Указания по применению цен

1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, авто­дорожных и пешеходных мостов: путепроводов; эстакад; индивиду­альных пролетных строений и опор; специальных вспомогательных сооружений; водопропускных труб; регуляционных сооружений; противодеформационных и противообвальных сооружений.

2. Ценами учтено проектирование сопряжений сооружения с подходами; опорных конструкций для крепления инженерных комму­никаций и для крепления кабелей (связи, контактной сети, судо­ходной сигнализации, освещения).

3. При определении стоимости проектирования сооружения за основной показатель объекта принимается его длина в пределах между задними гранями устоев.

Стоимость проектирования больших мостов (путепроводов, эста­кад), состоящих из участков, пролетные строения которых отличают­ся по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и бо­лее раза, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей опоры или зад­няя грань устоя).

Приведенный пролет мостового сооружения определяется по формуле:

Указания по применению цен - student2.ru ,

где li - длина каждого пролета, входящего в схему мостового соору­жения, в метрах.

4. Для мостовых сооружений при наличии усложняющих факторов к стоимости проектирования применяется повышающий коэффициент за одно или несколько перечисленных факторов;

4.1. Коэффициент 1,1:

4.1.1. Конструкции опор выполняются в виде объемных тонко­стенных сооружений, используемых для размещения (разводки) комму­никаций, оборудования и т.п.;

4.1.2. Конструкция пролетного строения используется для прокладки по нему теплотрассы или водопровода, или ливневого кол­лектора, или кабелей связи и силовых кабелей в количестве, вызывающем необходимость проектирования специальных конструкций для их размещения;

4.1.3. Повышенная разнопролетность мостового сооружения, вызванная стесненными условиями для размещения опор (при пересе­чении многопутных железнодорожных станций, или сложного топографического рельефа, или развязок автодорог), характеризуемая числом типоразмеров пролетов и их количеством в соответствии с таблицей:

Общее количество пролетов в сооружении от 5 до 10
Число типоразмеров пролетов ≥ 3 ≥ 4 ≥ 5

4.1.4. Рамная конструкция пролетного строения;

4.1.5. Средняя высота опор сооружения более 60 м;

4.1.6. Выделение пусковых комплексов.

4.2. Коэффициент 1,2:

4.2.1. Косое пересечение, несимметричное относительно про­дольной оси, или косые пролетные строения;

4.2.2. При расположении сооружения на горизонтальной кривой, или при неразрезных пролетных строениях несимметричных по геомет­рии, или условиям монтажа.

5. Стоимость проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного автомобильного или двухпутного железнодорож­ного движения в случае, когда это сооружение проектируется раз­дельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работа­ющих независимо друг от друга, определяется: для первой конструк­ции по ценам таблицы, для второй - по тем же ценам с коэффициен­том 0,6.

6. Стоимость проектирования совмещенного моста (путепрово­да) с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение принимается равной суммарной стоимости про­ектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с коэффициентом 0,9.

Стоимость проектирования индивидуальных пролетных строений и опор - общих под автодорожное и железнодорожное движение -принимается по таблице 38-16 или 38-17 с коэффициентом 1,6.

7. Ценами учтено проектирование мостов со средней высотой опор (Н) сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженного на коэффициент, приведенный в таблице:


№ пп Фундаменты с использованием Коэффициент
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см 0,25
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см 0,5
То же, диаметром до 500 см 0,7
Опускных колодцев и оболочек диаметром св. 500 см 0,9

При высоте опор менее 40 м к ценам, рассчитанным по табли­цам сборника, применяются коэффициенты:

при Н от 40 до 20 м - 0,95

св.20 до 10 м - 0,90

менее 10 - 0,85

8. В таблицах 38-14 и 38-15 ценами учтены величины стои­мости проектирования мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор.

Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конст­рукциями пролетных строений рассчитывается путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (табл. 38-16, 38-17) в комплексную цену; при этом применяется коэффи­циент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 38-14 или 38-15.

9. Стоимость проектирования водопропускных труб под авто­мобильными дорогами принимается по таблице 38-14 с коэффициен­том 0,85.

10. При определении стоимости проектирования сооружения или отдельных его частей в городских и автодорожных мостах, эстакадах и путепроводах применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

при ширине 10 м и менее - 0,90,

при ширине 30 м и более - 1,35,

в пределах от 10 м до 30 м - по интерполяции.

11. При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,05.

12. При проектировании искусственных сооружений в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент
1,2.

13. Цены таблицы 38-18 применяются при составлении комплек­са специальных вспомогательных сооружений и устройств на весь объект в целом. При проектировании отдельных видов этих соору­жений стоимость определяется по ценам, приведенным в таблицах 38-19, 38-20, 38-21, 38-22.

14. В стоимость разработки СВСиУ (таблица 38-18) включена стоимость разработки сметной документации в следующих размерах:

14.1. На стадии "Рабочая документация" и "Рабочий проект":

14.1.1. Для мостов, путепроводов, эстакад и пешеходных мостов с индивидуальным проектированием опор и пролетных строений, а также для индивидуального проектирования пролетных строе­ний и опор - 10%;

14.1.2. Для сооружений с типовыми пролетными строениями - 12%.

14.2. На стации "проект" для всех видов сооружений - 9%.

15. В таблицы 38-19 -38-22 включена стоимость разработки сметной документации в размере 9% стоимости каждого вида работ на всех стадиях проектирования.

16. Стоимость проектирования деревянных мостов принимает­ся по таблице 38-14 или 38-15 с коэффициентом 0,6.

17. В главу не включены цены на проектирование мостов с разводными и подъемными пролетами; висячих и вантовых систем.

Наши рекомендации