Единые нормы простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными работами
Таблица П 4.1
Основные и дополнительные нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, мин.
Грузоподъёмность автомобиля (автопоезда), т | Основные нормы | Дополнительное время | |
Для навалочных грузов | Для прочих грузов | ||
В пунктах погрузки | |||
До 1,5 включительно | |||
Свыше 1,5 до 2,5 включительно | |||
›› 2,5 до 4,0 ›› | |||
›› 4,0 до 7,0 ›› | |||
›› 7,0 до 10,0 ›› | |||
›› 10,0 до 15,0 ›› | |||
›› 15,0 до 20,0 ›› | |||
›› 20,0 до 30,0 ›› | |||
›› 30,0 до 40,0 ›› | |||
Свыше 40,0 | |||
В пунктах разгрузки (кроме автомобилей-самосвалов) | |||
До 1,5 включительно | |||
Свыше 1,5 до 2,5 включительно | |||
›› 2,5 до 4,0 ›› | |||
›› 4,0 до 7,0 ›› | |||
›› 7,0 до 10,0 ›› | |||
›› 10,0 до 15,0 ›› | |||
›› 15,0 до 20,0 ›› | |||
›› 20,0 до 30,0 ›› | |||
›› 30,0 до 40,0 ›› | |||
Свыше 40,0 | |||
В пунктах разгрузки (для автомобилей-самосвалов) | |||
До 6,0 включительно | – | ||
Свыше 6,0 до 10,0 включительно | – | ||
» 10,0 | – |
Примечание. К навалочным отнесены вязкие и полувязкие грузы, за исключением строительных растворов, которые отнесены к прочим грузам. К прочим грузам отнесены также сыпучие грузы (при их перевозке в цементовозах и муковозах) и сельскохозяйственные грузы (при их погрузке на бункера).
На выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых на транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства установлены особые нормы времени простоя (см. табл.П.4.2).
Таблица П 4.2
Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых карьерах и при массовых перевозках (мин.)
Грузоподъемность, т | Погрузка | Разгрузка |
до 3,5 включительно | 2,0 | 1,0 |
Свыше 3,5 до 5,0 » | 2,2 | 1,8 |
» 5,0 до 10,0 » | 3,0 | 2,0 |
» 10,0 до 25,0 » | 3,2 | 2,8 |
» 25,0 до 30,0 » | 5,0 | 3,0 |
» 30,0 до 40,0 » | 7,0 | 4,0 |
» 40,0 | 10,0 | 5,0 |
Кроме приведенных основных и дополнительных норм, установлены специальные нормы времени простоя при заполнении автомобильных цистерн наливными грузами и сливе самотеком этих грузов из цистерн, а также при погрузке и выгрузке грузов, перевозимых в контейнерах (см. табл. П 4.3 и П 4.4).
Таблица П 4.3
Нормы времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (мин.)
Грузоподъемность автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна, т | Налив или слив | ||
Жидкие грузы | Вязкие грузы | Ассенизационные грузы | |
До 1,5 включительно Свыше 1,5 до 3,0 включительно » 3,0 до 5,0 » » 5,0 до 7,0 » » 7,0 до 10,0 » » 10,0 до 15,0 » » 15,0 до 20,0 » » 20,0 до 25,0 » » 25,0 |
Таблица П 4.4
Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
с контейнерами (мин.)
