Деление ремонта на виды в зависимости от метода организации производства

Индивидуальный метод ремонта

Под индивидуальным ремонтом понимается такой, при котором каждый образец ремонтируется от начала и до конца одним мастером

или бригадой мастеров. Детали, узлы и механизмы в ходе ремонта не обезличиваются, т. е. не переставляются с одного образца

на_другой. Неисправные детали восстанавливаются, заменяются новыми из ЗИП или изготовляются.

Рабочие места, предназначенные для выполнения мастерами большинства операций ремонте, оснащаются универсальным

оборудованием, приспособлениями, инструментом.

Индивидуальный ремонт производится в полковой и дивизионной артиллерийских ремонтных мастерских.

Обезличенный метод ремонта

Под обезличенным ремонтом подразумевается такой, при котором производится замена целых узлов, механизмов, агрегатов,

присылаемых заводом-изготовителем или снятых с поврежденных пушек.

Обезличенный ремонт производится в армейской ремонтной мастерской и вышестоящих ремонтных органах.

Смешанный метод ремонта

Смешанный ремонт сочетает в себе индивидуальный и обезличенный методы ремонта. Находит широкое применение во всех

ремонтных органах в военное тремя.

Поточный метод ремонта

При поточном методе ремонта весь процесс ремонта расчленяется на мелкие операции обработки и сборки, причем каждая операция

выполняется на определенном рабочем месте, оснащенном специальным оборудованием, приспособлениями и инструментом. Рабочие

места располагаются соответственно последовательности операций ремонта /по потоку/. В ходе ремонта взаимозаменяемые детали и

узлы могут обезличиваться. Применение поточного метода ремонта дает возможность резко ускорить процесс ремонта, увеличить

выпуск продукции. Этот метод ремонта применяется в крупных ремонтных органах, куда поступает значительное количество

вооружения с большими повреждениями.

Билет 20.

Вопрос 1. Списание вооружения и техники.

Под списанием изделия РАВ понимается документальное оформление, решение об исключении изделия или группы изделий с учетом министерства обороны в случае, когда утрачено, не подлежит ремонту или по результатам дефектации в условиях ремонтного предприятия выявлена нецелесообразность ремонта, а также, если изделие утратило ценность для министерства обороны. Списание с учёта РАВ оформляется актом списания, который составляется комиссиями. В состав комиссии включены должностные лица служб, осуществляющие обеспечение материальными ценностями. После утверждения первый экземпляр акта возвращается в ВЧ для списания учёта материальных ценностей. Второй экземпляр с отметкой об уничтожении формуляра хранится в делах финансового органа, вышестоящего военного учреждения, руководство которого утвердило данный акт.

Билет 21.

Вопрос 1. Порядок транспортирования РАВ автомобильным, ж/д транспортом.

Подготовка ракетно-артиллерийского вооружения к транс­портированию включает: - проверку технического состояния РАВ в объеме контрольного осмотра; -выполнение специальных работ, предусмотренных эксплуатаци­онной документацией, обеспечивающих транспортирование дан­ным видом транспорта; -подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузоч­но-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники; -проверку состояния транспортных средств.

Личный состав должен быть практически обучен прави­лам погрузки (выгрузки) и буксирования РАВ, знать меры безо­пасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования по­грузки и закрепления РАВ.

При транспортировании РАВ автомобильным транспортом все водители и старшие машин должны быть ознакомлены с маршрутом движения и его особенностями, проинструктированы по правилам вождения и соблюдению мер безопасности в услови­ях предстоящего транспортирования. В пути следования под руко­водством начальника колонны (старшего машины) проводятся контрольные осмотры РАВ и транспортных средств. При этом осо­бое внимание обращается на исправность сцепного устройства и надежность крепления РАВ, его составных частей и комплектую­щих элементов по-походному.

Перед транспортированием ракетно-артиллерийското во­оружения железнодорожным транспортом необходимо: -проинструктировать личный состав о порядке погрузки и об особенностях работ под контактной сетью высокого напряжения на электрифицированных участках железных дорог; -проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособле­ний и устройств, а также состояние полов и бортов платформы; -в соответствии с Техническими условиями погрузки обеспечить равномерное размещение РАВ на железнодорожном подвижном составе; -закрепить вооружение (ракеты, боеприпасы) согласно схемам и правилам крепления, указанным в эксплуатационной докумен­тации данного образца и в справочных пособиях по погрузке тех­ники на железнодорожный подвижной состав; -проверить правильность установки и закрепления РАВ в транс­портном положении, обратив особое внимание на закрепление сто­порными устройствами подвижных частей вооружения; -отключить приборы электрооборудования; -опломбировать двери кабин, кузовов и топливные баки; -привести плотность электролита аккумуляторных батарей в со­ответствие с предполагаемой температурой в пути и в месте наз­начения; -проверить вписываемость вооружения в габарит погрузки же­лезных дорог СССР, а для образцов вооружения, транспортирова­ние которых предусматривается и по железным дорогам западно­европейской колеи,—в габарит 02-ВМ (02-Т). При необходимости привести образцы в соответствующие габариты согласно эксплуа­тационной документации.

