Iii техническое обслуживание тормозного оборудования подвижного состава (общие положения)
(Раздел совмещен локомотивное оборудование с вагонным оборудованием, совмещен также с зимними с условиями)
77. По прибытии локомотива (МВПС) из рейса в депо необходимо выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть питательную и тормозную магистрали путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.
При предстоящем планируемом длительном отстое локомотива (МВПС) дополнительно открыть выпускные краны главных резервуаров и влагосборников, отключить компрессоры.
IV ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВАХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
На локомотивах оборудованных автоматическим стояночным тормозом нахождение помощника машиниста в кабине, оборудованной приводом стояночного (ручного) тормоза, не требуется.
V ПРИЦЕПКА И ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА
V.1 Прицепка к составу
46 Подъезжая к составу, машинист обязан вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10-15м ( было: 5-10м) от первого вагона.
Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона. (было: Помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов).
Таблица V.1 - Зарядное давление в тормозной магистрали
Характеристика поезда | Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, МПа (кгс/см2) |
Поезд с составом из недействующих вагонов электропоездов | 0,44-0,47 (4,5–4,8) |
Дизель-поезд ДДБ | 0,43-0,45 (4,4-4,6) |
Пассажирский; грузопассажирский; маневровый состав; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны, включенные на средний режим, сплотка локомотивов, одиночные локомотивы; грузовой, в составе которого имеются локомотивы и вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа | 0,49-0,51 (5,0-5,2) |
Грузовой, в составе, которого имеются груженые вагоны на затяжных спусках крутизной 0,018 и более; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны, включенных на груженый режим | 0,52-0,54 (5,3-5,5) |
Пассажирский, в составе которого имеются вагоны с включенными автотормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа); грузовой с составом из порожних вагонов | 0,47-0,49 (4,8-5,0) |
Грузовой, в составе которого имеются вагоны мотор-вагонного подвижного состава | 0,47 (4,8) |
Было: только в кгс/см2, добавилось в МПа,
Маневровый состав 0,49-0,51 (5,0-5,2), было 4,8 кгс/см2.
VI ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ
116. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами. В случае возникновения неисправностей тормозов в пути следования у одного или двух хвостовых вагонов необходимо:
- при неисправности тормозов предпоследнего вагона поезд выводится с перегона до ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;
- при неисправности тормозов хвостового вагона поезд выводится с перегона с постановкой вспомогательного локомотива в хвост поезда.
По прибытии поезда на станцию провести ремонт или перестановку вагонов, чтобы в хвосте поезда находились два вагона с включенными и исправно действующими автотормозами.
123. Допускается совместная эксплуатация в одном составе пассажирских вагонов с дисковыми и колодочными тормозами при условии оборудования последних композиционными тормозными колодками. Составы таких пассажирских поездов следует формировать по возможности с максимальным количеством вагонов, оборудованных дисковыми тормозами.