Масса брутто контейнера, т | Механизированная погрузка одного контейнера на автомобиль или разгрузка его с автомобиля | Погрузка грузов в контейнер или выгрузка из него без снятия с автомобиля | ||
На первый контейнер | На второй и каждый последующий в данной ездке | |||
0,63 | ||||
1,25 | ||||
2,5. ...3,0 | ||||
5,0 | ||||
10,0 | ||||
20,0 | ||||
25,0 | – | |||
30.0 | – |
Приложение 5
Перечень международных магистралей, проходящих по территории Российской Федерации и государств-участников СНГ
Европейская сеть категории «Е»
Е–18 | …Стокгольм – Аланд (паромом) – Турку – Хельсинки – граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург |
Е–20 | …Стокгольм (паромом) – Таллинн – граница Эстонии (М-11) – Санкт-Петербург |
Е–22 | ...из Швеции (Норрчепинг паромом0 – Вентспилс – Рига – Мадона – Резекне – граница Латвии – Себеж (М-9) – Пустошка – Великие Луки – Москва – Владимир (М-7) – Нижний Новгород |
Е–28 | …из Щецин – Гданьск (паромом) – Калининград (А-229) – Черняховск – Нестеров – граница Литвы – Мариямполь – Вильнюс – Минск |
Е–30 | …Лондон … - Гаага … - Ганновер … - Берлин – Варшава – Брест – Кобрин – Минск – граница Беларуси – Смоленск (М-1) – Москва – Рязань (М-5) – Пенза – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск (М-51) – Курган – Макушино – Ишим - Омск |
Е–38 | От Е–101: Глухов – граница Украины – Рыльск – Курск – Горшечное (А-144) – Воронеж – Бирисоглебск – Балашов – Саратов – Энгельс – Ершов – Озинки – граница Казахстана – Уральск – Актюбинск – Карабутак – Аральск – Кзыл-Орда |
Е–40 | … Брюссель … - Кёльн … - Дрезден – Вроцлав – Краков – Пшемысль – Мостиска – Львов – Ровно – Житомир Киев – Полтава – Харьков – Дебальцево – Луганск – граница Украины – Каменск-Шахтинский (М-21) – Морозовск – Волгоград (М-6) – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Навои – Самарканд – Ташкент – Чимкент – Бишкек – Алма-Ата – Талды-Курган – Усть-Каменогорск – Аягуз – Георгиевка – Лениногорск |
Е–50 | … Париж … - Нюнберг … - Прага – Брно – Жилина – Кошице – Вишне Немецке – Ужгород – Мукачево – Стрый – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Кировоград – Днепропетровск – Донецк – Дебальцево – граница Украины – Новошахтинск (М-19) – Ростов-на-Дону (М-4) – Павловская (М-29) – Армавир – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грозный – Махачкала |
Е–58 | Вена – Братислава – Зволен – Кошице – Ужгород – Мукачево – Халмеу (Румыния) – Сучава – Яссы – Леушены – Кишинёв – Тирасполь – Одесса – Николаев – Херсон – Мелитополь – Мариуполь – граница Украины – Таганрог (М-23) – Ростов-на-Дону |
Е–77 | Псков (А-212) – Изборск – граница Эстонии – Апе – Рига – Шяуляй – Таураге – граница Литвы – Советск (А-216) – Толпаки – Калининград (паромом) – Гданьск – Эльблонг – Ольштын – Варшава и далее до Будапешта |
Е–95 | Санкт-Петербург – Псков (М-20) – Невель – граница Беларуси – Витебск – Орша – Могилёв – Гомель – Чернигов – Киев – Белая Церковь – Умань – Ревова – Одесса – паромом в Турцию (Самсун) |
Е–97 | Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь (паромом) – Керченский пролив (М-25) – Анапа –Новороссийск (М-4) – Джубга (М-27) – Сочи – граница Грузии – Сухуми – Поти – Батуми – Трабзон – Гюмюшхане – Ашкале (до Е-80) |
Е–101 | Москва (М-3) – Калуга – Брянск – граница Украины – Глухов – Киев (до Е-95) |
Е–105 | Киркенес (Норвегия) – Печенга – Мурманск – Петрозаводск (М-180 – Новая Ладога – Санкт-Тепербург (М-10) – Новгород – Тверь – Москва (М-2) – Тула – Орёл – Курск – Белгород – граница Украины – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Мелитополь – Симферополь – Алушта - Ялта |
Е–115 | Ярославль (М-8) – Москва (М-4) – Кашира – Ефремов – Воронеж – Павловск – Ростов-на-Дону –Краснодар (А-146) – Верхнебаканский - Новороссийск |
