Погрузочно-разгрузочные машины на ж.-д. транспорте и их классификация

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Интернет сайт http://www.tgs-jd.ru

____________________________________________________

Общие сведения о транспорте (История техники, ОКТ)
Сведения о грузах «Грузоведение»
Схема входящих информационных потоков образовательного процесса:

Образовательный процесс по дисциплине «ТГС»
Общие знания (Электротехника, и др.)
Общие сведения о ж.-д. пути
Сведения о вагонах «Нетяговый подвижной состав»

На дисциплину выделено 144 часа, в т.ч.:

ü аудиторных 68 часов (8 лекций (по 22 мая) и 21 (22) практических занятия (по 30 мая))

ü на самостоятельную подготовку 40 часов (36 из которых выделено на курсовую работу)

Контроль знаний – КР, экзамен.

Дополнительной формой контроля является: КЕЙС-метод (сбор раздаточного материала)

Транспортно-грузовые системы – совокупность транспортных (подвижной состав разных видов транспорта – грузовые вагоны, автомобили, суда) и перегрузочно-складских (складские здания, сооружения, погрузочно-разгрузочные, грузоподъемные и транспортирующие машины) объектов, предназначенных для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка), хранения груза и внутрискладских операций (взвешивание, комплектование, сортировка, формирование пакетов и др.).

Транспортно-грузовые системы представляют собой комплекс технических средств, взаимоувязанных единой технологией.

В настоящем курсе рассмотрим следующие ТГС:

ТГС также классифицируют по характеру работы (погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные, грузосортировочные и комбинированные) и по техническому уровню развития (с частичной автоматизацией и полностью автоматизированные).

Тема 1–Основные понятия о Транспортно-Грузовых системах (ТГС)

1. Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) на ж.-д. транспорте и их классификация.

2. Склады и складские комплексы.

3. Грузовые операции. Понятие о механизации, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (КМАПРР).

4. Подразделения, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) на ж.-д. транспорте.

5. Задачи и основные направления развития ж.-д. транспорта и транспортно-грузовых систем (ТГС).

Практическое занятие 1

Погрузочно-разгрузочные машины на ж.-д. транспорте и их классификация

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) используются на ж.-д. транспорте для производства операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на различные виды транспорта, с выгрузкой их из вагонов, с перегрузкой, транспортировкой, сортировкой грузов в складских помещениях, грузовых дворах, а также при перевалке грузов.

Выбор средств механизации определяется следующими факторами:

ü видом груза и его физико-механическими свойствами;

ü типом транспортных средств;

ü объемом выполняемых работ.

ПРМ классифицируются по нескольким признакам:

а) по характеру движения грузонесущего (рабочего) органа

ПРМ по характеру движения грузонесущих (рабочих) органов
периодического (циклического) или машины прерывного действия (МПД)
машины непрерывного или почти непрерывного действия (МНПД)

Период (рабочий цикл) – время от захвата груза до его следующего захвата, которое характеризуется временем цикла (Тц, сек).

ГРУЖЕНЫЙ РЕЙС
Захват (зачерпывание, застропка) груза
освобождение (отстропка) груза
ПОРОЖНИЙ РЕЙС
Время цикла - Тц, сек

К МПД относят такие машины (установки) у которых грузонесущий орган перемещает груз поштучно или порциями, периодически останавливаясь для захвата и освобождения груза.

характеристика МПД
погрузчики периодического действия краны вагоноопрокидыватели
o электро- o авто- o тракторные o козловые o мостовые o стреловые на ж.-д.ходу o стеллажные o и др. o роторные o боковые o и др.
грузонесущий орган ü вилы ü ковш ü штырь ü кантователь ü универсальный 4-хзвенный строп ü грейфер ü ковш ü автостроп; ü спредер ü ротор

К МНПД относят такие машины (установки) у которых грузонесущий орган перемещает груз преимущественно непрерывным потоком, не останавливаясь для захвата и освобождения груза.

  МНПД
конвейеры элеваторы гидравлические установки пневматические установки специальные
характеристика ü ленточный (транспортер) ü скребковый ü винтовой (шнек) ü инерционный ü вибрационный ü гравитационный (рольганг) ü ковшовый (нория) ü полочный ü люлечный ü самотечные ü напорные (насосные)   ü всасывающего действия ü нагнетающего действия ü бункерные установки ü С-492 (ковшовый элеваторный разгрузчик) ü ИРМ ВНИИЖТа ü МВС-4М  
грузонесущий орган § лента § скребок § винт § сила инерции § сила вибрации § сила тяжести § ковш § полка § люлька § сила тяжести § разность давления § воздух, разность давления § сила тяжести § сила инерции § сила вибрации § составные части машин С-492, МВС-4 М

б) по сфере применения

ПРМ по сфере применения
Универсальные для широкой номенклатуры грузов (краны и погрузчики)
Специальные для определенной группы грузов (МВС, ИРМ, бункеры)  

в) по мобильности

ПРМ по мобильности
Передвижные передвигаются вдоль вагонов (краны и погрузчики)
Стационарные вдоль которых передвигается подвижной состав (бункер, эстакады, вагоноопрокидыватель)  

г) по типу ходовой части

ПРМ по типу ходовой части
на колесном ходу  
на рельсовом ходу  
на гусеничном ходу  

д) по типу силовой установки

ПРМ по типу силовой установки
с электрическими двигателями (электропогрузчики, козловые и мостовые краны)
с двигателями внутреннего сгорания на жидком топливе (стреловые краны и автопогрузчики)

Лекция 1 (Продолжение)

Наши рекомендации