Раздел 3. Порядок производства маневровой работы
Локомотивом ветвевладельца
3.1 Маневровая работа на п./ пути производится локомотивами ветвевладельца серии ТЭМ-15, при помощи двух сторонней радиосвязи.
3.2 Маневровая работа на п./ пути ТЭЦ-20 производится по указанию начальника смены ТТЦ через дежурного оператора поста централизации приемоотправочного парка «А».
3.3. Дежурный оператор поста ЭЦ, убедившись, что подана та группа вагонов, о которой заблаговременно уведомила станция, докладывает начальнику смены ТТЦ о прибытии вагонов.
3.4. Начальник смены дает оператору поста ЭЦ задание на маневровую работу.
3.5. Оператор поста ЭЦ, получив от начальника смены задание, готовит маршрут следования и знакомит помощника машиниста с предстоящей маневровой работой.
3.6. Приготовив маршрут следования, оператор поста ЭЦ передает машинисту по радиосвязи о готовности к движению.
Перед началом движения маневрового состава помощник машиниста обязан проверить сцепление всех вагонов, отсутствие под колесами тормозных башмаков и других предметов.
3.7. При движении в парке «А» машинист тепловоза руководствуется указаниями оператора поста ЭЦ. При подаче вагонов на фронта погрузки и выгрузки в парк «Б» движением тепловоза, производящего маневры, руководит только один работник – помощник машиниста, выполняющий обязанности составителя поездов.
3.8. При проследовании маневровым составом стрелочного перевода №100 оператор поста ЭЦ, устанавливает стрелочный перевод №100 в улавливающий тупик.
3.9. При совершении маневров вагонами вперед помощник машиниста обязан находиться на подножке первого по ходу движения вагона со стороны машиниста и по необходимости подавать звуковые сигналы и предупреждать машиниста о снижении скорости или полной остановке состава.
3.10. При подъезде к технологическим проездам на; 3-м и 6-м пути парка «Б», помощник машиниста дает команду машинисту остановиться, сходит с подножки, перекрывает движение автотранспорта и дает по радиосвязи команду для дальнейшего проследования состава. Скорость движения по переездам – 5 км/ч.
3.11. При проследовании негабаритных и опасных мест (табл.4, Инструкции) помощник машиниста должен находиться со стороны, противоположной негабаритному и опасному месту. Если такая возможность отсутствует, пройти пешком негабаритное место и дать команду машинисту на движение.
3.12. При проезде ворот, ведущих на склады, в цеха, составитель поездов, не доезжая до ворот, останавливает состав, сходит с подножки и проверяет надежное закрепление створок ворот. Пешком проходит опасное место и далее продолжает работу согласно местным условиям.
3.13. Поданные под погрузку или выгрузку вагоны должны быть поставлены в границах предельных столбиков и закреплены тормозными башмаками (табл.3 Инструкции) до отцепки локомотива.
3.14. При подходе локомотива к вагонам для их выводки помощник машиниста должен проверить свободность путей, наличие габарита, закончена ли погрузка-выгрузка и не находятся ли под вагонами рабочие, очищающие путь, снять тормозные башмаки после прицепки локомотива.
3.15 Движение маневрового локомотива предприятия с вагонами или без них разрешается до знака «Граница подъездного пути». Движение локомотива с вагонами производится с включенными автотормозами после предварительного их опробования.
3.16. После окончания грузовых операций вагоны выставляются на
выставочный путь и закрепляются тормозными башмаками
составителем поездов предприятия в соответствии с нормами.
3.17. Одновременно работа двух локомотивов на п./путях запрещается.
3.18. Манёвры на путях производятся только методом осаживания, манёвры
толчками запрещены.
3.19. Передвижение вагонов вручную, а также другими средствами
запрещены.