Нормативные показатели надежности дорожных одежд
Тип дорожной одежды | Категория дорог | Уровень надежности Кн | Коэффициент прочности Кпр | Требуемый (минимально допустимый) модуль упругости дорожной одежды Етр мин, МПа |
Капитальный | I | 0,95 | 0,95 | |
II | 0,95 | 0,95 | ||
III | 0,90 | 0,85 | ||
Облегченный | II | 0,85 | 0,80 | |
III | 0,85 | 0,80 | ||
IV | 0,85 | 0,80 | ||
V | 0,85 | 0,80 | ||
Переходный | IV | 0,60 | 0,60 | |
V | 0,60 | 0,60 | ||
Низший | IV, V, VI-а, VI-б | 0,60 | 0,60 | - |
Приложение 10
Коэффициенты приведения транспортных средств
К расчетному автомобилю группы А
Марка транспортного | Коэффициент приведения Sm в зависимости от типа дорожной одежды | ||
средства | капитальный | облегченный | переходный, низший |
легковые | |||
ГАЗ-3307 | 0,02 | 0,07 | 0,20 |
ЗИЛ-4331 | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
КамАЗ-5320 | 0,17 | 0,28 | 0,42 |
МАЗ-5335 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Магирус-232 D 19 L | 2,59 | 1,92 | 1,50 |
КамАЗ-5511 | 0,81 | 0,86 | 0,85 |
КрАЗ-258Б1 | 1,90 | 1,57 | 1,22 |
Мерседес-Бенц 2232 S | 1,05 | 1,03 | 0,98 |
ГКБ-817 (прицеп) | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
МАЗ-8926 (прицеп) | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
ПАЗ-3201 | 0,03 | 0,09 | 0,24 |
ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н | 0,32 | 0,43 | 0,61 |
ЛиАЗ-677 | 0,48 | 0,58 | 0,72 |
Икарус-250 | 0,85 | 0,90 | 0,96 |
Икарус-255 | 0,74 | 0,82 | 0,90 |
Икарус-260, 280 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Приложение 11
Характеристики прочности некоторых материалов,
Применяемых при устройстве дорожных одежд
Вид материала | Модуль упругости Е, МПа |
Плотный асфальтобетон с использованием битума марки БНД 90-130 | |
Пористый и высокопористый асфальтобетон с использованием битума марки БНД 90-130 | |
Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу смешения в установке | |
Щебень и гравий, обработанные цементом | |
Щебень, обработанный вязким битумом по способу пропитки | |
Мостовая брусчатая | |
Мостовая булыжная | |
Щебень (гравий), уложенный по способу заклинки | |
Слой из шлаков Белорусского металлургического завода, устроенный по способу плотных смесей | |
Слой из шлакового щебня, подобранного по крупности | |
Слой из доломитовой песчано-щебеночной смеси, устроенный по способу плотных смесей | |
Щебень | |
Супесь легкая крупная, укрепленная вязким битумом или эмульсией на его основе | |
То же, укрепленная цементом | |
Супесь легкая пылеватая, укрепленная вязким битумом или эмульсией на его основе | |
То же, укрепленная цементом | |
Супесь тяжелая, суглинок легкий, укрепленные вязким битумом или эмульсией на его основе | |
То же, укрепленные цементом | |
Песок крупнозернистый | |
Песок среднезернистый | |
Песок мелкий | |
Песок мелкий пылеватый | |
Супесь легкая | |
Супесь пылеватая, суглинок легкий пылеватый |
С о д е р ж а н и е | ||||
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||||
1. | ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
1.1. | Лекционные занятия . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
1.2. | Примерный перечень лабораторных занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2. | КУРСОВАЯ РАБОТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1. | Содержание курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.1. | Построение плана трассы и определение его характеристик . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.2. | Исследование характеристик поперечного профиля на соответствие требованиям действующих нормативов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.3. | Оценка уровня загрузки дороги при движении потока заданной интенсивности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.4. | Определение коэффициентов сцепления, сопротивления качению и максимального преодолеваемого подъема . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.5. | Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности | |||
2.1.6. | Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.1.7. | Разработка мероприятий по улучшению условий движения . . . . . . . . . . . . . . | |||
2.2. | Оформление курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |||
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||||
Учебное издание
ПУТИ СООБЩЕНИЯ
И ИХ ТРАНСПОРТНЫЕ КАЧЕСТВА
Методические указания
по дисциплине для студентов специальности
1–44 01 01 "Организация перевозок и управление
на автомобильном и городском транспорте"
заочной формы обучения
Составитель: Е.Н.Кот
Технический редактор М.И.Гриневич |
Подписано в печать ___.___.2005
Формат 60х841/16. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл. печ.л. 1,86. Уч.-изд. л. 1,45. Тираж 150. Зак.8. |
Издатель и полиграфическое исполнение:
Белорусский национальный технический университет
Лицензия №02330/0056957 от 01.04.2004.
220013, Минск, проспект Ф. Скорины, 65.