Особенности урегулирования убытков по ПВУ.

13.8.6.1. Действия Выплатника, порядок получения задачи «Принять решение» и её исполнение в целях принятия решения по БПВУ, соответствуют стандартному процессу урегулирования убытков по ОСАГО, с учётом нижеизложенного:

а) При закрытии задачи «Подготовить письмо об отказе» необходимо выбрать причину отказа (в окне задачи нажать на кнопку «Выбрать причину отказа», выбрать одну из причин из предложенного списка – Приложение №13)

б) Выплата возможна, только если в системе есть Акцептованная заявка (если заявка в любом другом статусе платить запрещено). Также можно платить при повторной выплате (ранее уже был получен акцепт), если заявка в статусе: ожидание обработки требований или в архиве.

в) Перед составлением Акта о страховом случае необходимо обратить внимание на поле «Оформлено ГИБДД». Если указано «Да», то выплата не может быть больше установленного согласно п. 13.10.3 данной Инструкцией лимита выплаты, если «Нет», выплата не может быть больше лимита выплаты по ЕП установленного согласно п. 13.10.3 данной Инструкцией. Если будет определено, что в поле «Оформлено ДТП» обозначение «Нет» указано ошибочно, осуществляются действия, изложенные в разделе II Приложения №14;

- На втором шаге, в поле «Тип страхового возмещения» выбирается отметка «Работы по ремонту»;

- В случае осуществления на стороне Ответственного страховщика Акцепта Заявки по умолчанию, убыток (и соответственно страховой акт) не будет содержать ряда полей, подлежащих заполнению Ответственным страховщиком. Данное положение не является основанием для отказа или приостановления выплаты, выплата осуществляется в соответствии с положениями данной Инструкции.

13.8.6.2. Выплатнику может быть назначена новая задача «Проверьте причины ошибки!»[9]. При ее получении Выплатник изучает данные об ошибках в описании задачи, исправляет данные в убытке, и закрывает задачу «Проверьте причины ошибки!». После чего система формирует и отправляет Отзыв Заявки или Требование повторно.

13.8.6.3. Выплатнику может быть назначена задача «Проанализировать причины возврата создать новый страховой акт». Выплатник, принимающий решение, создает новый страховой акт. После этого закрывает поступившую задачу «Проанализировать причины возврата создать новый страховой акт». Задачу «Оправить Документы в СК» по отзыву требования выплатник не создает.

13.8.6.4. В случае поступления от клиента дополнительных документов, свидетельствующих о необходимости осуществления доплаты, Выплатник осуществляет набор стандартных действий.

- Если Выплатник принимает решение об отказе - процесс стандартный, но после закрытия задачи «Распечатать письмо об отказе» не будет формироваться сообщение в ИРЦ – Отзыв Заявки.

- Если Выплатник принимает решение о выплате - процесс стандартный, но после закрытия задачи «Осуществить платеж прикрепить акт» формируется дополнительное Требование (отдельный документ, не требующий возмещения, так как в поле сумма фикса будет указан – 0 (ноль)), который направляется в ИРЦ для корректной финансовой отчетности в ИРЦ и у Ответственного страховщика.

13.8.6.5. В том случае, если в ГУРУ первоначально заведен «отказной» убыток не соответствующий параметрам ПВУ, далее - Заявка откланяется в ИРЦ, Администратор пропускает задачу «Проверьте причины ошибки», т.к. она не может быть устранена по объективным причинам и Выплатник получает задачу «Принять решение». Выплатнику необходимо сформировать соответствующий отказ и закрыть убыток стандартным образом.

13.8.6.6. В случае наступления следующих ситуаций, необходимо осуществить действия, описанные в Приложении №14:

· От Ответственного страховщика поступил Отказ в акцепте, но он кажется необоснованным;

Важно: Отказ в акцепте заявки Ответственным страховщиком по причине отсутствия в Справке о ДТП информации иной, помимо указанной в Приложении № 13, неправомерен.

