Устройство приборов системы питания

Топливный бак служит для хранения запаса топлива, необходимого для определенного пробега автомобиля. На автомобилях применяют сварные, штампованные из стали топливные баки с покрытием из свинца для предохранения от коррозии, или пластмассовые. Наполненный бензином бак обеспечивает пробег автомобиля 350...400 км.

Устройство приборов системы питания - student2.ru

Рис.4. Топливный бак

Бак (рис.4) сварен из двух корытообразных половин. В верхней части бак имеет наливную горловину, которая закрывается герметичной пробкой с прокладкой. В нижней части бака находится сливное отверстие с резьбовой пробкой. Количество топлива в баке контролируют указателем, датчик которого установлен внутри бака. Топливо забирается из бака через топливозаборную трубку, имеющую сетчатый фильтр, и через фильтр грубой очистки поступает в топливный насос. Связь внутренней полости бака с окружающей средой и ее вентиляция осуществляются через воздушную и вентиляционную трубки.

Устройство приборов системы питания - student2.ru Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей. Для этого используют фильтр отстойник и фильтр тонкой очистки топлива.

Рис. 5 Топливным фильтр-отстойник:

1 — корпус; 2 и 5 — трубопроводы; 3 — болт; 4 — крышка; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка; 8 — пружина; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — пластина; 11 — отверстия; 12 — выступы



Фильтрующий элемент 6 (рис. 5) фильтра-отстойника собран на двух стойках 7 из большого числа кольцевых пластин 10 толщиной 0,15 мм. В плас­тинах сделаны отверстия 11, образую­щие в элементе ряд вертикальных кана­лов. Снизу фильтрующий элемент сжат пружиной 8 и закрыт плоской крышкой. На пластинах фильтрующего элемента выполнены два ряда выступов 12 высо­той 0,05 мм. Поэтому в собранном эле­менте между пластинами образуются зазоры, равные высоте выступов. Ме­жду корпусом 1 и крышкой 4 установле­на прокладка. Корпус прикреплен к крышке болтом 3. В фильтре-отстойнике топливо очи­щается в две ступени (эти фльтры применяются на грузовых автомобилях). При попадании топлива в корпус его скорость падает, вследствие чего наиболее крупные меха­нические частицы и вода оседают на дне корпуса. Далее топливо проходит через зазоры фильтрующего элемента, оста­вляя на его поверхности твердые ча­стицы.

Более тщательная очистка топлива производится в фильтрах тонкой очист­ки, имеющих фильтрующий элемент, выполненный из мелкой латунной сетки или из порошковых материалов или из картона (сменные – сейчас применяются чаще всего) (рис. 6 и 7).

Устройство приборов системы питания - student2.ru

Рис. 6. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — элемент фильтрую­щий; 4 — пружина; 5 — стакан-отстойник; 6 — коро­мысло с винтом; 7 — гайка-барашек; 8 — держатель стакана; 9 — каркас фильтрующего элемента; 10 — сетка фильтрующего элемента; 11 — пружина поджим­ная сетки.

Устройство приборов системы питания - student2.ru

Рис. 7. Фильтр тонкой очистки топлива керами­ческий:

1 — корпус; 2 — прокладка стакана; 3 — прокладка элемента; 4 — фильтрующий элемент; 5 — пружина; 6 — стакан-отстойник; 7 — коромысло.

Топливный насос подает необходимое количество топлива из бака в поплавко­вую камеру карбюратора. На отече­ственных автомобильных карбюра­торных двигателях применяют мем­бранные топливные насосы, отличаю­щиеся один от другого главным обра­зом числом клапанов, а также формами корпуса и рычага привода.

На рис.8 показан топливный насос двигателя. Отлитые из цинко­вого сплава корпус 2, головка 7 и кры­шка 6 соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцен­трику распределительного вала двигате­ля. Вильчатым концом рычаг охваты­вает шток 10 диафрагмы 3, которая отжимается вверх пружиной 9. Края диафрагмы 3 зажаты между корпусом и головкой насоса. В центральной части диафрагмы закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: всасывающие и нагнетательные. Над всасывающими клапанами раз­мещен сетчатый фильтр 5. Рычаг 7 руч­ной подкачки топлива закреплен непо­движно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, устано­вленной на валике между рычагом и корпусом насоса.

Когда рычаг 13, под действием кулачка, сжимая пружину 9, перемещает через шток 10 диафрагму вниз, над ней создаётся разрежение, под действием которого топливо поступает в полость над диафрагмой, проходя сет­чатый фильтр и всасывающие клапаны. Вверх диафрагма перемещается под дей­ствием пружины 9, когда рычаг 13 не удерживает шток 10 (рычаг сошел с кулачка). Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 8 (всасывающие клапаны при этом закрыты), и топливо поступает в головку и затем в трубопровод, иду­щий к карбюратору.

Устройство приборов системы питания - student2.ru

Рис. 8. Топливный насос:

1 - рычаг ручной подкачки; 2 - корпус; 3 - диафрагма; 4 - всасывающий клапан;

5 - фильтр; 6 - крышка; 7 - головка; 8 - нагнетательный клапан; 9 - пружина мембраны; 10 - шток; 11 - валик рычага ручной подкачки; 12 - пружина рычага;

13 - рычаг; 14 -ось.

Карбюратор приготовляет горючую смесь, соответствующую по составу ре­жиму работы двигателя. На большин­стве современных двигателей устано­влены многокамерные эмульсионные карбюраторы с падающим потоком.

Применение вместо однокамерных карбюраторов многокамерных, имею­щих две или четыре смесительные ка­меры, объединенные в общем корпусе, позволяет повысить мощность двигате­лей вследствие лучшей дозировки и рас­пределения горючей смеси по цилин­драм. Смесительные камеры в двухка­мерных карбюраторах имеют одинако­вое устройство и могут работать одно­временно (ЗМЗ). Такие карбюраторы назы­ваются карбюраторами с параллельным включением камер. В других двухка­мерных карбюраторах сначала вклю­чается в работу одна, так называемая основная, или первичная камера, а при увеличении нагрузки подключается вто­рая, дополнительная, или вторичная ка­мера. Эти карбюраторы называются карбюраторами с последовательным включением камер (ВАЗ) . Четырехкамерные карбюраторы представляют собой блок спаренных двухкамерных карбюраторов с последовательным включением камер.

Наши рекомендации