Е–117 | Минеральные Воды (М-29) – Нальчик – Беслан – Владикавказ (А-301) – Нижн. Ларс – граница Грузии – Тбилиси – Ереван – Горис – Мегри |
Е–119 | Москва (от Каширы) – Тамбов (М-6) – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань – Махачкала – граница Азербайджана – Баку - Астара |
Е–121 | Самара – Большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Шетпе – Бекдаш – Туркменбаши – Гызыларбат – граница Ирана |
Е–123 | Челябинск – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Есил – Державинск – Аркалык – Кзыл-Орда – Чимкент – Ташкент – Айни – Душанбе – Н. Пяндж |
Е–127 | Омск – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Зайсан – Майкапчигай – граница Китая |
Е–262 | Каунас – Укмерге – Даугавпилс – Резекне – граница Латвии – Остров (до Е-95) |
Е–381 | Орёл (от Тросны на М-2) – Калиновка (А-142 до Е-101) |
Е–592 | Краснодар (М-4) - Джубга |
Азиатская сеть категория «А»
А–3 | Улан-Удэ (А-165) – Кяхта – граница Монголии – Алтанбулак – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Сайншанд и далее до Пекина |
А–4 | Новосибирск (М-52) – Бийск – Ташанта – граница Монголии – Цаганнур – Улэгэй – Кобдо и далее по Китаю (Урумчи …) |
А–6 | … - Чхонджин – граница КНДР – Хасан – Владивосток – Уссурийск – Галенки – Пограничный – граница Китая – Суйфыньхэ – Мулин – Харбин – Цицикар – Хайлар – Маньчжурия – граница Китая – Забайкальск (А-166) – Чита – Улан-Удэ (М-55) – Иркутск – Красноярск (М-53) – Кемерово – Новосибирск – Омск (М-51) – граница Казахстана – Петропавловск – граница Казахстана – Петухово – Курган – Челябинск (М-5) – Уфа – Самара – Пенза – Москва (М-1) – Смоленск – Красное – граница Беларуси |
А–7 | Екатеринбург – Челябинск (М-36) – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Астана – Караганда и далее через Ташкент и Душанбе в Афганистан и Пакистан |
А–8 | Граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург – Тверь – Москва – Кашира (М-6) – Тамбов – Волгоград – Астрахань (А-215) – Кочубей – Кизилюрт – Хасавюрт – Махачкала (М-29) – Дербент – граница Азербайджана – Самур – Куба – Сумгаит – Баку и далее через Астару в Иран |
А–30 | Владивосток (М-60) – Хабаровск – Биробиджан («Амур») – Тында – Чита |
А–31 | Свободный – Благовещенск – граница Китая – Хэйхэ – Вэйань и далее по Китаю |
А–32 | Находка – Владивосток – Хасан – граница КНДР – Унги – граница Китая |
А–60 | Омск (М-38) – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Талды-Курган – Алма-Ата – Каскелен – Чиганак (до А-7) |
А–61 | Кашгар (от А-4) – перевал Туругарт – Нарын – Бишкек – Георгиевка – Степное – Мерке- Джамбул – Чимкент – Кзыл-Орда – Аральск – Карабутак – Актюбинск – Уральск – граница Казахстана – Озинки – Энгельс – Саратов – Борисоглебск – Воронеж (А-144) – Курск – Тросна (А-142) – Калиновка – граница Украины |
А–63 | Самара (М-32) – большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Карши – Гузар |
А–64 | Барнаул (А-349) – Рубцовск – граница Казахстана – Семипалатинск – Павлодар – Экибастуз – Астана – Алексеевка – Кокчетав – Петропавловск |
А–70 | граница украины – Каменск-Шахтинский – Волгоград – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Макат – Бейнеу – Актау – Туркменбаши – Небит-Даг – Кизыл-Арват – Горан – Сари и далее по Ирану |
А–81 | Актау (паромом) – Баку – Алят – Кази-Магомед – Горадиз – Мегри – Джульфа – Нахичевань – Ереван – Тбилиси – Казбеги – граница России (Нижний Ларс) |
А–82 | Из Ирана (от А-1) Джульфа – Нурдюз – Аграк – Мегри – Кафан – Горис – Вайк – Веди – Ереван – Аштарак – Талин – Гюмри – Агноц – Ахалцихе – Хашури – Кутаиси – Сенаки – Зугдиди – Сухуми – Леселидзе – граница России (Адлер) |
Примечание: курсивом отмечено пролегание по территории РФ.
