Соединение двух параллельных путей посредством одиночного стрелочного перевода
Соединение двух параллельных путей может осуществляться посредством одиночного стрелочного перевода, сокращенного соединения путей или съездов. Соединение двух параллельных путей при помощи одиночного стрелочного перевода производится при междупутьях менее 7 м (рис. 3.4 а). При этом радиус кривого участка пути должен быть не меньше радиуса переводной кривой стрелочного перевода, соединяющего эти пути (например, при крестовине марки 1/9 – 200м, 1/11 – 300 м). Для разгонки уширения в кривой при радиусе ее менее 350 м необходимо укладывать прямую вставку между корнем крестовины и началом сопрягающей кривой (для переводов крестовины марки 1/9- 8,06 м, 1/11 -6,21 м).
При расчете этого простейшего соединения при известных: - расстоянии между осями путей, - параметрах стрелочного перевода и - радиусе сопрягающей кривой определяются координаты вершины угла поворота кривой , тангенс кривой , длина кривой , а также проверяется величина вставки , которая должна быть не меньше значения прямой вставки для разгонки уширения колеи в кривых при радиусах кривых на станционных путях менее 350 м. (3.2)
. (3.3)
При междупутье более 7м проектируется обычно сокращенное соединение (рис. 3.4 б). В этом случае за счет укладки дополнительного кривого участка пути, увеличения угла наклона бокового пути длина соединения уменьшается. На участках, где проходят организованные поезда, между обратными кривыми укладывается прямая вставка длиной не менее 15 м, в остальных случаях она может не укладываться.
При расчете сокращенного соединения при известных значениях расстояние от центра перевода до начала кривой определяется из выражения
. (3.4)
Для определения величины угла вводится вспомогательный угол (рис. 3.4 б):
. (3.5)
Проектируя на вертикальную ось элементы контура АМО1О2СF (рис. 3.4 б), имеем
,
откуда
. (3.6)
Определив угол (при известном угле ), находится длина тангенсов (для угла с вершиной ) и (для угла с вершиной ), а также координаты вершин и , приняв за начало координат центр стрелочного перевода:
(3.7)
(3.8)
Проверка расчета заключается в равенстве и .
Съезды
При соединении двух путей с расстоянием между ними менее 7 м применяются обычные несокращенные съезды (рис.3.5а,б), состоящие из двух стрелочных переводов и прямой вставки между ними. В стесненных условиях в целях уменьшения длины стрелочной зоны используются перекрестные съезды, которые состоят из четырех стрелочных переводов и глухого пересечения (рис. 3.5 в).
В междупутьях шириной более 7 м могут укладываться сокращенный обыкновенный и сокращенный перекрестный съезды. Сокращенный съезд (рис.3.6) имеет два стрелочных перевода, две обратные кривые и прямую вставку (10 – 15 м), перекрестный сокращенный съезд – четыре стрелочных перевода и четыре обратные кривые, с глухим пересечением в пределах прямой вставки.
При расчете съезда, прежде всего, определяется угол наклона вставки к основному пути, введя в расчет вспомогательный угол (рис. 3.5 в):
Проектируя на вертикальную ось элементы контура (рис. 3.5 в), получим
.
Решая это уравнение относительно , имеем
. (3.9)
При известных значениях и определяется угол . Далее находят длину тангенса Т для угла и координаты точек и , приняв за начало координат точку А:
(3.10)
(3.11)
(3.12)
Проверка правильности расчета осуществляется из условия равенства проекции линии на вертикальную ось значению .
Контрольные вопросы
1. Дайте классификацию стрелочных переводов и условия их применения.
2. Рассмотрите основные случаи взаимного расположения смежных стрелочных переводов и величин прямой вставки .
3. Укажите виды соединения двух параллельных путей и условия их применения.
4. Осуществите расчет простейшего соединения двух путей посредством стрелочного перевода.
5. Что представляют собой обычный несокращенный перекрестный и сокращенный съезды?
6. В чем заключается расчет съезда?
Литература
1. Железнодорожные станции и узлы. /Под ред. В.Г.Шубко, Н.В.Правдина/ - М.: УМК МПС России, 2002.
2. Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980.
3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты).Под ред. Н. В. Правдина. М.: Транспорт, 1984.
Рисунки
Рис.3.1. Схема и расчетные размеры одиночного стрелочного перевода
Рис.3.2. Схема перекрестного стрелочного перевода
Рис.3.3. Взаимное расположение смежных стрелочных переводов
Рис.3.4. Соединение двух параллельных путей при помощи стрелочного перевода: а –под углом крестовины; б – сокращенное
Рис.3.5. Простой и перекрестный съезды
Рис.3.6. Сокращенный съезд