Нормативное время решения 1 час 10 мин

Вопросы 1 -2-3 (Продажи мобильных телефоновв регионе А)

Вопрос 1.За 2008 г. в регионе А было продано 50 000 мобильных телефонов. В 2009 г. в регионе А средний доход на душу населения вырос на 2% по сравнению с 2008 г., а общее количество проданных за год мобильных телефонов выросло до 52 000 штук. Предположим, что объем продаж вырос исключительно в результате увеличения доходов. Чему равен показатель эластичности спроса на мобильные телефоны по доходам в регионе А?

А. 4 Б 2 В. 0,5 Г. 3

Вопрос 2.По прогнозам в 2010 г. в регионе А средний доход на душу населения увеличится на 1,5% по сравнению с 2009 г. Предположим, что эластичность спроса на мобильные телефоны по доходам в регионе А останется неизменной, а общий рост продаж будет достигнут исключительно благодаря увеличению доходов. Какое количество мобильных телефонов будет продано в регионе А в 2010 г ?

А 53 650 Б 53 500 В. 53 560 Г. 52 780

Вопрос3. Компания ЕвроФон продает мобильные телефоны в регионе А. Из отчетов компании ЕвроФон известно, что в 2009 г. количество проданных телефонов выросло на 4% по сравнению с 2008 г., по прогнозам в 2010 г. количество проданных телефонов вырастет еще на 6% по сравнению с 2009 г. На сколько процентов изменится доля рынка компании ЕвроФон в регионе А в 2010 г. по сравнению с 2008 г.?

А увеличится на 10% Б увеличится на 9,2% В. увеличится на 2,9% Г. уменьшится на 3%

Вопрос 4.Мобильные телефоны и услуги операторов мобильной связи можно рассматривать как взаимодополняющие товары. В результате усиления конкуренции между операторами мобильной связи по прогнозам аналитиков регионеС в 2010 г. будет наблюдаться общее снижение тарифов на услуги компаний - операторов мобильной связи. В соответствии с теорией следует ожидать, что в результате этих изменений объем продаж мобильных телефонов регионе С(при сохранении неизменными прочих условий)?

А увеличится Б уменьшится В. останется без изменений Г. среди ответов А, Б, В - нет верного

Вопрос5. Компания - производитель мобильных телефонов намерена с помощью выборочных исследований оценить степень проникновения мобильных телефонов в двух городах России. В городе А проживает 100 000 человек, в городе Б- 200 000. В результате исследования для каждого города должна быть получена интервальная оценка доли жителей (от общего числа жителей в каждом городе), которые имеют хотя бы один мобильный телефон. Заказчик хочет получить результаты с точностью +/- 5% и с надежностью 95,4%. Для каждого из городов нет предварительной информации о доле владельцев мобильных телефонов. В соответствии с условиями и целями исследования размеры выборки (количество опрошенных человек) в этих городах должны составлять:

А (А-200, Б-400) Б (А - 400 / Б - 200 ) В. (А -200 / Б - 200) Г. ( А -400 / Б - 400)

Вопрос 6. Исследование, проведенное в одном из городов России, дало следующие результаты: всего в городе проживает 300 000 семей; общее число зарегистрированных номеров мобильных телефонов - 150 000. При этом удалось установить, что среди семей, имеющих мобильные телефоны, 20% имеют по 3 телефона на семью, 60% - по два, и 20% - по одному телефону на семью. Вычислить на основании этих данных процент семей, имеющих хотя бы один мобильный телефон в данном городе.

А. 45%. Б 50% В. 35% Г. 25%

Вопрос7. Компании - операторы мобильной связи постоянно предлагают своим клиентам новые тарифные планы. В Вашем распоряжении имеются следующие данные о частоте изменений тарифных планов по выборке из 1000 клиентов одного из операторов мобильной связи

Количество изменений тарифных планов в год более 4
Количество клиентов

На основании этих данных можно сказать, что для случайной величины - число изменений тарифных планов:

A. Мода равна 1 / Медиана равна 2
Б. Мода равна 2 / Медиана равна 2

B. Мода равна 1 / Медиана равна 1
Г. Мода равна 2 / Медиана равна 1

Вопрос 8.Интернет магазин продает по заказам клиентов аудио и видео - технику. Какой из приведенных ниже показателей в наибольшей степени пригоден для того, чтобы охарактеризовать разброс размеров заказа.

