Дифференциация О-Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цель:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знаний детей о гласных;
  • закрепление умений выделять и дифференцировать твердые и мягкие согласные;
  • различение фонем "О" - "Ё" по все признакам фонематического и звукобуквенного анализа, соотносить звук с определенной буквой;
  • правильное чтение и написание слов, предложений с гласными буквами Оо, Ёё;
  • предупреждение нарушений чтения и письма.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • развитие речи, мышления, орфографической зоркости;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие связной речи в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы;
  • развитие подвижности органов артикуляционного аппарата; общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

· уважение друг к другу,

· формирование положительной учебной мотивации

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

II. Сообщение темы занятия:

-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие за новыми знаниями, научимся различать гласные, а какие - вы узнаете чуть позже.

-А вот на чём мы отправимся в путь вам надо догадаться:

Загадка:

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолёт)

На чём мы отправимся путешествовать, догадались? Отвечаем полным предложением. (Мы отправимся путешествовать на самолёте.)

Верно, на самолёте.

-Что такое маршрут? (Правильно, маршрут – это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет лётчик или пилот)

-Кто будет лётчиком нашего самолёта, вы узнаете, отгадав загадку?

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Но везет, как грузовик!

(Ответ: Осёл)

ΙΙΙ. Что должен купить пассажир, чтобы попасть на самолёт? Правильно, билеты. Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они. Что вы видите на билетах. (карточки с изображениями букв О и Ё). Теперь вы догадались какие звуки мы будем с вами сегодня учить?

Определить в словах наличие звуков, соответствующих звукам О – Е, и поднять нужную карточку - билет: ложка, бревно, мед, ловкий, лось, слезы, лодка, роза, тетя, солнце, веревка, работа.

ΙV. Отгадывание кроссворда. Для того, чтобы нам отправится в полет. Нужно отгадать кроссворд.

. а) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (поросенок)

б) Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (вертолет)

в) В чем носят воду? (ведра)

г) Птенец утки. (утенок)

д) В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)

е) Разновидность посуды, в которой ставят масло на стол. (масленка).

V. Отальмопауза.

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся (поморгать глазами)

Больше спать не захотел (руки вверх – вдох, посмотреть руки, выдох – руки опустить, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся (потянуться, глаза зажмурить-открыть)

Взвился вверх и полетел! (посмотреть вправо-влево).

VΙ. Работа с предложениями.

Ну вот мы и в отправились в полёт. И на борту самолёта нас ожидает обед. А что же там будет, мы с вами сейчас узнаем. (презентация).

-Перекусили и снова продвигаемся по маршруту.

У вас на листочках предложения, где в словах пропущена буква. Давайте вставим её и прочитаем получившиеся предложения. Но сначала вспомним какое сегодня число и месяц. (записывают в тетрадь).

Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.

-А теперь запишем эти предложения себе в тетради.

VΙΙ. Физкультминутка.

VΙΙΙ. У нашего ослика есть подружка. А зовут её Золушка. И перед нами новое препятствие в пути. Нужно составить предложения про Золушку (презентация).

ΙX. Работа с текстом.

Вставьте пропущенные буква и прочитайте текст.

Ж..лтый цыпл..нок п..ш..л гулять. П.. д..р..ге ..н встретил св..ег.. друга ..жика, к..т..рый рассказал ему мн..г.. н..вых ист..рий. И т.., чт.. ..н п..садил в св….м саду мн..жеств.. деревьев, таких как : бер..за, кл..н, т..п..ль и с..сна. Выслушав ег.., цыпл..н..к п..звал ..жика выпить вишн..вый с..к.

-Попробуем пересказать его.

Вопросы по тексту: -кто пошел гулять?

-кого встретил цыпленок?

- что делал ёжик?

-какие деревья посадил у себя в лесу ёжик?

-а что они дальше делали?

X. Итог занятия.

Наш самолёт берёт курс к конечному пункту нашего пути. А сейчас закройте глазки и вспомните всё, что было на занятии.

- Что мы делали в начале занятия?

- Какие гласные буквы мы учились различать в слогах и словах?

- Какие ещё интересные задания мы выполняли?

Спасибо вам всем за работу, занятие закончено.

Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.

Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.

Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.

Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.

Наши рекомендации