Альтернативные принципы дорожного строительства
Не секрет, что Россия располагает очень большим количеством неосвоенных территорий (около 95%). При этом к освоению возможны далеко не все земельные ресурсы, но те, которые пригодны - будут освоены, это лишь вопрос времени. Также есть еще гораздо более насущный и больной вопрос: кем освоены? Если не нами, то, например, китайцами. Во избежание реализации такого сценария необходимо продумать транспортную стратегию государства. Естественно, что железнодорожное сообщение останется главным в общем спектре транспорта. Но необходимо не забывать и об автомобильных дорогах.
Чистые территории позволяют применить новейшие подходы в организации автомобильного сообщения. Один из таких подходов: разграничение встречных полос движения. Не секрет, что большинство смертельных ДТП возникают именно из-за ударов транспортных средств, движущихся во встречных направлениях. Если взять даже небольшую скорость, характерную для движения основного потока в городе, 60 км\ч, то скорость сближения в 120 км\ч уже смертельно опасна, даже при современных возможностях защитной автоматики. Фактическое расстояние между встречными потоками зачастую составляет около 1 метра (и даже меньше).
Предлагается осуществить альтернативный способ проектирования и создания сети автомобильных дорог.
Схематично он приведен ниже:
Рисунок 1 Прямой участок дороги
Расстояние между полосами встречного движения (ширина клумб \ газонов) может варьироваться, в зависимости от средней скорости движущихся потоков. Вообще говоря, обоснование ширины разделительного газона - это научно-исследовательская задача, опирающаяся на вычисление вероятности столкновения двух (и более) автомобилей, водители которых одновременно не справились с их управлением и «вылетели» на клумбу.
Следует обратить внимание, что в такой концепции построения дорог «быстрая полоса» - правая, а «медленная» - левая, что отличается ситуации на дорогах на данный момент.
Скважность поперечных (односторонних) дорог, очевидно, должна варьироваться в зависимости от удаленности от городской инфраструктуры: в черте города она должна быть гораздо больше, чем на магистральных трассах.
На самих клумбах \ газонах могут располагаться дополнительные объекты дорожной инфраструктуры (стоянки, СТО, АЗС и пр.).
Так как поперечные дороги являются односторонними, то въезды на них должны быть обозначены соответствующими знаками: либо разрешающим, либо запрещающим.
Ниже приведены схемы основных видов перекрестков (стандартный, Т-образный, «кольцо»):
Рисунок 2 Т-образный перекресток (схема движения). Чем толще линия стрелки, тем более опасно направление движения
Рисунок 3 Стандартный перекресток (схема движения). Чем толще линия стрелки, тем более опасно направление движения
Рисунок 4 Простейшее «кольцо» (схема движения). Чем толще линия стрелки, тем более опасно направление движения