Техническая характеристика рельсовых автобусов
Показатель | Тип вагона | |
РА-730 | РА-731 | |
Год выпуска………………………………………… Длина, м……………………………………………. Ширина, м…………………………………………... Уровень пола, мм…………………………………... Число дверей……………………………………….. Ширина двери, мм…………………………………. Полный вес, т………………………………………. Сцепной вес, т……………………………………… Колесная база, мм………………………………….. Диаметр колеса, мм………………………………… Двигатель…………………………………………… Мощность двигателя, кВт…………………………. Трансмиссия………………………………………... Максимальная скорость, км/ч…………………….. Мест для сидения………………………………….. Полная вместимость……………………………….. Удельная мощность, кВт/т………………………… Запас хода, км………………………………………. | 21.420 2.716 Cummins Voith 7.3 | 23.750 3.139 MTU Voith 6.6 |
На железных дорогах России для высокоскоростного движения установлены рациональные сферы применения локомотивной и мотор-вагонной тяги. Локомотивную тягу целесообразно применять на линиях с благоприятным планом пути, а моторвагонную - для более трудного плана пути с кривыми менее пологих радиусов.
Задача создания подвижного состава, конструкция которого обеспечивает следование с высокими скоростями, должна решаться с учетом воздушного сопротивления движению и наличия достаточно мощных тормозных средств.
В процессе движения поезда перед локомотивом создается зона повышенного воздушного давления, а в хвосте поезда - зона разрежения. В связи с этим сопротивление движению воздушной среды растет пропорционально квадрату скорости движения поезда. Необтекаемые формы подвижного состава при скорости 160 км/ч создают примерно 45% общего основного сопротивления движению поезда, при скорости 200 км/ч - 70%.
Обтекаемая форма подвижного состава значительно уменьшает основное сопротивление. Поэтому в связи с развитием скоростного движения во всех странах особенно большое внимание уделяется выявлению наилучших решений проблем обтекаемости подвижного состава.
При следовании высокоскоростных поездов возникают мощные воздушные потоки, представляющие опасность для людей, находящихся в сфере действия этих потоков. Кроме того, аэродинамические воздействия могут нарушить безопасность скрещивающихся высокоскоростных поездов, ухудшить комфорт для пассажиров; вызвать выветривание балласта и сыпучих грузов при скрещивании с грузовыми поездами. Воздушные потоки могут воздействовать на сооружения, находящиеся вблизи железнодорожной линии, на стекла домов, а также на токосъем.
Вагоны. Основными требованиями к вагонам пассажирского парка, определяющими их технико-эксплуатационные параметры, являются:
ü надежность при движении в поездах с высокими скоростями;
ü максимальные удобства для пассажиров, в том числе плавность хода и минимальный шум в вагоне;
ü максимально возможная вместимость при малом удельном весе, приходящемся на одно пассажирское место;
ü минимально возможное основное удельное сопротивление, а следовательно, хорошая обтекаемость;
ü простота обслуживания при ремонте и эксплуатации и минимальная стоимость.
В мировой практике вагоностроения снижение веса тары вагона достигается за счет применения легких и высокопрочных материалов. Создание новых марок легких сплавов и полимерных материалов дает возможность дальнейшего существенного снижения веса тары вагона.