Приложение 5
Паромные переправы
Ниже приводятся сведения о режиме работы (расписание) паромных переправ и некоторые специфические требования.
Балтийское море
Россия – Германия
Санкт-Петербург – Зассниц – Киль
График движения:
На Киль | |||||
Порт отправления | Дни недели | Местное время | Порт прибытия | Дни недели | Местное время |
С-Петербург | Среда | 19:00 | Зассниц | Пятница | 18:00 |
Суббота | 19:00 | Понедельник | 18:00 | ||
Зассниц | Пятница | 21:00 | Киль | Суббота | 9:00 |
Понедельник | 21:00 | Вторник | 9:00 | ||
На С-Петербург | |||||
Порт отправления | Дни недели | Местное время | Порт прибытия | Дни недели | Местное время |
Киль | Среда | 19:00 | Зассниц | Четверг | 6:00 |
Суббота | 19:00 | Воскресенье | 6:00 | ||
Зассниц | Четверг | 9:00 | С-Петербург | Суббота | 11:00 |
Воскресенье | 9:00 | Вторник | 11:00 |
Бронирование мест:
Не позднее чем за трое суток до предполагаемой даты отхода
Прибытие автотранспортных средств не позднее 12 часов до отхода судна.
Калининград – Травемюнде
Работает ежедневно; клиентам, отправляющим с каждым рейсом более 2 транспортных средств, предоставляются скидки.
Финляндия - Германия
Хельсинки – Любек
Отправление – ежедневно:
- из Хельсинки 19.00 (Пт. – 20.00, сб/вс – 16.00);
- из Любека 18.00 (вс – 15.00).
Хельсинки – Таллинн - Росток
График движения:
Хельсинки | Таллинн* | Росток |
Вторник, 11:00 | Вторник, 13:00 | Среда, 11:00 |
Четверг, 16:00 | Четверг, 18:00 | Пятница, 16:00 |
Суббота, 19:30 | Суббота, 21:30 | Воскресенье, 18:30 |
Росток | Таллинн* | Хельсинки |
Воскресенье, 20:00 | Понедельник, 17:00 | Понедельник, 21:00 |
Среда, 12:30 | Четверг, 10:00 | Четверг, 14:00 |
Пятница, 17:30 | Суббота, 14:15 | Суббота, 18:00 |
Финляндия – Германия – Великобритания - Эстония
Турку – Бременхавен – Харвич – Цухавен – Таллинн
График движения:
Турку | Бременхавен | Харвич | Цухавен | Таллинн | Турку |
Вторник | Четверг | Пятница | Суббота | Понедельник | Вторник |
8:00-17:30 | 18:00-21:00 | 16:00-22:00 | 17:00-19:00 | 15:00-21:00 | 8:00-17:30 |
Эстония – Дания - Германия
Мууга – Копенгаген – Архус - Киль
График движения:
Мууга - понедельник;
Копенгаген - среда;
Архус - четверг;
Киль - пятница.
Литва - Швеция
Клайпеда - Стокгольм
График движения:
День недели | Клайпеда | Стокгольм | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 09:30 | 17:30 | ||
Вт. | 10:00 | 16:00 | ||
Ср. | 09:30 | 17:30 | ||
Чт. | 10:00 | 16:00 | ||
Пт. | 9:30 | |||
Сб. | 17:30 | |||
Вск. | 10:00 | 16:00 |
Клайпеда - Ахус
График движения:
День недели | Клайпеда | Ахус | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 11:00 | |||
Вт. | 17:00 | |||
Ср. | 10:00 | 18:00 | ||
Чт. | 11:00 | 17:00 | ||
Пт. | 10:00 | 18:00 | ||
Сб. | 11:00 | 17:00 | ||
Вск. | 10:00 | 18:00 |
Литва - Германия
Клайпеда - Мукран
График движения:
День недели | Клайпеда | Мукран | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 10:00 | 10:00 | ||
Вт. | 15:00 | |||
Ср. | 10:00 | 15:00 | ||
Чт. | 10:00 | 15:00 | ||
Пт. | 10:00 | 15:00 | ||
Сб. | 15:00 | 10:00 | 15:00 | |
Вск. | 10:00 | 15:00 | 10:00 | 15:00 |
Клайпеда - Киль
График движения:
День недели | Клайпеда | Киль | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 24:00 | 12:00 | ||
06:00 | 18:00 | 07:00 | 16:00 | |
Вт. | 18:00 | 24:00 | 16:00 | |
Ср. | 18:00 | 24:00 | 07:00 08:00 | 16:00 |
Чт. | 18:00 | 24:00 | 07:00 | 18:00 |
Пт. | 20:00 | 08:00 | 18:00 | |
Сб. | 20:00 | 07:00 | 16:00 | |
24:00 | 17:00 | |||
Вск. | 10:00 | 10:00 | 15:00 | |
18:00 |
Финляндия - Швеция
Хельсинки - Стокгольм
График движения:
Турку - Стокгольм
График движения:
Латвия - Германия
Лиепая – Росток (Германия) – Лиепая
Расписание движения:
- из Лиепая - вторник, четверг - 02.00
- из Ростока - среда, суббота - 19.00
Время в пути - 26 часов.
Рига – Киль – Рига
Расписание движения:
Каждый пятый день из Риги и Киля по графику (стоянка в Киле – 24 часа).
Время в пути - 44 часа.
Рига – Любек – Рига
Расписание движения:
Каждый пятый день из Риги и Любека по графику.
Время в пути - 36 часов.
Латвия - Швеция
Рига – Стокгольм – Рига
Расписание движения:
- из Риги - понедельник и пятница – 18.00
- из Стокгольма - воскресенье – 16.00
- среда – 19.00
Время в пути - 18 часов.
Вентспилс – Вестервик – Вентспилс
Расписание движения:
- из Вентспилса - вторник, воскресенье – 20.00
- четверг – 09.00
- из Вестервика - понедельник – 23.00
- среда – 18.00
- суббота – 20.00
Время в пути - 12 часов.
Лиепая – Карлсхамн - Лиепая
Расписание движения:
- из Лиепая - среда, пятница, воскресенье – 18.30
- из Карлсхамна - вторник, четверг, суббота – 17.00
Время в пути - 16 часов.
Черное море
Россия – Турция
Новороссийск - Самсун
График движения: 1 отход через 2-3 дня по мере заполнения парома в Самсуне. Продолжительность рейса 14-16 часов.
Сочи - Трабзон
График движения: 2 раза в неделю.
Болгария – Грузия – Россия
Бургас – Поти - Новороссийск – Бургас
График движения: 1 раз в неделю, по пятницам из Новороссийска, по понедельникам из Бургаса, по четвергам из Поти.
Украина – Турция
Скадовск - Зонгулдак
График движения: 1 раз в неделю.
Евпатория - Зонгулдак
График движения: 1 раз в неделю.
Россия – Украина
Порт Крым – порт Кавказ
(Керченская паромная переправа)
График движения:
- в летний период 22 рейса в сутки;
- в остальное время года 18 рейсов в сутки.
Украина – Грузия
Ильичевск – Батуми / Поти
График движения:
- Ильичевск – Батуми / Поти - каждую среду;
- Ильичевск – Поти - каждую субботу;
- Батуми – Поти - каждую субботу;
- Поти – Ильичевск - каждые воскресенье и среду.
Река Дунай
Украина – Болгария
Рени – Русе
График движения:
из Русе - по субботам;
из Рени - по понедельникам.
Каспийское море
Россия – Туркмения – Иран
Оля – Туркменбаши – Анзали
Порт Оля расположен на 100 км ниже Астрахани по Волге, к порту подведена асфальтированная дорога от автомагистрали М-6.
