.
Итого на страхование: 10000 руб.
8.7 Налоги:
Транспортный налог: 150 руб. = 1 лошадиная сила
На 4 машины: 4 * 150 * 109 = 65400 руб.
Итого на налоги: 65400 руб.
Таблица 8.1 Постоянные и переменные затраты
Постоянные затраты | Сумма | Переменные затраты | Сумма |
Оплата труда водителей | Материальные затраты | ||
Страховка | Шины | ||
Налоги | |||
Амортизационные расходы | |||
Итого: | Итого: |
Себестоимость перевозки:
Sткм = =
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были получены знания по расчету технико-эксплуатационных показателей перевозочной деятельности, поиску оптимального плана распределения суммарного объема перевозок по грузоотправителям и грузополучателям, организации погрузочно-разгрузочных работ, получены навыки по маршрутизации перевозочного процесса, расчету необходимого количества подвижного состава, по выбору и обоснованию подвижного состава, построению графика работы подвижного состава. Полученные знания имеют большое практическое значение при рационализации маршрутов перевозок.