· Поступил запрос от Ответственного страховщика на отзыв Заявки либо Выплатник заметил, что данные в Заявке неверные (например, в поле «Оформлено ГИБДД» ошибочно выбрано «НЕТ», а документы ГИБДД представлены), при этом Заявка находится в статусе «Отправлена ответственному страховщику» или «Акцептована»;

· От Ответственного страховщика поступила просьба заново отправить документы, которые ранее были направлены в нечитаемом виде;

· От Ответственного страховщика поступила просьба отправить дополнительные документы;

· Ошибочно пропущена задача «Проверьте причины ошибки, система ИРЦ вернула документ – Требование», при этом Требование в одном из следующих статусов: «Отменен», «Ошибка», «Сформировано», «Отозвано»;

· От Ответственного страховщика поступил запрос на отзыв Требования, при этом Требование в статусе «Зарегистрировано», «Активно», «Отправлено Ответственному страховщику».

13.8.6.7. Если по результатам ПОВТОРНОЙ (вне зависимости от причин ей проведения) авторизации полиса выясняется, что данные полиса потерпевшего изменены по сравнению с первичной авторизацией, и на этот момент Заявка находится в статусе «Отправлена» или «Акцептована», Выплатник должен осуществить действия, изложенные в разделе II Приложения №14.

13.8.6.8. В случае получения от Ответственного страховщика информации о факте выявления дополнительных обстоятельств, свидетельствующих, что заявленное событие не является страховым случаем[10] (причинителем вреда было оспорено решение о привлечении его к ответственности за нарушение ПДД; по результатам проведенного осмотра ТС причинителя вреда выяснилось, что ТС потерпевшего было повреждено не в результате страхового случая и т.д.), до момента осуществления выплаты Потерпевшему, Ответственный страховщик направляет данную информацию выплатнику, с указанием на необходимость осуществления отказа Потерпевшему в Прямом возмещении убытков в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

13.8.6.9. Если указанная информация была получена после осуществления выплаты Потерпевшему, необходимо направить Страховщику причинителя вреда Платежное уведомление на перечисление средней суммы страховой выплаты, полученной от последнего по соответствующему Требованию, если событие, в связи с которым Страховщиком потерпевшего осуществлена выплата, признано не являющимся страховым случаем. Предъявить Потерпевшему требование о возврате выплаченного возмещения, если событие, в связи с которым была осуществлена данная выплата, признано не являющимся страховым случаем решением суда.

13.8.6.10. Выплатником может быть получена задача общего вида, назначенная Администратором - «СК виновника не «___.», а «___», что происходит в тех случаях, когда последний выясняет, что наименование страховой компании виновника указано ошибочно и фактически, указанное лицо является страхователем в другой страховой компании. Получив обозначенную задачу, выплатник проверят данные внесенные администратором, и переформирует Заявку.

13.8.6.11. В случае если представлена справка о ДТП, из которой следует, что причинен вред здоровью участника ДТП и дополнительно представляется справка из уполномоченных органов (медицинского учреждения), что полученные в результате ДТП ушибы и т.д. не причинили вреда здоровью возможно урегулирование по БПВУ.

13.8.6.12. По ПВУ ЕП требуется предоставление ТС виновника на осмотр по направлению страховщика. Особенности УУ по ЕП (в том числе ЕП ПВУ) описаны в пп. «к» п. 13.8.2. данной Инструкции.

13.8.6.13. Если в справке о ДТП указано, что в ДТП участвовало 2 ТС и все остальные критерии БПВУ соблюдены, а в иных документах есть информация о третьем ТС, или нарушении иных критериев БПВУ то, если РГС – ПС – по убытку необходимо вынести отказ (более 2 ТС), если РГС – ОС, то необходимо направить Ответственному Страховщику письмо с просьбой отозвать заявку.

Наши рекомендации