Нормативное время решения 1 час 10 мин
Вопросы 1 -2-3 (Продажи мобильных телефоновв регионе А)
Вопрос 1.За 2008 г. в регионе А было продано 50 000 мобильных телефонов. В 2009 г. в регионе А средний доход на душу населения вырос на 2% по сравнению с 2008 г., а общее количество проданных за год мобильных телефонов выросло до 52 000 штук. Предположим, что объем продаж вырос исключительно в результате увеличения доходов. Чему равен показатель эластичности спроса на мобильные телефоны по доходам в регионе А?
А. 4 | Б 2 | В. 0,5 | Г. 3 |
Вопрос 2.По прогнозам в 2010 г. в регионе А средний доход на душу населения увеличится на 1,5% по сравнению с 2009 г. Предположим, что эластичность спроса на мобильные телефоны по доходам в регионе А останется неизменной, а общий рост продаж будет достигнут исключительно благодаря увеличению доходов. Какое количество мобильных телефонов будет продано в регионе А в 2010 г ?
А 53 650 | Б 53 500 | В. 53 560 | Г. 52 780 |
Вопрос3. Компания ЕвроФон продает мобильные телефоны в регионе А. Из отчетов компании ЕвроФон известно, что в 2009 г. количество проданных телефонов выросло на 4% по сравнению с 2008 г., по прогнозам в 2010 г. количество проданных телефонов вырастет еще на 6% по сравнению с 2009 г. На сколько процентов изменится доля рынка компании ЕвроФон в регионе А в 2010 г. по сравнению с 2008 г.?
А увеличится на 10% | Б увеличится на 9,2% | В. увеличится на 2,9% | Г. уменьшится на 3% |
Вопрос 4.Мобильные телефоны и услуги операторов мобильной связи можно рассматривать как взаимодополняющие товары. В результате усиления конкуренции между операторами мобильной связи по прогнозам аналитиков регионеС в 2010 г. будет наблюдаться общее снижение тарифов на услуги компаний - операторов мобильной связи. В соответствии с теорией следует ожидать, что в результате этих изменений объем продаж мобильных телефонов регионе С(при сохранении неизменными прочих условий)?
А увеличится | Б уменьшится | В. останется без изменений | Г. среди ответов А, Б, В - нет верного |
Вопрос5. Компания - производитель мобильных телефонов намерена с помощью выборочных исследований оценить степень проникновения мобильных телефонов в двух городах России. В городе А проживает 100 000 человек, в городе Б- 200 000. В результате исследования для каждого города должна быть получена интервальная оценка доли жителей (от общего числа жителей в каждом городе), которые имеют хотя бы один мобильный телефон. Заказчик хочет получить результаты с точностью +/- 5% и с надежностью 95,4%. Для каждого из городов нет предварительной информации о доле владельцев мобильных телефонов. В соответствии с условиями и целями исследования размеры выборки (количество опрошенных человек) в этих городах должны составлять:
А (А-200, Б-400) | Б (А - 400 / Б - 200 ) | В. (А -200 / Б - 200) | Г. ( А -400 / Б - 400) |
Вопрос 6. Исследование, проведенное в одном из городов России, дало следующие результаты: всего в городе проживает 300 000 семей; общее число зарегистрированных номеров мобильных телефонов - 150 000. При этом удалось установить, что среди семей, имеющих мобильные телефоны, 20% имеют по 3 телефона на семью, 60% - по два, и 20% - по одному телефону на семью. Вычислить на основании этих данных процент семей, имеющих хотя бы один мобильный телефон в данном городе.
А. 45%. | Б 50% | В. 35% | Г. 25% |
Вопрос7. Компании - операторы мобильной связи постоянно предлагают своим клиентам новые тарифные планы. В Вашем распоряжении имеются следующие данные о частоте изменений тарифных планов по выборке из 1000 клиентов одного из операторов мобильной связи
Количество изменений тарифных планов в год | более 4 | |||||
Количество клиентов |
На основании этих данных можно сказать, что для случайной величины - число изменений тарифных планов:
A. Мода равна 1 / Медиана равна 2
Б. Мода равна 2 / Медиана равна 2
B. Мода равна 1 / Медиана равна 1
Г. Мода равна 2 / Медиана равна 1
Вопрос 8.Интернет магазин продает по заказам клиентов аудио и видео - технику. Какой из приведенных ниже показателей в наибольшей степени пригоден для того, чтобы охарактеризовать разброс размеров заказа.