A. Медиана

Б. Разность между Модой и Медианой

B. Разность между максимальным и минимальным размером заказа
Г. Разность между средним и максимальным размером заказа

Вопрос9. Компания намерена заключить соглашение с одним из агентств, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований. Агентства А1 и А2, после изучения требований компании к желаемым соотношением точности и надежности результатов, предоставили следующую информацию:

показатели Агентство А1 Агентство А2
Необходимо получить для обработки корректно заполненных анкет
Затраты на разработку анкеты и формирование списка рассылки составляют $2000 $3500
Затраты на печать и рассылку (в расчете на одну отосланную анкету) $0,5 $0,5
Затраты на обработку (в расчете на одну обработанную анкету) $2 $3
Процент корректно заполненных от общего числа разосланных анкет составит 25% 30%

/Примечание: Агентство А2 намеревается за счет построения стратифицированной выборки обеспечить требуемое соотношение
точности и надежности результатов при меньшем объеме выборки/. Общие затраты на реализацию предложения Агентства А2, по
сравнению с предложением Агентства А1

А. Больше на $ 1500 Б Больше на $ 300 В. Меньше на $ 100 Г. Меньше на $ 300

Вопросы 10-11

Вопрос 10.Компания МиниПорт выпускает аксессуары для мобильных телефонов и портативной аудиотехники. В розничной торговле средняя цена изделий компании составляет 360 руб. Розничная цена включает НДС в размере 20%, и маржу розничной торговли в размере 25% от розничной цены без учета НДС. Переменные затраты компании МиниПорт в расчете на одно изделие составляют 175 руб. Какова валовая прибыль компании МиниПорт в расчете на одно изделие?

А. 40 руб. Б 50 руб. В. 41 руб Г. 51руб.

Вопрос 11.Компания МиниПорт для определенной продуктовой линии с помощью методов регрессионного анализа определила соотношение между количеством изделий (Q), которое удается продать за месяц и средней отпускной ценой (Р). Это отношение выражается как Q=10 000- 40Р. Известно также, что по данной продуктовой линии общие затраты (С) компании за месяц в зависимости от количества производимых изделий Q могут быть подсчитаны по следующей формуле: С=30 000+175Q. При какой средней отпускной цене будет получена максимальная прибыль по данной продуктовой линии при условии, что количество

А. 250 руб. Б 225 руб. В. 175 руб. Г. 220 руб.

Вопросы 12 - 17 (Компания МобиФон - продажа мобильных телефонов)

Вопрос 12.МобиФон является торговой компанией, которая продает мобильные телефоны. В Вашем распоряжении имеются

Планируемые показатели Ценовые категории телефонов (средняя розничная цена без учета НДС)
ММ - $300 NN - $200 РР-$100
Маржа (в % от розничной цены без учета НДС) 20% 25% 30%
Количество телефонов (штук в год)

Постоянные затраты компании МобиФон оцениваются в $ 100 000 в год. Собственные переменные затраты компании на
организацию продаж пропорциональны общей стоимости проданных за год телефонов. В 2009 г. этот показатель составлял 12%.
Какой процент должны составлять переменные затраты самой компании от объема продаж в 2010 г. для того, чтобы прибыль была
равна $50 000.

А. 10% Б 10,5% В. 11% Г. 11,5%.

Вопрос 13.Телефоны какой ценовой группы внесут наименьший вклад в маржинальную прибыль компании МобиФон в соответствии с планами компании на 2010 г.

А ММ Б NN В. РР Г. Телефоны каждой ценовой группы внесут одинаковый вклад

Вопрос 14.Телефоны какой ценовой группы компании МобиФон внесут наибольший вклад в общий объем продаж в розничных ценах (с учетом НДС - в размере 20%) в соответствии с планами компании на 2010 г.

А ММ Б NN В. РР Г. Телефоны каждой ценовой группы внесут одинаковый вклад

Вопрос 15.Пусть дополнительно известно, что по группе мобильных телефонов со средней ценой в $200 показатель
оборачиваемости составляет 4 (в год). Какую сумму придется вложить компании МобиФон в закупку телефонов этой ценовой
группы в соответствии с планами компании на 2010 г.

А. $400 000   Б $300 000 В. $100 000 Г. $75 000

Вопрос 16.Пусть дополнительно известно, что по группе мобильных телефонов со средней ценой в $100 компании МобиФон на 01.01. 2010 г. имела запас телефонов на общую сумму в $42 000 (в закупочных ценах), и на 31.12. 2010 г. планирует иметь запас телефонов этой ценовой группы в количестве 400 штук. Чему равен показатель оборачиваемости запасов для телефонов данной ценовой группы?

А 2 Б 4 В. 6 Г. 8

Вопрос 17.Компания МобиФон приобретает мобильные телефоны у крупных оптовиков. Каждая поступающая партия может содержать телефоны разных ценовых категорий от разных фирм - производителей. Компания МобиФон не имеет собственного транспорта. Сумма оплаты услуг транспортной организации определяется как фиксированный процент от общей стоимости каждой доставленной партии. В данном случае затраты на доставку можно охарактеризовать, как:

A. Косвенные и постоянные
Б. Косвенные и переменные

B. Прямые и постоянные
Г. Прямые и переменные

Вопрос 18.При расчете нормативной себестоимости используются следующие обозначения: F - общие постоянные затраты компании за год, V - общие переменные затраты компании за год, N - нормальный объем производства компании за год, R -фактический объем производства компании за год. С использование этих обозначений формулу для вычисления нормативной себестоимости(НС) можно представить следующим образом:

 
 

А. НС=

 
Б. НС=

 
В. НС=

 
Г. НС=

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блок F

Наши рекомендации