Дифференциация О-Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цель:
Коррекционно - образовательные:
- закрепление знаний детей о гласных;
- закрепление умений выделять и дифференцировать твердые и мягкие согласные;
- различение фонем "О" - "Ё" по все признакам фонематического и звукобуквенного анализа, соотносить звук с определенной буквой;
- правильное чтение и написание слов, предложений с гласными буквами Оо, Ёё;
- предупреждение нарушений чтения и письма.
Коррекционно - развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- развитие речи, мышления, орфографической зоркости;
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- развитие связной речи в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы;
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата; общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные:
· уважение друг к другу,
· формирование положительной учебной мотивации
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II. Сообщение темы занятия:
-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие за новыми знаниями, научимся различать гласные, а какие - вы узнаете чуть позже.
-А вот на чём мы отправимся в путь вам надо догадаться:
Загадка:
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолёт)
На чём мы отправимся путешествовать, догадались? Отвечаем полным предложением. (Мы отправимся путешествовать на самолёте.)
Верно, на самолёте.
-Что такое маршрут? (Правильно, маршрут – это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет лётчик или пилот)
-Кто будет лётчиком нашего самолёта, вы узнаете, отгадав загадку?
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(Ответ: Осёл)
ΙΙΙ. Что должен купить пассажир, чтобы попасть на самолёт? Правильно, билеты. Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они. Что вы видите на билетах. (карточки с изображениями букв О и Ё). Теперь вы догадались какие звуки мы будем с вами сегодня учить?
Определить в словах наличие звуков, соответствующих звукам О – Е, и поднять нужную карточку - билет: ложка, бревно, мед, ловкий, лось, слезы, лодка, роза, тетя, солнце, веревка, работа.
ΙV. Отгадывание кроссворда. Для того, чтобы нам отправится в полет. Нужно отгадать кроссворд.
. а) Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (поросенок)
б) Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (вертолет)
в) В чем носят воду? (ведра)
г) Птенец утки. (утенок)
д) В огне не горит
И в воде не тонет. (лед)
е) Разновидность посуды, в которой ставят масло на стол. (масленка).
V. Отальмопауза.
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки вверх – вдох, посмотреть руки, выдох – руки опустить, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся (потянуться, глаза зажмурить-открыть)
Взвился вверх и полетел! (посмотреть вправо-влево).
VΙ. Работа с предложениями.
Ну вот мы и в отправились в полёт. И на борту самолёта нас ожидает обед. А что же там будет, мы с вами сейчас узнаем. (презентация).
-Перекусили и снова продвигаемся по маршруту.
У вас на листочках предложения, где в словах пропущена буква. Давайте вставим её и прочитаем получившиеся предложения. Но сначала вспомним какое сегодня число и месяц. (записывают в тетрадь).
Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.
-А теперь запишем эти предложения себе в тетради.
VΙΙ. Физкультминутка.
VΙΙΙ. У нашего ослика есть подружка. А зовут её Золушка. И перед нами новое препятствие в пути. Нужно составить предложения про Золушку (презентация).
ΙX. Работа с текстом.
Вставьте пропущенные буква и прочитайте текст.
Ж..лтый цыпл..нок п..ш..л гулять. П.. д..р..ге ..н встретил св..ег.. друга ..жика, к..т..рый рассказал ему мн..г.. н..вых ист..рий. И т.., чт.. ..н п..садил в св….м саду мн..жеств.. деревьев, таких как : бер..за, кл..н, т..п..ль и с..сна. Выслушав ег.., цыпл..н..к п..звал ..жика выпить вишн..вый с..к.
-Попробуем пересказать его.
Вопросы по тексту: -кто пошел гулять?
-кого встретил цыпленок?
- что делал ёжик?
-какие деревья посадил у себя в лесу ёжик?
-а что они дальше делали?
X. Итог занятия.
Наш самолёт берёт курс к конечному пункту нашего пути. А сейчас закройте глазки и вспомните всё, что было на занятии.
- Что мы делали в начале занятия?
- Какие гласные буквы мы учились различать в слогах и словах?
- Какие ещё интересные задания мы выполняли?
Спасибо вам всем за работу, занятие закончено.
Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.
Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.
Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.
Сер…жа подм…л п…л. В масл…нке масл… . Р…ма ест сладкий м…д. Ст…па нашел подбер…зовик и масл…нок. У К…ли н…ваяя отв…ртка. У кор…вы телен…к.