Интеграция Екб в сис-му МТК
Через территорию Свердловской области проходят экономически выгодные сухопутные и воздушные евразийские транспортные маршруты из западной части России в азиатские районы, в том числе, в нефтегазовые районы северной части Тюменской области. Область также пересекают транспортные коммуникации в меридиональном направлении — с севера (Республика Коми, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО) на юг (Южный Урал, Казахстан, Средняя Азия). Важнейший международный транспортный коридор — Центральный — связывает Свердловскую область со странами Западной Европы и с регионами Юго-Восточной Азии с выходами на Казахстан, Монголию, Китай, а в перспективе — на Корейский полуостров и Японию. Основой коридора является железнодорожная Транссибирская магистраль (Транссиб). К Транссибу во всех направлениях примыкают автомобильные трассы федерального значения: Екатеринбург — Челябинск (юг), Екатеринбург — Курган (юго-восток), Екатеринбург — Тюмень (восток), Екатеринбург — Пермь (запад), Екатеринбург — Серов (север).
Международный аэропорт «Кольцово» — один из крупнейших в России — осуществляет пассажирское и грузовое авиационное трансконтинентальное сообщение в страны Европы и Азии.
Транзитные трубопроводы соединяют область с Западно-Сибирским нефтегазовым комплексом на востоке и с регионами Центра, Поволжья, Северо-Запада — в европейской части страны, а также со странами Европы.
На фоне осуществления масштабных экономических связей Свердловская область стремится задействовать свой экономический потенциал в формировании системы транспортных мостов «Запад-Восток» и условий для международного транзита по своей территории. Создание надежной транспортной системы позволяет динамично развивающейся уральской промышленности активно участвовать в процессе интеграции с мировыми рынками.
В рамках развития второго международного транспортного коридора Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород проектируется строительство международной автомобильной магистрали Екатеринбург — Москва для обеспечения выхода, с одной стороны, на Берлин и Париж, с другой — на Транссибирскую магистраль.
Сегодня выдвигаются предложения о модернизации Транссиба и создания на его основе Евроазиатской магистрали будущего, осуществляющей транспортировку грузов на скорости до 120-150 км в час и позволяющей увеличить темп работы уральской промышленности на 20-30 %. Обсуждается идея строительства второго Транссиба — платной автодороги Москва-Владивосток через Южный Урал.
Новый выход Свердловской области к рынкам Северной Европы в долгосрочной перспективе сможет обеспечить проектируемое строительство железнодорожного участка Северного транспортного коридора, проходящего по территориям Ханты-Мансийского АО, богатым сырьевыми ресурсами. К этой магистрали проявляют настойчивый интерес компании черной и цветной металлургии Свердловской области.
Изменить расклад сил на территории всего региона, создать мощную основу для роста новых секторов экономики и развития территорий позволит активное участие Свердловской области в проекте Уральского федерального округа «Урал промышленный — Урал полярный»
Складская логистика.
Склад - это помещение оборудованное и предназначенное (здание, разнообразное оборудование и другие устройства) для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные задачи складирования:
· определение полезной площади склада;
· определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;
· определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;
· разработка стратегии и тактики оптимального использования полезной площади склада;
· оптимизация использования емкости склада;
· сокращение времени хранения продукции;
· увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
Основные функции склада:
1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;
2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции. Выравнивание по времени имеет место в тех случаях, когда время возникновения и периодичность спроса на продукцию не соответствуют времени изготовления. Например, могут возникнуть противоречия между изготовлением продукции оптимальными партиями и сезонными колебаниями спроса.
Классификация складов выглядит следующим образом:
· по отношению к функциональным базисным областям логистики: склады снабжения, производства, распределения;
· по виду хранимой продукции, склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов;
· по форме собственности, собственные склады предприятий, коммерческие склады (общего пользования), арендуемые склады;
· по функциональному назначению: склады сортировочно-распределительные, распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снабжения производства (производственные), торговые;
· по продуктовой специализации: специализированные, неспециализированные, специальные, универсальные, смешанные;
· по технической оснащенности: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические;
· по наличию внешних подъездных путей: с причалами, с рельсовыми подъездными путями, с автодорожными путями;
· по виду складских зданий и сооружений:
· по техническому устройству (конструкции): открытые склады (площадки), полузакрытые склады (площадки под навесом), закрытые склады;
· по этажности здания: многоэтажные, одноэтажные (с высотой до 6 м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот).
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
Можно выделить основные проблемы складского хозяйства:
• Непропорциональное увеличение времени подбора заказа
Когда требуется осуществить подбор 2-3 позиций, с этим складские работники справляются практически без проблем, но когда требуется осуществить подбор нескольких десятков, а то и сотен позиций(что особенно характерно для дистрибьюторских и снабженческих компаний), то время подбор растет в геометрической прогрессии. Складские работники не в силах в голове построить оптимальный маршрут обхода склада, что приводит к метаниям по складу и большому количеству ошибок.
• «Потери» товара на складе
Очень часто возникает ситуация, когда информационная система показывает, что товар на складе присутствует, но найти его никто не может. Эта ситуация является следствием отсутствия адресного хранения на складе, когда расположение товара на складе находится только в голове у сотрудников.
• Высокие потери просроченного товара
Данная проблема характерна для складов, хранящих продукцию с ограниченным сроком годности (продукты питания, бытовая химия и т.д.). Очень часто возникает ситуации, когда на складе присутствует один и тот же товар с разными сроками годности. Соответственно, на неавтоматизированном складе является обычной ситуация, когда клиенту отгружается продукция не с оптимальным сроком годности, а с тем, с которым удалось найти, что естественно приводит к дополнительным потерям просроченного товара.
• Высокая сложность проведения инвентаризации
Комплексную инвентаризацию(а только она доступна на неавтоматизированных складских комплексах) проводить с нужной частотой крайне сложно. Такая инвентаризация требует много времени и большое количество людских ресурсов. Поэтому зачастую, такая инвентаризация проводится крайне редко. Следствие этого является отсутствие актуальной информации о состоянии складских остатков.
• Зависимость от персонала склада
Одна из наиболее значимых проблем. Практически на каждом складе присутствует сотрудник, который хорошо знает товар, его местоположение и т.д. Поэтому такие люди ценятся на вес золота и их уход(увольнение, болезнь, отпуск и т.д.) может привести к серьезным проблемам складского комплекса.