Тенденции в Вашей отрасли и их влияние на процесс управления

1. Какие назревающие изменения в Вашей отрасли могут повлиять на деятельность Вашего предприятия?

2. Какие будущие изменения в сфере услуг отрасли могут повлиять на Вашу деятельность?

3. Какие изменения в оплате труда могут отразиться на деятельности Вашего предприятия?

4. Какие изменения в системе управления могут касаться работы Вашего предприятия?

Сделайте общие выводы.

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ «НЕЗДОРОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Цель работы: Ознакомить студентов, слушателей курсов повышения квалификации с методиками диагностики надежности функционирования предприятия, определения его перспектив.

Ход работы

1. Студент самостоятельно выбирает промышленное предприятие, учреждение, с работой которых он хорошо знаком.

2. Ответы на поставленные вопросы о признаках «нездоровой организации» даются в виде слов «да» или «нет». Подытоживается количество ответов «да» и «нет».

3. С помощью ключа к тренингу определяется уровень организации.

Тренинг Признаки «нездоровой организации»

1. Невысокий личный вклад в общую работу по достижению целей организации всех членов коллектива, за исключением высших должностных лиц.

2. Работники организации осознают существующие проблемы и недостатки, но ничего не делают, чтобы их исправить.

3. Люди говорят о проблемах организации только за ее пределами, но не с теми, кто мог бы что-то исправить, и кого это касается.

4. Руководство организации пытается слишком много контролировать и поэтому начинает тормозить работу; принимает решения, опираясь на 30 непроверенную информацию и сомнительные советы. Работники жалуются на непродуманные действия руководства.

5. Руководители убеждены, что только они пытаются работать. Приказы и распоряжения руководства не выполняются так, как запланировано.

6. К мнению работников низших иерархических уровней управления прислушиваются исключительно в пределах их должностных обязанностей.

7. Личные потребности и чувства людей считаются посторонним делом.

8. Работники организации соревнуются в тех областях, где им нужно работать совместно. Люди не доверяют друг другу, мало общаются между собой, отсутствует взаимопомощь; руководителей устраивает такое положение дел.

9. Когда начинается кризис, служащие считают, что их это не касается, или начинают искать виноватых среди своих сотрудников.

10. Конфликты по большей части скрываются и сглаживаются с помощью соответствующей политики офиса, в противном случае начинаются непрерывные ссоры.

11. Научится чему-либо сложно. Работники не пытаются получить знания от своих коллег, им приходится учиться на собственных ошибках, отвергая опыт других.

12. Обратной связью руководство пренебрегает.

13. Люди чувствуют себя разобщенными, не поддерживают друг друга – это порождает в них страх.

14. Жизнь людей ограничена в основном рамками работы. Работа перестала вызывать интерес в связи с исчезновением эффекта новизны, но никаких действий по изменению ситуации не предпринимается из-за соображений собственной безопасности. Например, на собраниях коллектива сотрудники ведут себя покорно и безразлично.

15. Руководитель является «владельцем» и «отцом» организации.

16. Руководитель жестко контролирует все направления деятельности, требует полного повиновения и отчетности.

17. Свести риск к минимуму можно только высокой ценой.

18. «Одна ошибка – и вы уволены».

19. Проблемы в организации замалчиваются, либо их решают формально, не затрагивая сути.

20. Изменение формы управления и общая политика руководства становятся слишком обременительными для организации. Появляется почва для мошенничества.

21. Новаторство не получает широкого распространения, так как совершенно не поощряется.

22. Люди мирятся со своими разочарованиями: «Я ничего не могу сделать. Спасать корабль – не моя обязанность»

Ключ к тренингу

Если сумма ответов «да» на вопрос анкеты составляет:

– от 15 до 22 – Ваша организация неизлечимо больна. Ее ближайшее будущее – еще большие неудачи или полный крах. Вы сделаете большую ошибку, если свяжете свою жизнь и карьеру с такой организацией;

– от 10 до 14 – Ваша организация на грани кризиса. Еще немного и конкуренты ее раздавят. Руководству Вашей организации необходимо немедленно принимать меры. Ваше будущее в такой организации не гарантировано;

– от 5 до 9 – Ваша организация еще может неплохо работать, но тревожные симптомы уже появились. Эти симптомы могут превратится в «хроническую болезнь», и тогда «лечение» будет длительным и дорогим. Вы еще можете улучшить состояние дел, если немедленно начнете «лечить» свою организацию;

– от 0 до 4 – Вашей организации обеспечен успех и процветание. Она одна из лучших. Ваше будущее застраховано от неудач и потрясений.

Наши рекомендации