При транспортировании автоцистерн с компонентами ра­кетного топлива рядом с ними необходимо располагать обмывоч-но-нейтрализационную машину, полностью заправленную и уком­плектованную.

При транспортировании разрядных грузов железнодорож­ным транспортом необходимо руководствоваться правилами пере­возок разрядных грузов, изложенных в соответствующем приказе МО СССР. В пути следования необходимо периодически прове­рять крепление и состояние РАВ и имеющихся на нем брезенто­вых покрытий.

Билет 22.

Вопрос 1. Порядок транспортирования РАВ воздушным, водным транспортом.

При транспортировании РАВ воздушным транспортом не­обходимо: -проверить наличие в эксплуатационной документации указа­ний об ограничении высоты воздушного транспортирования и при наличии ограничений выполнить требования инструкции по воз­душному транспортированию; -слить около 25% заправленного топлива; -снизить давление в шинах, перекрыть краны системы централи­зованной подкачки шин; -проверить противооткатные устройства орудий, гидравлические и пневматические системы (исправность уплотнительных устройств); -проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе ох­лаждения.

Перед погрузкой производится контрольный осмотр РАВ с тем, чтобы убедиться в правильности подготовки его к транспор­тированию воздушным транспортом.

При погрузке вооружения, ракет и боеприпасов необходи­мо соблюдать правила размещения грузов согласно схеме загруз­ки для данного вида самолета (вертолета). Крепление и швартовка РАВ в самолетах производятся в соот­ветствии с действующими инструкциями по воздушному транспор­тированию и правилами размещения грузов согласно схеме за­грузки.

При транспортировании РАВ морским (речным) транс­портом его распределение в последовательности погрузки опреде­ляется грузовым планом, который составляется администрацией порта совместно с военным комендантом.Грузовой план согласовывается с капитаном судна.

Погрузка, размещение и закрепление РАВ осуществля­ются согласно инструкциям по морскому (речному) транспортиро­ванию.

Билет 23.

Вопрос 1. Порядок обеспечения эксплуатации ЗИП.

Проведение с вооружением мероприятий по поддержанию его боевой готовности требует материальных и финансовых средств. Своевременное и полное обеспечение эксплуатации РАВ материальными и финансовыми средствами позволяет надежно сберегать вооружение, качественно проводить техническое обслуживание и ремонт вооружения, что позволяет значительно увеличить жизненный цикл образцов. Основными средствами материального обеспечения являются: ЗИП и материалы. Обеспечение эксплуатации вооружения ЗИП осуществляется в соответствии с требованием сборников “Номенклаторов-комплектов и норм содержания ЗИП к вооружению”. Номенклатор является руководствующим документом для планирования заказа ЗИП, и установки нормы содержания запасных частей, инструментов и принадлежностей в частях, соединениях и ВО. Для образцов вооружения по номенклатуре генерального заказчика и (или) довольствующего органа, разрабатываются и поставляются следующие ЗИП: - одиночные комплекты ЗИП (ЗИП-О). – групповые комплекты (ЗИП-Г). – ремонтные комплекты ЗИП (ЗИП-Р). –ЗИП россыпью. Ответственность за обеспечение ЗИП-О и ЗИП-Г, их своевременное пополнение, создание запасов ЗИП россыпью по нормам содержания вооружения, эксплуатируемого в подразделениях, ВЧ и соединениях несут командиры подразделений, ВЧ и соединений, начальник службы РАВ, ВЧ и соединений. Ответственность за обеспечение комплектов ЗИП, вооружения, хранимого на складах, несут начальники складов. 1. ЗИП-О разрабатывается на каждый образец вооружения и поставляется с изделием один раз за весь период эксплуатации в специальной укупорке. Состав ЗИП-О указан в формуляре. Перевозится на образце вооружения или его транспортной базе. 2.ЗИП-Г разрабатывается на группу одноименных образцов вооружения и предназначен для обеспечения её технического обслуживания и ремонта силами ремонтного органа ВЧ путём замены отказавших элементов, а также пополнения соответствующих ЗИП-О. ЗИП-Г поставляется одновременно с поставкой установленного количества единиц вооружения один раз за весь период их эксплуатации в специальной укупорке или на машинах и находятся, как правило, на складах ВЧ. Состав ЗИП-Г определяется соответствующей ведомостью комплектов, указанной в сопроводительной эксплуатационной документации вооружения. 3. ЗИП-Р предназначен для обеспечения ремонта вооружения в стационарных ремонтных предприятиях центрального и окружного подчинения, в армейских и фронтовых ремонтных органах. ЗИП-Р разрабатывается на заданное количество одноименных образцов вооружения и поставляется на склады вооружения ГРАУ МО РФ один раз одновременно с поставкой в войска установленной группы вооружения. Состав ремонтного комплекта определяется соответствующей ведомостью комплектования ЗИП-Р, содержащихся на складах ГРАУ МО РФ. Порядок использования устанавливается ГРАУ. 4.ЗИП россыпью предназначен для пополнения комплектов ЗИП-О и ЗИП-Г, частично или полностью израсходованных в процессе эксплуатации вооружения,. В мирное время устанавливаются нормы содержания ЗИП россыпью в ВЧ, соединениях и ВО. Под нормой понимается определенное количество ЗИП, подлежащее хранению на складах всех уровней на единицу образца. В качестве годовой нормы принимается половина одноименных элементов из состава их ЗИП-Г. Если в составе 1, то принимается 1. Фактический расход, наличие и потребность оформляется донесениями в соответствии с табелем срочных донесений на вооружение и военную технику. Вооружение должно хранится с укомплектованностью не менее чем на 75% ЗИП-О и ЗИП-Г. При передаче из одной части в другую вооружения ЗИП передается в полном комплекте. Обеспечение войск ЗИП производится по схеме ЦЕНТР-ВО-ОБЪЕДИНЕНИЕ-СОЕДИНЕНИЕ-ВЧ. ЗИП-О поставляется с каждой ракетой на весь назначенный срок службы.

