По допустимому уровню безотказности

Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности основан на выборе такой оптимальной периодичности ТО по допустимому уровню безотказности - student2.ru, при кото­рой вероятность отказа по допустимому уровню безотказности - student2.ru однородного обслуживаемого КЭ изанализируемой выборки автомобилей не будет превышать ус­тановленной нормативной величины по допустимому уровню безотказности - student2.ru , называемой риском [2]. Соответственно величина по допустимому уровню безотказности - student2.ru будет являться допустимой вероятностью безотказной работы. Суть метода проиллюстрирована на рис. 3. В качестве примера задано распределение отказов по нормальному закону.

Для обеспечения безотказной работы любого КЭ автомобиля должно выполняться условие

по допустимому уровню безотказности - student2.ru , т.е. по допустимому уровню безотказности - student2.ru ,

где по допустимому уровню безотказности - student2.ru – наработка до от­каза КЭ автомобиля; по допустимому уровню безотказности - student2.ru – наработка, соответствующая оптимальной периодичности ТО данного КЭ автомобиля (γ-процентный ресурс).

Для конкретных КЭ автомобиля (агрегатов, систем, механизмов и т. д.), обеспечивающих безопасность движения, в нормативных документах принимается по допустимому уровню безотказности - student2.ru ( по допустимому уровню безотказности - student2.ru ); для прочих КЭ автомобиля по допустимому уровню безотказности - student2.ru ( по допустимому уровню безотказности - student2.ru ).

Оптимальное значение периодичности ТО по допустимому уровню безотказности - student2.ru определяется в этом случае после интегрирования и решения уравнения:

.

по допустимому уровню безотказности - student2.ru

 
  по допустимому уровню безотказности - student2.ru

по допустимому уровню безотказности - student2.ru

Рис. 3. Соотношение риска по допустимому уровню безотказности - student2.ru , допустимой вероятности

безотказной работы по допустимому уровню безотказности - student2.ru и оптимальной периодичности по допустимому уровню безотказности - student2.ru

Определенное таким образом значение по допустимому уровню безотказности - student2.ru всегда существенно меньше средней нара­ботки до отказа по допустимому уровню безотказности - student2.ru , так как вероятность отказа КЭ автомобиля, равная 50%, не может считаться удовлетворительной. Величины по допустимому уровню безотказности - student2.ru и по допустимому уровню безотказности - student2.ru связаны следующим соотношением:

по допустимому уровню безотказности - student2.ru ,

где по допустимому уровню безотказности - student2.ru – коэффициент рациональной периодичности проведения операции ТО.

Например, при определении периодичности контроля и восстановления затяжки крепежных соединений КЭ автомобилей обычно принимается по допустимому уровню безотказности - student2.ru

Коэффициент по допустимому уровню безотказности - student2.ru учитывает величину и характер вариации наработки на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы.

Преимущества метода: простота и учет риска.

Недостатки метода:

· неполное использование ресурса изделия.

· отсутствие прямых экономических оценок последствий отказа (косвенный учет - при назначении риска F).

Сферы применения:

· при незначительных экономических и других последствиях отказа:

· для массовых объектов, когда влияние каждого из них на надежность изделия

в целом невелико (несиловые крепежные детали);

· при практической невозможности или большой стоимости последовательной фиксации изменения параметров технического состояния (электропроводка, транзисторы, гидро­ и пневмомагистрали);

· при необходимости минимизировать риски, затраты на которые перекры­ваются экономией по другим статьям (доставка опасных и скоропортящихся грузов, доставка точно в срок, специальные операции).

Наши рекомендации