Определение грузоподъемности цистерны
Заданием на техническое проектирование нового вагона устанавливаются допускаемые величины статической нагрузки от колесной пары на рельсы (осевая нагрузка), статической нагрузки на 1м пути (погонная нагрузка), габарит и др.
Грузоподъемность цистерны, определяемая величиной допускаемой осевой нагрузки, составляет
, (1.1)
где – допускаемая осевая нагрузка;
– число осей цистерны;
– технический коэффициент тары;
– ускорение свободного падения, g=9,81 м/с .
При расчете технико-экономических параметров допускается применение технической системы единиц, в которой грузоподъемность и тара измеряются в килограммах силы (кг) или тоннах силы (т). При выполнении прочностных расчетов грузоподъемность переводится в грузоподъемную силу, выражаемую в ньютонах (Н), килоньютонах (кН) или меганьютонах (МН).
Технический коэффициент тары проектируемой цистерны следует принимать по паспортным данным серийно выпускаемой модели цистерны аналогичного типа с корректировкой на вносимые изменения
(1.2)
где – технический коэффициент тары базовой (серийной) цистерны;
(1.3)
где Тб – тара вагона-прототипа;
Рб – грузоподъёмность вагона-прототипа.
- коэффициент, учитывающий влияние применяемого материала на изменение (уменьшение) тары цистерны;
- коэффициент, учитывающий изменение линейных размеров элементов цистерны.
Снижение технического коэффициента тары проектируемой цистерны на 1 - 3% является вполне удовлетворительным.