I. Орг.-подготовительная часть

Ход занятия

I. Организационно-подготовительная часть занятия.

· Знакомство в кругу.

· Упражнения на снятие мышечной усталости и активизацию психических процессов: «Сова», «Насос», «Шарик», «Бабочка на потолке».

II. Основная часть занятия.

1. Составление предложений по картинкам.
Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.. Логопед показывает картинку «Незнайка» и говорит, что сейчас дети поиграют в Незнайку. Незнайка ничего не знает и все время спрашивает: «Кто это?», «Что делает?». Незнайкой будет...

Ребенок показывает детям свою картинку и задает вопросы; дети отвечают. Повторение. Дифференциация вопросов «Кто?», «Что делает?» (в виде игры «Поможем Незнайке задать вопрос к слову»).

Слова: собака, стоп, стоит, лает, бегает, лошадь, коза, блеет, мычит, корова.

Эта же игра проводится в другом варианте: услышав слово, дети поднимают карточку с одной или двумя полосками.

2. Составление предложений по схеме.

Логопед: Жило-было на свете слово «мальчик». Пошло слово погулять, а навстречу ему другое слово «играет» (выставляет на наборное полотно карточки с полосками). Встали слова рядом, и получилось предложение. Какое предложение получилось? (Ответ детей.) Слово «мама» стало рядом со словом «готовит» (на доске схема). Какое получилось предложение? Аналогичная работа проводится со словами: бабушка, вяжет, папа, работает, дедушка, читает. Как назвать одним словом слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «мальчик»?

3. Динамическая пауза.

Логопед: Вечером вся семья дома. Покажем, кто что делает. Дети показывают, как мама подметает пол, бабушка вяжет, папа забивает гвоздь, дедушка читает газету, а дети — девочки и мальчики

Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Вместе отдыхают.

4. Составление предложений по сюжетной картинке «Семья». Уточнение понятий «сын», «дочь», «внук», «внучка», «сестра», «брат».

5. Составление предложений по картинкам. Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается' на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что он делает?». Повторить получившееся предложение, выложить его схему. Согласование глагола с именем существительным в числе (в виде игры «Закончи предложение»).

Птица летит. Птицы... Мальчик бежит. Мальчики... Собака лает. Собаки... Самолёт летит. Самолеты... Корова мычит. Коровы... Девочка читает. Девочки...

6. Составление предложений по схемам (в виде игры «Незнайка загадывает загадки»).

Логопед: Незнайка придумал предложение про солнышко и выложил его схему. Отгадайте, что это за предложение? Аналогично - предложения про дождик, доктора, учительницу, бабушку.

III. Заключительная часть занятия.

§ Смысловая рефлексия занятия (что учились делать?).

§ Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).

§ Пароль на выход (составить предложение из двух слов, например: ученик, писать):

Тема 3. Занятие 1. Согласование имени существительного н глаго­ла в числе.

Цели:

Ø знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов;

Ø формирование практических навыков согласования имени существит и глагола в числе

Ø активизация словарного запаса в рамках ЛТ: «Школа», «Семья», «Дом.животные»;

Ø развитие внимания к звуковым явлениям, слуховой памяти и арт. Моторики;

Ø формирование групповой сплоченности, коммуник. навыков

Дидактические средства: картинки«Звукознайка», «Домашние животные»; сюжетные картинки «В школе», «Семья».

Ход занятия

I. Орг.-подготовительная часть.

1. Игра на групповое сплочение:

1- круг: «Что я люблю?»•'дети передают кругу мягкую игрушку и называют свою любимую еду.

2-круг: «Вкусный подарок соседу».

2. Артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка

Наши рекомендации