A. Медиана
Б. Разность между Модой и Медианой
B. Разность между максимальным и минимальным размером заказа
Г. Разность между средним и максимальным размером заказа
Вопрос9. Компания намерена заключить соглашение с одним из агентств, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований. Агентства А1 и А2, после изучения требований компании к желаемым соотношением точности и надежности результатов, предоставили следующую информацию:
показатели | Агентство А1 | Агентство А2 |
Необходимо получить для обработки корректно заполненных анкет | ||
Затраты на разработку анкеты и формирование списка рассылки составляют | $2000 | $3500 |
Затраты на печать и рассылку (в расчете на одну отосланную анкету) | $0,5 | $0,5 |
Затраты на обработку (в расчете на одну обработанную анкету) | $2 | $3 |
Процент корректно заполненных от общего числа разосланных анкет составит | 25% | 30% |
/Примечание: Агентство А2 намеревается за счет построения стратифицированной выборки обеспечить требуемое соотношение
точности и надежности результатов при меньшем объеме выборки/. Общие затраты на реализацию предложения Агентства А2, по
сравнению с предложением Агентства А1
А. Больше на $ 1500 | Б Больше на $ 300 | В. Меньше на $ 100 | Г. Меньше на $ 300 |
Вопросы 10-11
Вопрос 10.Компания МиниПорт выпускает аксессуары для мобильных телефонов и портативной аудиотехники. В розничной торговле средняя цена изделий компании составляет 360 руб. Розничная цена включает НДС в размере 20%, и маржу розничной торговли в размере 25% от розничной цены без учета НДС. Переменные затраты компании МиниПорт в расчете на одно изделие составляют 175 руб. Какова валовая прибыль компании МиниПорт в расчете на одно изделие?
А. 40 руб. | Б 50 руб. | В. 41 руб | Г. 51руб. |
Вопрос 11.Компания МиниПорт для определенной продуктовой линии с помощью методов регрессионного анализа определила соотношение между количеством изделий (Q), которое удается продать за месяц и средней отпускной ценой (Р). Это отношение выражается как Q=10 000- 40Р. Известно также, что по данной продуктовой линии общие затраты (С) компании за месяц в зависимости от количества производимых изделий Q могут быть подсчитаны по следующей формуле: С=30 000+175Q. При какой средней отпускной цене будет получена максимальная прибыль по данной продуктовой линии при условии, что количество
А. 250 руб. | Б 225 руб. | В. 175 руб. | Г. 220 руб. |
Вопросы 12 - 17 (Компания МобиФон - продажа мобильных телефонов)
Вопрос 12.МобиФон является торговой компанией, которая продает мобильные телефоны. В Вашем распоряжении имеются
Планируемые показатели | Ценовые категории телефонов (средняя розничная цена без учета НДС) | ||
ММ - $300 | NN - $200 | РР-$100 | |
Маржа (в % от розничной цены без учета НДС) | 20% | 25% | 30% |
Количество телефонов (штук в год) |
Постоянные затраты компании МобиФон оцениваются в $ 100 000 в год. Собственные переменные затраты компании на
организацию продаж пропорциональны общей стоимости проданных за год телефонов. В 2009 г. этот показатель составлял 12%.
Какой процент должны составлять переменные затраты самой компании от объема продаж в 2010 г. для того, чтобы прибыль была
равна $50 000.
А. 10% | Б 10,5% | В. 11% | Г. 11,5%. |
Вопрос 13.Телефоны какой ценовой группы внесут наименьший вклад в маржинальную прибыль компании МобиФон в соответствии с планами компании на 2010 г.
А ММ | Б NN | В. РР | Г. Телефоны каждой ценовой группы внесут одинаковый вклад |
Вопрос 14.Телефоны какой ценовой группы компании МобиФон внесут наибольший вклад в общий объем продаж в розничных ценах (с учетом НДС - в размере 20%) в соответствии с планами компании на 2010 г.
А ММ | Б NN | В. РР | Г. Телефоны каждой ценовой группы внесут одинаковый вклад |
Вопрос 15.Пусть дополнительно известно, что по группе мобильных телефонов со средней ценой в $200 показатель
оборачиваемости составляет 4 (в год). Какую сумму придется вложить компании МобиФон в закупку телефонов этой ценовой
группы в соответствии с планами компании на 2010 г.
А. $400 000 | Б $300 000 | В. $100 000 | Г. $75 000 |
Вопрос 16.Пусть дополнительно известно, что по группе мобильных телефонов со средней ценой в $100 компании МобиФон на 01.01. 2010 г. имела запас телефонов на общую сумму в $42 000 (в закупочных ценах), и на 31.12. 2010 г. планирует иметь запас телефонов этой ценовой группы в количестве 400 штук. Чему равен показатель оборачиваемости запасов для телефонов данной ценовой группы?
А 2 | Б 4 | В. 6 | Г. 8 |
Вопрос 17.Компания МобиФон приобретает мобильные телефоны у крупных оптовиков. Каждая поступающая партия может содержать телефоны разных ценовых категорий от разных фирм - производителей. Компания МобиФон не имеет собственного транспорта. Сумма оплаты услуг транспортной организации определяется как фиксированный процент от общей стоимости каждой доставленной партии. В данном случае затраты на доставку можно охарактеризовать, как:
A. Косвенные и постоянные
Б. Косвенные и переменные
B. Прямые и постоянные
Г. Прямые и переменные
Вопрос 18.При расчете нормативной себестоимости используются следующие обозначения: F - общие постоянные затраты компании за год, V - общие переменные затраты компании за год, N - нормальный объем производства компании за год, R -фактический объем производства компании за год. С использование этих обозначений формулу для вычисления нормативной себестоимости(НС) можно представить следующим образом:
А. НС= |
|
|
|
Блок F