I. Орг.-подготовительная часть
Ход занятия
I. Организационно-подготовительная часть занятия.
· Знакомство в кругу.
· Упражнения на снятие мышечной усталости и активизацию психических процессов: «Сова», «Насос», «Шарик», «Бабочка на потолке».
II. Основная часть занятия.
1. Составление предложений по картинкам.
Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.. Логопед показывает картинку «Незнайка» и говорит, что сейчас дети поиграют в Незнайку. Незнайка ничего не знает и все время спрашивает: «Кто это?», «Что делает?». Незнайкой будет...
Ребенок показывает детям свою картинку и задает вопросы; дети отвечают. Повторение. Дифференциация вопросов «Кто?», «Что делает?» (в виде игры «Поможем Незнайке задать вопрос к слову»).
Слова: собака, стоп, стоит, лает, бегает, лошадь, коза, блеет, мычит, корова.
Эта же игра проводится в другом варианте: услышав слово, дети поднимают карточку с одной или двумя полосками.
2. Составление предложений по схеме.
Логопед: Жило-было на свете слово «мальчик». Пошло слово погулять, а навстречу ему другое слово «играет» (выставляет на наборное полотно карточки с полосками). Встали слова рядом, и получилось предложение. Какое предложение получилось? (Ответ детей.) Слово «мама» стало рядом со словом «готовит» (на доске схема). Какое получилось предложение? Аналогичная работа проводится со словами: бабушка, вяжет, папа, работает, дедушка, читает. Как назвать одним словом слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «мальчик»?
3. Динамическая пауза.
Логопед: Вечером вся семья дома. Покажем, кто что делает. Дети показывают, как мама подметает пол, бабушка вяжет, папа забивает гвоздь, дедушка читает газету, а дети — девочки и мальчики
Прыгают, как мячики, Ножками топают, | Ручками хлопают, Головой кивают, | Вместе отдыхают. |
4. Составление предложений по сюжетной картинке «Семья». Уточнение понятий «сын», «дочь», «внук», «внучка», «сестра», «брат».
5. Составление предложений по картинкам. Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается' на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что он делает?». Повторить получившееся предложение, выложить его схему. Согласование глагола с именем существительным в числе (в виде игры «Закончи предложение»).
Птица летит. Птицы... Мальчик бежит. Мальчики... Собака лает. Собаки... | Самолёт летит. Самолеты... Корова мычит. Коровы... Девочка читает. Девочки... |
6. Составление предложений по схемам (в виде игры «Незнайка загадывает загадки»).
Логопед: Незнайка придумал предложение про солнышко и выложил его схему. Отгадайте, что это за предложение? Аналогично - предложения про дождик, доктора, учительницу, бабушку.
III. Заключительная часть занятия.
§ Смысловая рефлексия занятия (что учились делать?).
§ Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).
§ Пароль на выход (составить предложение из двух слов, например: ученик, писать):
Тема 3. Занятие 1. Согласование имени существительного н глагола в числе.
Цели:
Ø знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов;
Ø формирование практических навыков согласования имени существит и глагола в числе
Ø активизация словарного запаса в рамках ЛТ: «Школа», «Семья», «Дом.животные»;
Ø развитие внимания к звуковым явлениям, слуховой памяти и арт. Моторики;
Ø формирование групповой сплоченности, коммуник. навыков
Дидактические средства: картинки«Звукознайка», «Домашние животные»; сюжетные картинки «В школе», «Семья».
Ход занятия
I. Орг.-подготовительная часть.
1. Игра на групповое сплочение:
1- круг: «Что я люблю?»•'дети передают кругу мягкую игрушку и называют свою любимую еду.
2-круг: «Вкусный подарок соседу».
2. Артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка