Указания по применению цен
1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов: путепроводов; эстакад; индивидуальных пролетных строений и опор; специальных вспомогательных сооружений; водопропускных труб; регуляционных сооружений; противодеформационных и противообвальных сооружений.
2. Ценами учтено проектирование сопряжений сооружения с подходами; опорных конструкций для крепления инженерных коммуникаций и для крепления кабелей (связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения).
3. При определении стоимости проектирования сооружения за основной показатель объекта принимается его длина в пределах между задними гранями устоев.
Стоимость проектирования больших мостов (путепроводов, эстакад), состоящих из участков, пролетные строения которых отличаются по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и более раза, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей опоры или задняя грань устоя).
Приведенный пролет мостового сооружения определяется по формуле:
,
где li - длина каждого пролета, входящего в схему мостового сооружения, в метрах.
4. Для мостовых сооружений при наличии усложняющих факторов к стоимости проектирования применяется повышающий коэффициент за одно или несколько перечисленных факторов;
4.1. Коэффициент 1,1:
4.1.1. Конструкции опор выполняются в виде объемных тонкостенных сооружений, используемых для размещения (разводки) коммуникаций, оборудования и т.п.;
4.1.2. Конструкция пролетного строения используется для прокладки по нему теплотрассы или водопровода, или ливневого коллектора, или кабелей связи и силовых кабелей в количестве, вызывающем необходимость проектирования специальных конструкций для их размещения;
4.1.3. Повышенная разнопролетность мостового сооружения, вызванная стесненными условиями для размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций, или сложного топографического рельефа, или развязок автодорог), характеризуемая числом типоразмеров пролетов и их количеством в соответствии с таблицей:
Общее количество пролетов в сооружении | от 5 до 10 | |||
Число типоразмеров пролетов | ≥ 3 | ≥ 4 | ≥ 5 |
4.1.4. Рамная конструкция пролетного строения;
4.1.5. Средняя высота опор сооружения более 60 м;
4.1.6. Выделение пусковых комплексов.
4.2. Коэффициент 1,2:
4.2.1. Косое пересечение, несимметричное относительно продольной оси, или косые пролетные строения;
4.2.2. При расположении сооружения на горизонтальной кривой, или при неразрезных пролетных строениях несимметричных по геометрии, или условиям монтажа.
5. Стоимость проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного автомобильного или двухпутного железнодорожного движения в случае, когда это сооружение проектируется раздельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работающих независимо друг от друга, определяется: для первой конструкции по ценам таблицы, для второй - по тем же ценам с коэффициентом 0,6.
6. Стоимость проектирования совмещенного моста (путепровода) с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение принимается равной суммарной стоимости проектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с коэффициентом 0,9.
Стоимость проектирования индивидуальных пролетных строений и опор - общих под автодорожное и железнодорожное движение -принимается по таблице 38-16 или 38-17 с коэффициентом 1,6.
7. Ценами учтено проектирование мостов со средней высотой опор (Н) сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженного на коэффициент, приведенный в таблице:
№ пп | Фундаменты с использованием | Коэффициент |
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см | 0,25 | |
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см | 0,5 | |
То же, диаметром до 500 см | 0,7 | |
Опускных колодцев и оболочек диаметром св. 500 см | 0,9 |
При высоте опор менее 40 м к ценам, рассчитанным по таблицам сборника, применяются коэффициенты:
при Н от 40 до 20 м - 0,95
св.20 до 10 м - 0,90
менее 10 - 0,85
8. В таблицах 38-14 и 38-15 ценами учтены величины стоимости проектирования мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор.
Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конструкциями пролетных строений рассчитывается путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (табл. 38-16, 38-17) в комплексную цену; при этом применяется коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 38-14 или 38-15.
9. Стоимость проектирования водопропускных труб под автомобильными дорогами принимается по таблице 38-14 с коэффициентом 0,85.
10. При определении стоимости проектирования сооружения или отдельных его частей в городских и автодорожных мостах, эстакадах и путепроводах применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
при ширине 10 м и менее - 0,90,
при ширине 30 м и более - 1,35,
в пределах от 10 м до 30 м - по интерполяции.
11. При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,05.
12. При проектировании искусственных сооружений в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент
1,2.
13. Цены таблицы 38-18 применяются при составлении комплекса специальных вспомогательных сооружений и устройств на весь объект в целом. При проектировании отдельных видов этих сооружений стоимость определяется по ценам, приведенным в таблицах 38-19, 38-20, 38-21, 38-22.
14. В стоимость разработки СВСиУ (таблица 38-18) включена стоимость разработки сметной документации в следующих размерах:
14.1. На стадии "Рабочая документация" и "Рабочий проект":
14.1.1. Для мостов, путепроводов, эстакад и пешеходных мостов с индивидуальным проектированием опор и пролетных строений, а также для индивидуального проектирования пролетных строений и опор - 10%;
14.1.2. Для сооружений с типовыми пролетными строениями - 12%.
14.2. На стации "проект" для всех видов сооружений - 9%.
15. В таблицы 38-19 -38-22 включена стоимость разработки сметной документации в размере 9% стоимости каждого вида работ на всех стадиях проектирования.
16. Стоимость проектирования деревянных мостов принимается по таблице 38-14 или 38-15 с коэффициентом 0,6.
17. В главу не включены цены на проектирование мостов с разводными и подъемными пролетами; висячих и вантовых систем.