Неисправности при перевозке грузов и их оформление

Нарушения правил перевозки грузов, влекущих за собой имущественную отв-ть, между пред-ми ГА оформляются"Актами о неисправностях" устан. образца. Эти акты являются внутрен. док-ми и составляются в целях удостоверения нарушений правил перевозки грузов, проведения по ним расследований и принятия соотв. мер.Нарушения правил перевозки, кот. влекут за собой отв-ть пред-ий ГА перед получателями (отправителями),оформляются ком. актами устан. формы. "А. о. н" при перевозке грузов составляется при приеме - передаче грузов работникам пред-ий ГА в процессе перевозки или передачи их по смене в след. случаях: при неправильном оформлении "Г. н.", если это обнаружено в трансферном А. или в А. назначения; при оставлении бп грузов на борту ВС без соблюдения требований по обеспечению сохранности принятых мат. ценностей;при несоответствии фактич. наименования, массы или кол-ва мест груза данным, указанным в "Г. н.";при повреждении или при порче грузов, повреждении упаковки;при обнаружении грузов без док-ов или до-ов без грузов;при возвращении пред-ию ГА утраченных грузов;при вскрытии или при опломбировании мест груза из-за обнаружения неисправностей."А. о. н" составляется в момент обнаружения нарушений и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение: приемосдатчиком, грузчиком, бп."А. о.н." составляется в 3х экземплярах,один из кот. остается у бп и служит основанием для отв-ти за неисправность грузов, 2й направляется в А. отправления, 3й остается в А, составившем акт."Ком.акты" составляются при выдаче грузов получателю для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствия наименования, массы и кол-ва мест груза данным, указанным в "Г. н.";повреждения или порчи грузов;обнаружения грузов без док-ов, а также док-ов без грузов.В А. отправления "Ком. акт" составляется в случае полной утраты грузов."Ком. акты" не составляются, если утрата,недостача или повреждение произошли вследствие:действий или упущений отправителя или получателя;недостатков тары или упаковки, кот.не могли быть определены по наружному виду при приеме грузов; сдачи грузов к перевозке без указания в Г. н.его особых св-в, требующих спец. условий или мер предосторожности при перевозке и хранении;обс-тв, связанных с погрузкой или выгрузкой сред-вам отправителя или получателя;непринятия необходимых мер к сохранению грузов управомочен.отправителем или получателем лицами, которые сопровождали грузы;естественной убыли грузов при перевозке в пределах установленных норм;обнаружения недостачи грузов, прибывших в исправных таре,упаковке или в контейнере с исправными пломбами отправителя. До тех пор, пока перевозчик не докажет одну из перечисленных причин, предполагается, что утрата, недостача или повреждение грузов произошли при перевозке.К составлению "Ком. акта" привлекаются: работник, обнаруживший неисправность грузов;получатель грузов;работник, на отв-ти кот .находятся грузы. "Ком. акт" подписывают начальник ком. склада,а также работники, участвовавшие в удостоверении устан. факта или в проверке грузов. "Ком. акт" утверждается начальником СОП."Ком.акт" составляется в 2х экземплярах:1 й экземпляр прилагается к грузовым документам и выдается получателю или отправителю;2 й экземпляр остается в А, составившем акт.Начальник СОП обязан систематически контролировать правильность составления "Ком. актов" и их учет в книгах, а также обеспечивать своевремен. проведение по ним расследований и принятие мер по недопущению неисправности перевозок.

Билет 20

1.Нормы беспл.провоза багажа на ВС.Требования к упаковке и маркировке багажа. Нормы кол-ва багажа будут зависит от типа ВС, класса обс-ия,правил ак.Мах норма провозки груза 50 кг, min-10кг. Габариты багажа 50\50\100 в сумме не должны превышать не более 202см мах вес 32кг. Каждое место багажа обязательно д.б. в упакованном виде. Портфели, хоз.сумки,ящики, коробки, узлы, тюки и т.д. д. б. надежно упакованы, крепко перевязаны и иметь приспособления для переноски. Каждая упаковка должна обеспечить сохранность содержимого при погрузке, транспортировке и выгрузке. Замки чемоданов, портфелей д.б. исправны и закрыты на ключ, в упаковке не д.б. щелей, веревки и ремни д.б. прочными, без узлов. Не разрешается объединять в одно место багажа отдельные упаковки, а также привязывать свертки к чемодану, сумке. Баг.бирка явл. средством маркировки каждого места зарег.багажа, сданного пассом для перевозки под отве-ть АК. Баг.бирка применяется для оформления вещей пасса только на ВС, на которых эти вещи перевозятся в качестве зарег. багажа. Баг. бирки являются док-тами строгой отчетности и выдаются со склада только под расписку приемосдатчикам багажа. Баг. бирка состоит из корешка и отрывного талона, пронумерованных одним и тем же номером. Содержит инф-ию:-ФИО паса,-№рейса,-дата вылета,-А отправления и назначения,-вес. Бирка "Ручная кладь" является док-том, дающим право на перевозку незарег.багажа (ручной клади) в салоне ВС или в баг.отделении вс. Бирка заполняется по просьбе приемосдатчика багажа пасом и прикрепляется к каждому месту ручной клади приемосдатчиком багажа. На бирке указывается:№ рейса,А.назначения и отправления.

2.Оформление грузов к перевозке.ГН:оформление,назначение,кол-во экземпляров. Принятие груза к перевозке удостоверяется выдачей ГН. И включает в себя след.виды работ:-взвешивание и обмер,-проверка соответ.фактич.состояния груза сведениям,указанным в заявке ГО,-оформление документации по приёму-передаче груза,обеспечение фин.расчётов ГО,-оформление ГН.ГН-это док-т, кот. м. б.определен АК с идентификационным кодом перевозчика либо как нейтральная накладная, кот м. б. использована др.перевозчиком. Состоит из 12 экземпляров: оригинал№3-для отправителя(голубого цвета);копия №8-для агента(белого цвета); оригинал №1-для выдающего перевозчика(зеленого цвета); оригинал №2-для грузополучателя(розового цвета); копия №4-подтверждения в получении груза(желтого цвета); копия№5-для А.назначения; копия №6-для 2-го перевозчика если есть; копия №7-для 1-го перевозчика. Д. б.не менее 8 экз.МВЛ-12

Наши рекомендации