Раздел 3. Порядок производства маневровой работы

Локомотивом ветвевладельца

3.1 Маневровая работа на п./ пути производится локомотивами ветвевладельца серии ТЭМ-15, при помощи двух сторонней радиосвязи.

3.2 Маневровая работа на п./ пути ТЭЦ-20 производится по указанию начальника смены ТТЦ через дежурного оператора поста централизации приемоотправочного парка «А».

3.3. Дежурный оператор поста ЭЦ, убедившись, что подана та группа вагонов, о которой заблаговременно уведомила станция, докладывает начальнику смены ТТЦ о прибытии вагонов.

3.4. Начальник смены дает оператору поста ЭЦ задание на маневровую работу.

3.5. Оператор поста ЭЦ, получив от начальника смены задание, готовит маршрут следования и знакомит помощника машиниста с предстоящей маневровой работой.

3.6. Приготовив маршрут следования, оператор поста ЭЦ передает машинисту по радиосвязи о готовности к движению.

Перед началом движения маневрового состава помощник машиниста обязан проверить сцепление всех вагонов, отсутствие под колесами тормозных башмаков и других предметов.

3.7. При движении в парке «А» машинист тепловоза руководствуется указаниями оператора поста ЭЦ. При подаче вагонов на фронта погрузки и выгрузки в парк «Б» движением тепловоза, производящего маневры, руководит только один работник – помощник машиниста, выполняющий обязанности составителя поездов.

3.8. При проследовании маневровым составом стрелочного перевода №100 оператор поста ЭЦ, устанавливает стрелочный перевод №100 в улавливающий тупик.

3.9. При совершении маневров вагонами вперед помощник машиниста обязан находиться на подножке первого по ходу движения вагона со стороны машиниста и по необходимости подавать звуковые сигналы и предупреждать машиниста о снижении скорости или полной остановке состава.

3.10. При подъезде к технологическим проездам на; 3-м и 6-м пути парка «Б», помощник машиниста дает команду машинисту остановиться, сходит с подножки, перекрывает движение автотранспорта и дает по радиосвязи команду для дальнейшего проследования состава. Скорость движения по переездам – 5 км/ч.

3.11. При проследовании негабаритных и опасных мест (табл.4, Инструкции) помощник машиниста должен находиться со стороны, противоположной негабаритному и опасному месту. Если такая возможность отсутствует, пройти пешком негабаритное место и дать команду машинисту на движение.

3.12. При проезде ворот, ведущих на склады, в цеха, составитель поездов, не доезжая до ворот, останавливает состав, сходит с подножки и проверяет надежное закрепление створок ворот. Пешком проходит опасное место и далее продолжает работу согласно местным условиям.

3.13. Поданные под погрузку или выгрузку вагоны должны быть поставлены в границах предельных столбиков и закреплены тормозными башмаками (табл.3 Инструкции) до отцепки локомотива.

3.14. При подходе локомотива к вагонам для их выводки помощник машиниста должен проверить свободность путей, наличие габарита, закончена ли погрузка-выгрузка и не находятся ли под вагонами рабочие, очищающие путь, снять тормозные башмаки после прицепки локомотива.

3.15 Движение маневрового локомотива предприятия с вагонами или без них разрешается до знака «Граница подъездного пути». Движение локомотива с вагонами производится с включенными автотормозами после предварительного их опробования.

3.16. После окончания грузовых операций вагоны выставляются на

выставочный путь и закрепляются тормозными башмаками

составителем поездов предприятия в соответствии с нормами.

3.17. Одновременно работа двух локомотивов на п./путях запрещается.

3.18. Манёвры на путях производятся только методом осаживания, манёвры

толчками запрещены.

3.19. Передвижение вагонов вручную, а также другими средствами

запрещены.

Наши рекомендации