Права и обязанности руководителя и членов комиссии

29. Руководитель комиссии имеет право:

29.1. Проверять и оценивать состояние деятельности инспектируемого органа в соответствии с утвержденным планом-заданием[125].

29.2. Изучать материалы по всем проверяемым направлениям деятельности инспектируемого органа (при наличии соответствующей формы допуска), за исключением уголовных дел и материалов, находящихся в производстве следователей, а также материалов, касающихся оперативно-розыскной деятельности подразделений собственной безопасности.

29.3. Направлять в соответствующие компетентные органы материалы, по которым, по мнению комиссии, необоснованно вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении уголовных дел, прекращении производства по уголовным делам[126], а также иную информацию, полученную в ходе проверки, для принятия решений в соответствии с действующим законодательством.

29.4. Проводить командно-штабные, тактико-специальные учения (тренировки), показательные занятия, проверять и оценивать готовность личного состава к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и иных осложнениях оперативной обстановки.

29.5. Проверять состояние боевой, мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими перевод органов внутренних дел на военное время и выполнение ими задач в условиях военного времени.

29.6. Проводить строевые смотры, проверку служебно-боевой подготовки личного состава, вооружения, автотранспорта, воздушных, морских и речных судов, средств связи[127].

29.7. Организовывать проведение в установленном порядке видео- и фотосъемки в инспектируемом органе.

29.8. Вносить руководителю инспектируемого органа предложения по совершенствованию служебной деятельности, а также о поощрении и наказании сотрудников.

29.9. Требовать от руководителей инспектируемого органа проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников, поступившим в адрес инспекторской комиссии в установленном порядке.

29.10. Проводить служебные проверки собственными силами, получать письменные объяснения от должностных лиц инспектируемого органа.

29.11. Направлять в органы Следственного комитета Российской Федерации материалы служебных проверок по фактам непринятия сотрудниками инспектируемого органа установленных законом мер по сообщениям о готовящихся или совершенных преступлениях, их неправомерных действий, а также иную информацию, полученную в процессе проверки, для принятия по ним решений в соответствии с действующим законодательством.

29.12. Запрашивать в правоохранительных органах, прокуратуре и судах необходимую информацию о деятельности инспектируемого органа, в том числе по уголовным делам, для изучения событий и фактов, содержащихся в обращениях граждан, поступивших в адрес комиссии, в целях принятия по ним объективных решений.

30. Члены комиссии имеют право:

30.1. Проверять и оценивать в соответствии с планами-заданиями состояние деятельности инспектируемого органа по направлениям, отнесенным к их компетенции.

Проверка состояния оперативно-розыскной деятельности, боевой, мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны осуществляется сотрудниками, имеющими соответствующее предписание и справку об оформлении соответствующей формы допуска, в порядке, определенном нормативными правовыми актами МВД России.

Проверка деятельности подразделений собственной безопасности осуществляется сотрудниками ГУСБ МВД России, участвующими в работе комиссии.

Уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей и дознавателей, проверяются сотрудниками Следственного департамента и УОД МВД России, участвующими в инспектировании.

Старшие групп имеют право проверять все направления деятельности, отнесенные к компетенции представляемого ими подразделения.

30.2. Вносить руководителю комиссии предложения о назначении служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины.

30.3. Вносить руководителю комиссии предложения о направлении в соответствующие компетентные органы материалов, по которым, по мнению члена комиссии, необоснованно вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении уголовных дел, прекращении производства по уголовным делам, а также иную информацию, полученную в ходе проверки, для принятия решений в соответствии с действующим законодательством.

30.4. По поручению руководителя комиссии проводить служебные проверки по вопросам, отнесенным к их компетенции.

30.5. По поручению руководителя комиссии и при наличии соответствующей формы допуска и квалификационного уровня проверять иные направления деятельности инспектируемого органа, не отнесенные в настоящий момент к их компетенции.

30.6. Ставить перед проверяемыми органами (подразделениями) легендированные вводные задачи, осуществлять проведение гласных и скрытных проверок за несением службы нарядами и организацией работы.

