Тарифы на перевозку пассажиров

На железнодорожном транспорте применяют следующие пассажирские тарифы: общий — при проезде в поездах прямого и местного сообщения; пригородный — при проезде в поездах пригородного сообщения.

Пригородные тарифы подразделяют на зонные, общие, абонементные и покилометровые.

Стоимость проезда устанавливается в зависимости от категории ваго­на и поезда, расстояния перевозки. Плату за полный билет по общему та­рифу определяют по расчетным таблицам № 1,3 Прейскуранта № 10-02 за действительное тарифное расстояние. Расчетные таблицы составлены по тарифным поясам. Общее расстояние перевозки по сети железных дорог Российской Федерации распределено на 76 тарифных поясов протяженностью 5 – 550 км.

В тарифах предусмотрены скидки на проезд пассажиров некоторых категорий. В частности, стоимость билета для детей от 5 до 10 лет составляет 1/4 стоимости полного билета. Предоставляется скидка для туристов, сту­дентов, участников Великой Отечественной и Гражданской войн и некото­рых других пассажиров.

Все пассажирские тарифы железнодорожного транспорта опубликованы в Тарифном руководстве № 5 (Прейскурант № 10-02).

На автомобильном транспорте пассажирские тарифы, как и грузовые, устанавливают соответствующие органы Российской Федерации. В стране действуют тарифы на перевозку пассажиров в автобусах и отдельно в лег­ковых такси. Плата за проезд в автобусах междугородних сообщений установлена в зависимости от типа автобуса и расстояния поездки по поясам.

На территории Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Якут­ской Республики, районов Красноярского края и Тюменской области, располо­женных севернее полярного круга, плата за проезд увеличена пример­но на 30 %.

На морском транспорте пассажирские тарифы установлены для каботаж­ных и отдельно для заграничных перевозок.

Плата за проезд на судах, обслуживающих заграничные линии, опреде­лена с учетом уровня ставок на международном фрахтовом рынке и зави­сит от комфортабельности занимаемого места, скоростной характеристики линии и дополнительных удобств и услуг, предоставляемых пассажиру (пи­тание, экскурсии, кино, постельное белье и др.). Тарифы имеют таблич­ную форму и фиксированные ставки на проезд между корреспондиру­ющими портами.

Внутренние (каботажные) тарифы дифференцированы по категориям мест (классы I, II, IIIи каюты «люкс»). Кроме основной платы за проезд, установлены доплаты за плацкарту — 25 % стоимости проезда в помещениях соответствующего класса и за скорость— 12,5 % основной платы за билет при проезде на судах скорых линий и 25 %— на судах экспрессных линий.

Основная плата рассчитана на проезд в помещениях III класса. Плата за билеты II и I классов в Черноморско-Азовском и Дальневосточном бас­сейнах, а также в пределах Северного морского пути увеличивается соот­ветственно в 2,2 и 2,9 раза; в других бассейнах установлено увеличение в 1,6 и 2,4 раза соответственно. За проезд в каютах «люкс» плата увеличи­вается на 50…100 % против стоимости билета I класса.

Расчетные таблицы стоимости проезда составлены по классам пасса­жирских помещений и группам бассейнов. Расстояние проезда исчислено по поясам расстоянием 5 – 100 миль.

Тарифы опубликованы в Тарифном руководстве № 3-М (Прейскурант № 11-02).

На воздушном транспорте в действующие тарифы на перевозку пассажи­ров внесено важное изменение. В зависимости от уровня комфортабельности самолетов, предоставляемых пассажиру удобств и обслуживания введено деление пассажирских тарифов на два класса. Ставки платы за проезд в самолетах I класса на 50 % выше ставок основного базового тарифа. Вместе с тем сохранена дифференциация по двум группам воздушных линий. Плата за перевозку пассажиров на линиях второй группы на 70 % выше ставок первой группы.

Для всех основных направлений разработаны табличные тарифы между корреспондирующими аэропортами, а на линиях, для которых такие ставки не установлены, плату за проезд определяют по поясам расстояний на ос­новании общей таблицы плат за перевозку.

Наши рекомендации