Определение величины отверстия моста
При свободном истечении отверстие моста на уровне свободной поверхности определяют по формуле:
,
где e = 0,85 -коэффициент сжатия потока, зависящий от формы устоев.
Полученную величину округляем до типового размера Bтип = 7,5 м.
Уточнение расчетных данных.
Определим фактическую скорость под мостом:
Определим глубину потока под мостом:
Глубина потока перед сооружением:
где j = 0,85 - коэффициент скорости, зависящий от формы опор.
Определение высоты и длины моста (рис. 9).
Наименьшая высота моста находится по выражению:
Нм = Н + Z + К = 1,6 + 0,75+ 0,86 = 3,21 м,
где Z = 0,75- наименьшее возвышение низа пролетного строения над ГВВ;
К = 0,86- конструктивная высота моста;
Длину моста находим по формуле:
LМ = B + 2 ∙ m ∙ HM +∑d +2p + 2q = 7,5 + 2 ∙ 1,5 ∙ 3,21 + 2 ∙ 0,2 + 2 ∙ 0,3 = 18,13 м,
где В = 7,5- отверстие моста, м;
m = 1,5- коэффициент крутизны откоса насыпи;
Нм = 3,21- высота моста, м;
d = 0- ширина промежуточной опоры;
р = 0,2- расстояние от передней грани устоя до основания насыпи, м;
q = 0,3- расстояние от задней грани устоя до вершины откоса насыпи, м.
Рис.9 Схема малого моста при устоях с обратными стенками
Железные дороги.
Проектирование плана пути железной дороги на перегонах
Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.
При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:
,
где l = 1,52 м-ширина колеи;
v= 40км/ч - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;
R= 300м -радиус кривой в плане (табл.2[3])
Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным (рис10). Радиус переходной кривой меняется от R = ∞ до R = Rкр.
Уклон отвода возвышения определяем по формуле:
где vМАХ - максимальная скорость движения поездов (по заданию).
Длина проекций переходных кривых равна:
,(м)
где i -уклон отвода возвышения в промилле.
Рис. 10 Эпюра отвода возвышения.