Пожарной безопасности к вагонам

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Требования и правила пожарной безопасности

· Федеральный Закон РФ «О пожарной безопасности».

· Пожарный надзор его организация и задачи.

· Общие меры по предупреждению пожаров в производственных и складских помещениях, подвижном составе, служебных зданиях, на мостах при перевозке грузов и пассажиров.

· Требования по обеспечению пожарной безопасности к вагонам в процессе их эксплуатации.

Причины возникновения пожаров

· Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

· Причины возникновения пожаров: нарушение правил эксплуатации электрического оборудования, систем отопления, загорание от посторонних источников.

· Анализ причин возгорания.

Средства предупреждения пожаров и пожаротушения

· Первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, лом-багор, топор).

· Система противопожарной сигнализации. Устройство, принцип действия. Техника безопасности при эксплуатации систем противопожарной сигнализации.

· Типы огнетушителей (ОВП-5, ОП-5, ОУ-5, ОСП); их устройство, назначение, правила применения, сроки освидетельствования, техника безопасности при использовании, места расположения в вагоне.

· Установки пожаротушения.

· Места быстрого набора воды в вагоне.

· Противопожарные машины и поезда, их назначение и оснащение.

· ***Противопожарная заслонка.

Действия поездной бригады при пожаре

· Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара.

· Эвакуация пассажиров.

· Отцепка горящего вагона.

· Организация тушения пожара.

· Спасение людей и материальных ценностей.

· Действия проводника вагона при звуковом сигнале “Пожарная тревога”.

Рекомендуемая литература к теме № 6

1. Действующие приказы и указания ОАО РЖД и его подразделений.

2. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦЛ – ЦУО/448, 1997г.

3. Правила пожарной безопасности на ж.д. транспорте ЦУО/112.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ВАГОНАМ

В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При выполнении работ по содержанию и эксплуатации вагонов запрещается:

1. Включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудова­ния, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра.

2. Самостоятельно заменять электрические лампы.

3. Самостоятельно заменять сработавшие предохранители.

4. Включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотрен­ные электрической схемой вагона.

5. Хранить посторонние предметы в нишах с элек­троаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, преду­смотренных конструкцией вагона.

6. Эксплуатировать вагон с замыканием, утечкой тока на корпус вагона.

7. Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электро­обогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона).

8. Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28°С по по­казанию дистанционного термометра.

9. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки.

10. Эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом.

11. Сушить одежду и другие вещи в котельных поме­щениях, на электрических печах, кухонных плитах кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах.

12. Выполнять самостоятельный ремонт электрооборудования.

13. Оставлять вагон без присмотра.

14. Применять для растопки котла отопления, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон.

15. Хранить около котла отопления, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы.

16. Топить котел отопления, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, и их деталями, а также применять дрова, длина которых превышает размеры топки.

17.Оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

18. Выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак и золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота.

19.Эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб.

20. Оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, циркуляционные насосы отопления, вентиляционные дефлекторы.

21. Применять при приготовлении пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы и другие приборы не предусмотренные электрической схемой вагона.

22. Отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы.

23. Применять для освещения открытый огонь.

24. Курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух).

25. Закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок-«секретку» в пути следования поезда.

26. Загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры).

27. Допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися жидкостями, взрывоопасными материалами.

При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом), проводник обязан отключить все потребители, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

Наши рекомендации