Билет 24.

Вопрос 1. Порядок обеспечения ЭМ и документацией.

Обеспечение вооружения эксплуатационными материалами осуществляется в соответствии со сборниками норм годового отпуска материалов для эксплуатации изделий, а также норм расхода материалов, применяемых для сборки и ремонта боеприпасов, изготовления и ремонта тары, изготовления молниезащтных устройств и укрытий боеприпасов на открытых площадках, изготовления маскировочных щитов, эксплуатации электрооборудования на предприятиях ВЧ и ВО. На основании указанных норм в частях проводится расчет потребности отпуска материалов для эксплуатации и ремонта РАВ. Эля бесперебойного обеспечения устанавливаются следующие значения для ЭМ: - для соединений и частей – в пределах 0,5 годовой потребности. – для соединений и частей, обеспечивающих в период экспедиц. завоза – в пределах годовой потребности. Закладку материала производят из расчета отпускной тары. Нормы отпуска по лакокрасочным материалам и растворителей для изделий предусмотрены в размере одной полной окраски только при проведении ТО-2, для подкраски дополнительно отпускется 0,1 годовой нормы. Отпуск жидкостей и масел для гидросистем устанавливается из расчета полной замены их только при планировании ТО-2. Для восполнения убыли 0,2 нормы. Обеспечение вооружения ГСМ, спецжидкостями производится на основе требований приказа МО РФ, определяющего нормы расхода ГСМ, смазок и спецжидкостей при эксплуатации и ремонте ВВТ. ВЧ и соединения обеспечиваются документацией литературой в соответствии с типовыми нормами снабжения частей, соединений, учреждений и управлений уставными документами и учебной литературой Эксплуатационная и ремонтная документация обеспечиваются только те подразделения, ВЧ, соединения, учреждения и ВУЗы, которые укомплектовываются этими видами вооружения или в которых эта материальная часть изучается по утвержденным программам. Секретная не менее 10 лет, несектретная –не менее 5.

Билет 25.

Вопрос 1.Оборудование парков вооружения и требования, предъявляемые к ним.

Парк - территория оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта боевой техники и вооружения.

Бывают постоянные и полевые. Постоянные - при казарменном расположении части и учебных центрах. Полевые - при выезде на учения, при переформировании и формировании подразделений. Они бывают 2 типов - основной и рассредоточенный.

Требования:

-Размеры должны обеспечивать размещение и укрытие вооружения и техники, материальных средств, зданий и сооружений.

-Поверхность участка должна быть ровной, обеспечивать отвод грунтовых вод

-Уровень грунтовых вод должен быть ниже фундаментов зданий, сооружений

-Местность должна обеспечивать маскировку и находиться в стороне от промышленных магистралей.

Постоянные парки состоят из:

1. Пункт предварительной очистки 2. Контрольно-технический пункт 3. Пункт заправки ГСМ 4. Пункт чистовой мойки

5. Пункт ежедневного технического обслуживания 6. Места хранения транспортных и учебно-боевых машин. 7. Склады авто-бронетанкового имущества 8. Пункт Технического Обслуживания и Ремонта 9. Котельная 10. Класс эксплуатации 11. Бокс дежурных тягачей 12. Площадка для инструктажа водителей 13. Склад ГСМ 14. Площадка для хранения оружия, ожидающего ремонта

15. Место для курения.

Наши рекомендации