Порядок проведения инспектирования

35. Выезд на инспектирование осуществляется во второй декаде месяца, обозначенного в плане служебных командировок.

36. Сотрудники, ФГГС МВД России, прибывшие в инспектируемый орган для выполнения задач, не связанных с инспектированием, в обязательном порядке уведомляют руководителя комиссии о цели командировки и согласовывают с ним порядок работы.

37. По прибытии в инспектируемый орган руководитель комиссии:

37.1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого органа по порядку организации и проведения инспектирования, определяет порядок проведения контрольных мероприятий и представления материалов, характеризующих деятельность инспектируемого органа.

37.2. Информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, по мере осуществления проверки вносит предложения по решению вопросов, относящихся к их компетенции и касающихся улучшения деятельности проверяемого органа. Выясняет их мнение об эффективности деятельности инспектируемого органа, профессиональных и деловых качествах его руководителей.

37.3. Дает поручения руководителям инспектируемого органа о представлении необходимых материалов.

37.4. Определяет дату, место и порядок приема населения, сотрудников органов внутренних дел по личным и служебным вопросам.

38. Член комиссии:

38.1. Изучает деятельность инспектируемого органа по определенному направлению (направлениям), анализирует служебные документы, выясняет интересующие его вопросы у руководителей и сотрудников.

38.2. Проверяет достоверность статистической и иной отчетности инспектируемого органа по соответствующему направлению, представляемой в МВД России, ее соответствие фактическому положению дел, а также обоснованность предварительной оценки деятельности по контролируемому направлению.

38.3. Проверяет соответствие организации и деятельности инспектируемого органа требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также управленческим решениям, принятым руководством органа.

38.4. Определяет соответствие мер, принимаемых руководством инспектируемого органа, складывающейся оперативной обстановке.

38.5. Оценивает степень управленческого воздействия подразделений инспектируемого органа на подчиненные органы, подразделения и организации.

38.6. Определяет причины и условия, способствующие возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа.

38.7. Проводит проверку организации и состояния работы по регистрации, разрешению заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях и единому учету преступлений.

38.8. Участвует в организации и проведении командно-штабных, тактико-специальных учений (штабных тренировок), других мероприятий, исходя из целей и задач инспектирования. Проводит учебные тренировки, строевые смотры, стрельбы и другие практические занятия с личным составом инспектируемого органа.

38.9. Проводит беседы с личным составом и руководителями, выясняет состояние морально-психологического климата в коллективе, уровень понимания решаемых задач.

38.10. Выявляет и оценивает передовой и положительный опыт по направлениям оперативно-служебной деятельности.

38.11. Изучает мнение сотрудников о деятельности руководителей инспектируемого органа, при необходимости проводит анкетирование.

38.12. Оказывает помощь инспектируемому органу в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности, более эффективное использование сил и средств, улучшение работы по комплектованию, профессиональному обучению и воспитанию личного состава.

38.13. Представляет в установленные сроки руководителю комиссии справку, в которой отражаются результаты изучения организации и эффективности и расчетные оценки по направлению (направлениям) деятельности инспектируемого органа. По каждому факту выявленных нарушений указывается конкретное положение действующего нормативного правового акта, которое было нарушено или не выполнено, по каждому факту выявленных недостатков – обоснование их негативного влияния на результаты служебной деятельности.

Сотрудники подразделений организации мобилизационной подготовки, собственной безопасности докладывают руководителю комиссии все материалы проверки по направлениям своей деятельности, за исключением материалов оперативно-розыскной деятельности, а также согласовывают с ним итоговые документы. В акт о результатах инспектирования и справку о результатах контрольной проверки включаются только выводы по результатам проверки указанных направлений деятельности.

К справке прилагаются:

методика определения (обоснование) оценочных показателей по проверенным направлениям;

итоговые документы, отражающие результаты проведенных тренировок, учений, тестов, смотров, стрельб и иных практических занятий;

материалы (копии документов), содержащие примеры нарушений и недостатков в служебной деятельности;

копии распорядительных документов, противоречащих требованиям нормативных правовых актов МВД России;

видео-, фотоматериалы о неудовлетворительном состоянии зданий, помещений, материальных средств, нарушениях, допущенных проверяемыми при реагировании на сообщения о преступлениях, нарушениях и недостатках в несении службы и неудовлетворительном внешнем виде сотрудников.

38.14. После согласования с руководителем комиссии знакомит руководителей инспектируемого органа со справкой о результатах проверки и оценочными показателями.

38.15. Принимает участие в совещаниях по результатам проведенной им проверки в подразделениях инспектируемого органа.

Наши рекомендации