Расчет межпоездных интервалов для двухпутного участка

Межпоездным интервалом называется минимальный промежуток времени для разграничения поездов попутного направления на перегоне.

Рисунок 2.11 – Схема межпоездного интервала на участке, оборудованном автоблокировкой

На участках, оборудованных автоблокировкой, поезда могут следовать пакетами.

Пакет – это два и несколько поездов одного направления, следующих друг за другом, разграниченных между собой равными промежутками времени или блок – участками.

При расчете интервала должно соблюдаться следующее требование: вслед идущий поезд не должен снижать скорости из-за несвоевременного освобождения блок – участка впереди идущим поездом.

При трехзначной АБ рассматриваются 3 схемы движения поездов:

а) движение поездов на зеленый огонь светофора (на зеленый под зеленый). Основное условие данной схемы – разграничение поездов длинами трех блок – участков.

Рисунок 2.12 – Схема движения поездов на зеленый огонь светофора

Расчетная длина определяется по формуле

L расч = lп+ lбу’+lбу’’+lбу’’’ (2.6)

где lп – длина поезда, м;

lбу’,lбу’’,lбу’’’ – соответственно длина первого, второго, третьего блок – участка, м.

L расч = 1250 + 2400 + 1900 + 2700 = 9350 м

Межпоездной интервал определяется по формуле:

Jмп=Lрасч/Vход*0,06(2.7)

где Vход – ходовая скорость, км/ч.

Ходовая скорость определяется по формуле:

Vход=NL/Ntход(2.8)

где NL – поездокилометры;

Ntход – поездочасы чистого хода.

Vход =км/ч

Jмп=мин

Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 8 минутам.

б) движение поездов на желтый огонь светофора (на желтый под зеленый) – следом идущие поезда разграничены длинами двух блок – участков.

Рисунок 2.13 – Схема движения поездов на желтый сигнал светофора

Минимальное расчетное расстояние между поездами определяется по формуле

L расч = lп+ lв + lбу’+ lбу’’ (2.9)

где lв – длина пути на восприятие сигнала машинистом, м.

L расч = 1250 + 100 + 2400 + 1900 = 5650 м

Межпоездной интервал определяется по формуле (2.7)

Jмп=мин

Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 6 минутам.

в) движение поездов на красный огонь светофора (на красный под желтый) – поезда разграничиваются длиной одного блок – участка и тормозного пути.

Рисунок 2.14 – Схема движения поездов на красный сигнал светофора

Минимальное расчетное расстояние между поездами определяется по формуле

L расч = lп+ lв + lт + lбу’ (2.10)

где lт – длина тормозного пути, м.

L расч = 1250 + 100 + 1250 + 2400 = 5000 м

Межпоездной интервал определяется по формуле (2.7)

Jмп=мин

Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 5 минутам.

С целью обеспечения безопасности движения поездов для построения графика движения поездов и выполнения дальнейших расчетов применяется схема движения на зеленый огонь светофора и значение межпоездного интервала равное 8 минутам.

Наши рекомендации