Определение способа перевозок

Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти
Q = 100 тыс.т груза. Расстояния между пунктами приведены в табл. 3.1.

Перевозка может осуществляться одним из трех способов: интермодальным, мультимодальным и унимодальным. Средние скорости перевозки принимаются:

Ø при прямой автомобильной доставке – 60 км/ч;

Ø при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции – 25 км/ч;

Ø при перевозке по железной дороге – 50 км/ч;

Ø при перевозке по реке – 20 км/ч.

При доставке грузов по железной дороге и по реке ко времени на перемещение добавляются двое суток (одни сутки – на накопление грузов на станции или в порту отправления и вторые – на ожидание вывоза на станции или в порту назначения).

Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный способ перевозки:

а) железнодорожный ‑ автомобильный;

б) речной ‑ автомобильный;

в) автомобильный (аналитическим и графическим способами) и сделать выводы по задаче.

Средняя цена 1т перевозимого груза задана в табл.3.2.

Зависимости эксплуатационных затрат на перевозки от расстояний даны в табл. 3.3.

Таблица 3.1.

Вариант доставки Номер варианта
 
1-й вариант – унимодальные перевозки (автомобильный транспорт)
От двери до двери
2-й вариант – мультимодальные перевозки (железнодорожный-автомобильный транспорт)
Подвоз автотранспортом на станцию отправления
Вывоз автотранспортом со станции назначения
Транспортировка по железной дороге
3-й вариант – мультимодальные перевозки (речной-автомобильный транспорт)
Подвоз к речному порту автотранспортом
Вывоз с речного порта назначения
Транспортировка по реке

Таблица 3.2 – Средняя цена 1т перевозимого груза

Номер варианта
Цена 1т 2 000 2 200 2 500 3 000 4 000 1 000 1 500 6 000 5 000 7 000

Таблица 3.3Зависимость эксплуатационных затрат на перевозки от расстояния

Вариант доставки Номер варианта Расстояние перевозки, км
                 

Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения

Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 4.1 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

Таблица 4.1 Характеристика транспортировки

Вариант Тариф на транс-ку грузов морем, долл./куб.м Импортная пошлина за ввоз товаров, % Процентная ставка на запасы Длительность транс-ки, дн. Дополнительные страховые запасы у получателя, дн.
      в пути, % страховые, %    

Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.

Задачи коммивояжера

Решить задачу коммивояжера методом ближайшего соседа




Наши рекомендации