Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин при оттепели

Причиной возникновения инея при оттепели есть заметное отставание нагревания изоляционных обмоток электрических машин от скорости изменения температуры окружающей среды. При попадании на обмотки более теплый окружающий воздух охлаждается, его влагоемкость изменяется и излишек пары оседает на коллектор и обмотки в виде инея. Начало образования инея зависит от скорости изменения температуры и относительной влажности воздуха, При температуре ниже -200С иней на коллекторах и обмотках не образуется через малый процент влажности воздуха.

Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающей среды не более чем 5 – 60С.

При повышении температуры окружающей среды темпом 5 – 60С на протяжении 6час. (при температуре выше -200С) обмотки электрических машин должны подогреваться воздухом путем включения на 30 – 40мин вентиляторов электровоза.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мощность тяговых электродвигателей принято характеризовать двумя значе­ниями:

Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин при оттепели - student2.ru мощностью продолжительного режима —наибольшая мощность, развиваемая двигателем, при которой не нагреваются части двигателя свыше наибольшей допустимой температуры за продолжительное время работы;

Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин при оттепели - student2.ru часовой мощностью — наибольшая мощ­ность, развиваемая двигателем, при которой двигатель нагреется от холодного со­стояния до наибольшей допустимой температуры за 1час.

Класс изо­ляции, мощность и токи различных двигателей электро­возов постоянного тока:

Тип двигателя Серия электровоза Класс изоляции Мощность кВт Ток А Скорость электровоза в режиме км/час
якоря полюсов часовой режим продолж. режим часовой режим продолж. режим часовая продолжительная
НБ-406 ВЛ-8 В В 42,6 44,3
ТЛ - 2К1 ВЛ-11 F F 48,7 51,2

Предельно допустимые превышения температур частей двига­теля над температурой окружающего воздуха (25°С) при раз­ных классах изоляции:

Узел двигателя. Класс изоляции. Предельная допустимая температура. Допустимая температура нагрева при t0 = 250С
Обмотка якоря В
F
Обмотка возбуждения В
F
Коллектор -
Подшипники -

Наибольший допустимый ток ТЭД в зависимости от длительности его протекания, по нагреву обмоток ТЭД до критической температуры:

ВЛ-8 ВЛ-11
Ток (А) Время (мин) Ток (А) Время (мин)
длительное длительное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         

Уголовный кодекс Украины.

Статья 51.

Наши рекомендации