31. Руководитель комиссии в период подготовки и проведения инспекторской проверки:

31.1. Подчиняется Министру внутренних дел Российской Федерации.

31.2. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого органа, а также соблюдение служебной дисциплины членами комиссии.

31.3. Создает временный штаб для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника, который одновременно является заместителем руководителя комиссии.

31.4. Определяет режим работы членов комиссии, порядок проведения проверочных мероприятий и сроки подготовки итоговых документов по направления деятельности. Осуществляет контроль за организацией и качеством работы членов комиссии.

31.5. Проводит совещания со старшими групп или всеми членами комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков и повышение эффективности работы инспектируемого органа.

31.6. Организует работу временной приемной МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок приема граждан и сотрудников органов внутренних дел. Лично осуществляет прием, принимает меры по объективному рассмотрению поступивших в ходе инспектирования обращений и информированию заявителей. Оставшиеся нерассмотренными в период инспектирования обращения по возвращении к постоянному месту службы берет на контроль, обеспечивая их разрешение в установленном порядке.

31.7. Докладывает Министру внутренних дел Российской Федерации о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами инспектируемого органа и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.

31.8. Отстраняет от участия в инспектировании членов комиссии, искажающих реальное положение дел и скрывающих от руководителя комиссии нарушения и недостатки в деятельности инспектируемого органа, а также допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятом решении незамедлительно информирует в письменном виде их прямых начальников с указанием причин и приложением объяснения отстраненного члена инспекторской комиссии.

Руководитель сотрудника, ФГГС, отстраненного от работы в комиссии, обязан: в течение суток с момента получения сообщения обеспечить его замену, в установленном порядке провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о его дисциплинарной ответственности; о принятых мерах проинформировать ОАД МВД России для учета при докладе Министру внутренних дел Российской Федерации результатов инспектирования.

Сотрудник, ФГГС, отстраненный от участия в инспектировании, вправе обжаловать решение руководителя комиссии у Министра внутренних дел Российской Федерации.

31.9. Вносит предложения руководителю инспектируемого органа о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, препятствующих работе комиссии либо допускающих грубые нарушения служебной дисциплины, для принятия соответствующих мер.

31.10. Определяет из числа членов комиссии сотрудников, ФГГС для участия в проведении командно-штабных, тактико-специальных учений (штабных тренировок).

31.11. Организует работу по подготовке итоговых документов.

31.12. Принимает решение о сокращении срока командировки членов комиссии, выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления, и убытии их к постоянному месту службы.

32. Начальник временного штаба – заместитель руководителя комиссии:

32.1. Назначается из числа главных экспертов-специалистов ОАД МВД России.

32.2. На период инспектирования подчиняется Министру внутренних дел Российской Федерации и руководителю комиссии.

32.3. Организует подготовку членов комиссии к командировке, их выезд на место, размещение в гостинице, питание и перемещение по территории, обслуживаемой инспектируемым органом.

32.4. Осуществляет контроль за выполнением членами комиссии мероприятий, предусмотренных планами-заданиями, а также поручений руководителя комиссии.

32.5. Обобщает материалы инспектирования, подготовленные членами комиссии, готовит проекты итоговых документов в сроки, установленные руководителем комиссии.

33. Старший группы:

33.1. В период инспектирования подчиняется руководителю комиссии.

33.2. Осуществляет контроль за выполнением членами группы мероприятий, предусмотренных планами-заданиями, а также поручений руководителя комиссии.

33.3. Обобщает материалы, подготовленные членами группы по результатам проверки, и готовит итоговый документ для доклада руководителю комиссии.

34. Руководитель комиссии, начальник временного штаба – заместитель руководителя комиссии, старшие групп и члены комиссии обязаны:

34.1. Строить свою работу в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, принципами законности, уважения прав и свобод граждан.

34.2. Добросовестно выполнять обязанности по проверке организации деятельности инспектируемого органа, всесторонне и объективно оценивать ее результаты, показывать пример образцового отношения к службе.

34.3. Соблюдать нормы этики по отношению к руководителям и сотрудникам инспектируемого органа.

Наши рекомендации