Ежемесячное расписание:
Оля | Туркменбаши | Оля |
01 число месяца | 02-04 числа месяца | 06 число месяца |
08 число месяца | 10-11 числа месяца | 13 число месяца |
15 число месяца | 17-18 числа месяца | 20 число месяца |
22 число месяца | 24-25 числа месяца | 27 число месяца |
Азербайджан - Туркмения
Баку – Туркменбаши
Отправление: ежедневно по 2 отхода из каждого порта.
Время в пути 14 часов.
Список использованной литературы
1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика. Российско-германский опыт (под редакцией В.Н. Луканина и К.-Х. Ленца). – М.. Логос, 2002, 607 с.
2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Учебное пособие для вузов – М., Издательский центр «Академия», 2008, 320 с.
3. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте. Учебное пособие для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 208 с.
4. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – ПИТЕР, 2004, 445 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность (под редакцией Б.М. Смитенко и В.К. Поспелова). Учебник для ссузов. – М., «Мастерство», 2002, 304 с.
6. Геронимус Б.Л, Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1988, 192 с.
7. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 284 с.
8. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 2001, 160 с.
9. Дорожная терминология. Справочник (под редакцией М.И. Вейцмана). – М., Транспорт, 1985, 310 с.
10. Ковлакас К.Н., Хоминич И.П. Основы составления рейтинга транспортно-экспедиторских компаний. – М., изд-во «Морские вести России», 2003, 84 с.
11. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учебник для вузов. – М., Транспорт, 1994, 304 с.
12. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М., «Дело», 2005, 445 с.
13. Логистические транспортно-грузовые системы (под редакцией В.М. Николашина). Учебник для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 303 с.
14. Международный экспедитор. Учебное пособие. – СПб, «Партнер ВЭД», 2002, 363 с.
15. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., Центр экономики и маркетинга, 2000, 508 с.
16. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для вузов. – М., Юнити, 2000, 389 с.
17. Олещенко Е.М., Горев А.Е. Основы грузоведения. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.
18. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. Учебное пособие для транспортных вузов. – М., ТрансЛит, 2006, 525 с.
19. Прокофьев М.В. Автомобильные транспортные средства. – М., АСМАП, 2002, 155 с.
20. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2002, 543 с.
21. Савин В.И. Склады. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2001, 544 с.
22. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные перевозки, основные положения. – М. – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2005, 236 с.
23. Сервис на транспорте (под редакцией В.М. Николашина). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 271 с.
24. Спирин И.В. Автотранспортное право. Учебник для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.
25. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 430 с.
26. Таможенное обеспечение международных перевозок. – СПб, «Партнер ВЭД», 2001, 292 с.
27. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для ссузов. – М., издательский центр «Академия», 2003, 239 с.
28. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б., Шилимов М.В., Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2009, 331 с.
29. Условия перевозок (условия международных автомобильных перевозок № 1 – 6). Специальные выпуски журнала «Автоперевозчик».
30. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 239 с.
31. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1986, 208 с.
32. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 1989, 287 с.
33. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2001, 423 с.
34. Экономика автомобильного транспорта (под редакцией Г.А. Кононовой). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 320 с.
35. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. Учебник для вузов (под редакцией К.В. Холопова). – М., Юристъ, 2000, 682 с.
36. Журналы (2001 – 09 г.г.): «Автомобильный транспорт», «Автоперевозчик», «Вестник транспорта», «Грузовое и пассажирское автохозяйство», «Информационный бюллетень АСМАП», «Логистика», «Международные автомобильные перевозки (МАП)», «Международный экспедитор».
[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 24, с. 170.
[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 26, ч. 1, с. 422.
[3] На схемах движения сплошной стрелкой ––––→ показано перемещение груза (автомобиля с грузом), а пунктирной − − → – пробег ТС без груза. Стрелки располагаются справа от дорожной схемы по ходу движения ТС.
[4] Сочетание пар букв показывает направление движения автомобиля – от пункта А до пункта В, а черточка над ними – перемещение груза из А в В. Отсутствие черточки сверху – пробег ТС без груза.
[5] Федеральный закон «О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов» пока находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ
[6] В скобках указана дата принятия (подписания) документов, в которые в последствии вносились и продолжают вноситься различные дополнения и изменения